Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Возможности и проблемы в работе с электронным журналом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Возможности и проблемы в работе с электронным журналом

Гончарова Нина Николаевна, заместитель директора по УВР, ответственный за ведение ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”

Зиновьева Татьяна Александровна, учитель информатики, администратор ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”

Решение о ведении журналов успеваемости и дневников учащихся в электронном виде и отказе от классных журналов на бумажном носителе стало обязательным в лицее с 1 сентября 2017 года (Приказ от 01.09.2017г. №262). Эксперимент по введению электронных журналов/дневников был начат намного раньше, с 01.09.2013г. в соответствии с п.3 статьи 28 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях относятся к компетенции образовательной организации; письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2012 г. № ДЛ-150/08 "О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями" рекомендовано осуществить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде; методическими рекомендациями по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" разработана Министерством образования и науки РФ (письмо от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07); постановлением № 108 от 02.07.2013 Администрации города Новокузнецка «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальными образовательными учреждениями услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению проблем у учащихся, связанных с учебной деятельностью; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

Задачами электронного журнала являются:

Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащихся школы.

Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.

Создание электронных портфолио учащихся.

Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации.

Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Своевременное информирование родителей через ЭЖ об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации – ведение электронной отчетности.

Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.

Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.

Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местонахождения через разделы «Новости», «Почта», «Заметки для родителей по каждому учащемуся».

Контроль выполнения общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год.

Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

С введением в Лицее только электронного журнала/электронного дневника учащиеся и их родители (законные представители) получают доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации учащегося;

сведения о результатах итоговой аттестации учащегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

сведения о заменах уроков в случае отсутствия основного педагога;

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

С помощью системы электронного дневника родители ежедневно, практически, в режиме реального времени узнают об успеваемости и поведении своих детей в школе, и своевременно могут принимать соответствующие меры. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника. Практически у каждого родителя есть доступ к сети Интернет. Достаточно несколько минут в течение дня для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. К тому же часть родителей лицеистов установили мобильное приложение для входа в ЭЖ, что способствует быстрому получению информации об изменении в электронном дневнике ребенка. Кроме того, родители узнают оценки ребенка еще до того как он вернется из школы и для детей нет смысла прятать дневник или обманывать, в случае неудачи на уроке. Да и у родителей будет время взвесить ситуацию, и спокойно поговорить с ребенком, найти способ помочь ему исправить сложившуюся ситуацию.

Обсуждение определенных вопросов касающихся учебной деятельности между родителями и работниками лицея осуществляется через раздел «Форум» в ЭЖ, где родители могут получить ответы на возникшие вопросы. А через раздел «Новости» получить информацию о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

Для родителей (законных представителей), не имеющих доступа к средствам вычислительной техники и Интернету, либо отказавшимся от получения информации в электронной форме производится формирование выписок отчетности об уровне освоения учащимися основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в бумажной форме из «Электронного журнала/дневника»

Открытость и своевременность получения информации родителями об успеваемости и посещаемости учащихся помогает решить множество психологических проблем и благотворно сказывается на успеваемости учеников.

Для учащихся электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает оперативный доступ к массе полезной и необходимой информации: домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о накопившихся «долгах», рекомендуемая литература, тренировочные тесты, презентации уроков, хранилище информации (оно может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для учебы материалы, учебники, книги и т.д.), общение с учителями и администрацией школы, а также, через «Ленту одноклассников» можно создавать записи, добавлять изображения, ссылки, прикреплять видео, например, с youtube., общаться с одноклассниками.

С помощью ЭЖ учащиеся ведут учет «Портфолио» - школьных и внешкольных достижений. Имеют возможность размещения проектов, в которых принимали участие, грамот, дипломов с описанием и сканированным изображением и многое другое.

В разделе «Моя учёба» содержится статистическая информация по среднему баллу и графики успеваемости по учебным предметам, что предоставляет ученику вести мониторинг успеваемости.

«Электронный дневник» является не только средством контроля, но и способом формирования позитивной мотивации у школьников, решения межличностных и психологических проблем.

Из опыта работы с электронным журналом можно отметить следующие возможности, которые получают учителя – предметники:

доступность входа в ЭЖ в любое удобное для учителя время;

заполнение электронного журнала как во время урока, так и в нерабочее время;

учет проведенных уроков, дат уроков, темы уроков, домашних заданий, как для всего класса, так и для отдельных учащихся;

учет посещаемости учащимися школьных занятий;

ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности учащихся, рекомендаций к выполнению домашних заданий;

общение с родителями и учащимися;

выставление итоговых отметок по среднему баллу;

отражение информации о выполнении учебной программы;

анализ автоматически сформированных аналитических отчетов по успеваемости и посещаемости учащихся;

внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т.п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим Положением по ведению ЭЖ в лицее;

освобождение от подготовки отчетов по окончанию учебного периода;

повышение ИКТ-компетентности;

консультирование заболевших учащихся;

прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогической деятельности; 

объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 

возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Преимущества в использовании электронного журнала классными руководителями в сравнении с бумажным журналом заключаются в редактировании списков класса и учебных групп, данных учащихся класса, анализе предварительной успеваемости и посещаемости учащихся, подготовке итогового отчета по классу за учебный период.

Широкие возможности в управлении и организации образовательной деятельности предоставляет электронный журнал для администрации школы:

просмотр и редактирование всей информации ЭЖ в соответствии с функциональными обязанностями и уровнем доступа;

распечатка информации из ЭЖ в соответствии с административными регламентами;

формирование сводной ведомости итоговых отметок на бумажном носителе;

оперативный анализ текущих и итоговых результатов учебной деятельности учащихся;

облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Все эти возможности позволяют уменьшить затраты времени учителя, классного руководителя, администрации школы по выполнению функциональных обязанностей, уменьшить трудозатраты и снизить их эмоциональную нагрузку.

В тоже время существуют ряд проблем в работе с ЭЖ учителей – предметников, классных руководителей:

не полностью решена проблема выхода в Интернет на рабочем месте в режиме реального времени;

пропадают некоторые данные, внесенные в ЭЖ;

бывают случаи «зависание» программы ЭЖ при заполнении электронных страниц журнала.

Но, несмотря на существующие проблемы, можно сказать о том, что электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебной деятельностью учащихся, учителей, администрации школы.

В итоге, хочется выразить благодарность разработчикам ЭЖ за создание электронного продукта и технической поддержке в функционировании ЭЖ в школе, что облегчает учебную деятельность в лицее.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области