Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Яблонька»
города Димитровграда Ульяновской области
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗДЕЛУ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» и «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
на тему «Азбука безопасности движения»
инструктора по ФИЗО Сучковой А.Е. и воспитателя Баюсовой Н.В.
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Подготовила: Инструктор по ФИЗО Сучкова А.Е.
Димитровград 2018
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города,
- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Пособия: 2 корзины, цветные кружки (красный, зеленый, желтый), большие модули (красный, желтый, зеленый,фиолетовый), рули 2шт., кегли – 8шт., цветные рули по количеству детей, дорожные знаки : главная дорога, лежачий полицейский, осторожно дети, пешеходная дорожка и.т.
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу
Инструктор по физо:По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: о правилах дорожного движения!
Инструктор по физо: правильно ребята! И сегодня мы с вами проверим наши знания о ПДД! А для начала нам необходимо набраться сил и выполнить общеразвивающие упражнения!
Дети идут по залу, перестраиваются в три колонны и под музыку выполняют упражнения «Песенка про ПДД»
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!
Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны.
Воспитатель: Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка :
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Инструктор: Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)Инструктор: Где разрешается пешеходам переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
Инструктор: молодцы! Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Рядом с детьми корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый,фиолетовый) по количеству детей. По команде: первые участники команды бегут с цветным кружком светофора и кладут его так, чтобы получился светофор (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету.
Воспитатель: молодцы, теперь наш светофорчик будет светить ярко и правильно!
Инструктор: хорошо знаете сигналы светофора, нужно закрепить знания.
Эстафета
«АВТОДРОМ»
В руках у детей руль, нужно оббежать кегли змейкой, не задевая их, вернуться обратно таким же путем и передать руль следующему игроку.
Инструктор: А знаете ли вы виды транспорта? Сейчас проверим.
Воспитатель:
Игра называется «Доскажи словечко…»
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет
Я зовусь… (велосипед)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется… (трамвай)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Инструктор: Молодцы! сколько видов транспорта знают ребята. А как называется профессия человека, который управляет транспортом?
Дети: водитель, шофер.
Подвижная игра
«Берегись автомобиля»
Дети по сигналу под музыку бегаю по залу с рулями, имитируя езду на автомобиле, по сигналу: СТОП! Дети садятся на корточки, ждут нового сигала.
Игра повторяется 4-5 раз.
Дети садятся на свои места
Инструктор: поиграем в малоподвижную игру «Угадай дорожный знак».
Инструктор показывает дорожные знаки, дети должны назвать знак.
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте подведем итоги. О чем мы говорили сегодня, что вы узнали нового?
Подведение итогов и фото на память