Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обеспечение информационной открытости деятельности лицея средствами официального сайта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обеспечение информационной открытости деятельности лицея средствами официального сайта

Некрасова Л.В., зам. директора по УВРСтарикова Е.Ю., учитель информатики МНБОУ «Лицей №76»

«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Справедливость этой, приписываемой Н. Ротшильду, фразы не вызывает сомнения. Сегодняшний мир – это мир информации и, если вы владеете ею, успех в ваших руках, вы шагаете в ногу с миром.

Обеспечение информационной открытости школ в последние годы является приоритетным направлением образовательной политики в России. Принцип «информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций» закреплен в качестве принципа государственной образовательной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации».

Информационная открытость – предоставление потребителям и всем заинтересованным лицам достоверной и полной информации о системе образования (образовательных организациях), обеспечение возможностей для непосредственного общения с работниками образования, для получения обратной связи от потребителей образовательных услуг.

Основные эффекты информационной открытости школы: – удовлетворение информационных интересов потребителей образовательных услуг, их поддержка в принятии решений, связанных с получением образования, – повышение соответствия школьного образования общественному запросу, – формирование отношений доверия и партнерства между школой и общественностью, – усиление конкурентоспособности и формирование имиджа школы.[4]

Особенность развития системы образования в настоящее время заключается в том, что образование всё больше становится сферой общественных интересов. Происходят ощутимые изменения и в составе субъектов, готовых предъявить свой запрос к школе, и в самом содержании такого запроса. В результате у образовательного учреждения возникает необходимость регулирования взаимоотношений с новыми субъектами социального заказа. При этом административные методы регулирования оказываются не действенными ввиду независимости самих субъектов. Здесь уместны только партнерские отношения, которые способны формировать осознанную гражданскую позицию представителей различных социальных и общественных групп, заинтересованных в результатах деятельности школы. Возникает необходимость развития школы как эффективного института гражданского общества.

Само образовательное учреждение всё более заинтересовано в выстраивании диалога с обществом. Интерес школы состоит в том, что общеобразовательное учреждение получает возможность донести до социума свои насущные проблемы. В условиях «закрытости» отсутствует площадка для обсуждения этих проблем и, как следствие, возможности их решения минимальны. Лишь за счёт общественной поддержки и формирования партнерских отношений школа получает возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.[5]

Необходимость открытого предоставления информации за последние годы привело к созданию электронного взаимодействия, что стало являться причиной успешной деятельности многих организаций и учреждений, в том числе и образовательных. Все чаще для этого используют размещение информации на сайте, ведь это позволяет как можно шире распространять информацию о деятельности образовательного учреждения. Ресурс учебного заведения должен учитывать интересы не только самого учреждения, но и различных групп пользователей — учащихся, родителей, представителей общественности и т. д. Можно выделить основные цели и особенности процесса создания сайта образовательного учреждения:

необходимо дать возможность ближе познакомиться с образовательным учреждением, его устройством и деятельностью.

достоверная информация из первоисточника средствам массовой информации демонстрирует открытость учреждения.

качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей. Для этого на сайте необходимо разместить текстовые и мультимедийные материалы, отражающие условия обучения, управленческую и образовательную политику организации, ресурсное обеспечение учебного процесса, результаты обучения и т. д.

публикация и обновление различной справочной, аналитической и ознакомительной информации укрепит доверие к учреждению, об этом не стоит забывать при создании сайта.

размещение на ресурсе удобной формы обратной связи даст возможность получить отзывы о деятельности организации от различных групп пользователей, это поможет руководству сделать выводы о развитии учреждения и эффективности решения основных задач.

Сайт — это собственное средство массовой информации. И часто лучше, чем обычные средства массовой информации, потому, что сайт дешевле, оперативнее, с намного большими возможностями. Интернет — это огромное количество людей, которые могут обратиться к ресурсу в любое время дня и ночи, находясь в любой точке мира. Кроме того, сайт образовательного учреждения является инструментом реализации государственной политики в сфере образования.

Важнейшим условием осуществления любого нововведения в области образования является наличие законодательства, обеспечивающего правовую основу реализации заявленных приоритетов развития. Основными документами, которые регламентируют работу официального сайта лицея, являются:

Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 29);

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации»;

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г.;

Приказ КОиН г. Новокузнецка № 599 от 17.06.2016 о тематическом разделе сайта образовательной организации в рамках единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования.

В соответствии с Законом об образовании Российской Федерации к компетенции образовательного учреждения отнесено «обеспечение создания и ведение официального сайта образовательной организации в Интернете», обеспечивающего информационную открытость образовательной организации.

Представительство образовательной организации в сети Интернет является ее «лицом», оно должно быть привлекательным, информационно насыщенным и, самое главное, эффективно работать, предоставляя потребителям образовательных услуг полную и достоверную информацию о деятельности образовательной организации.

Понятно, что собственный сайт образовательного учреждения — это эффективное средство продвижения образовательных услуг, инструмент создания правильного имиджа учреждения.

Сайт нашего лицея был создан в 2008 году. Сначала наш сайт был статическим, каждая страница версталась вручную. Вносить изменения и создавать страницы было проблематично, зато он создавал минимальную нагрузку на сервер и очень быстро загружался. Позже перешли на движок Drupal, сайт стал динамичным.

При создании образовательного, сайта был пройден ряд этапов. На первом этапе велась работа по разработке проекта сайта:

он должен содержать справочную информацию, интересующую родителей, при поступлении в образовательное учреждение (о педагогах, образовательных программах, традициях);

отражать происходящие в образовательном учреждении события (праздники, конференции, конкурсы и т. п.), что немаловажно для родителей, ведь тогда они могут следить за успехами своих детей, участвовать в жизни школы.

являться местом, где учащиеся могут представить свои творческие работы (записи с выступлениями, рисунки, литературные произведения, поделки и т. п.);

предоставить возможность педагогам разместить свои научно-методические материалы, ведь для учителей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом;

содержать формы обратной связи: отзывы и гостевую книгу;

поддерживать личные страницы отдельных педагогов и детских объединений;

содержать специальный раздел для выпускников.

На втором этапе был продуман дизайн сайта и выбран шаблон, на основе которого сайт будет динамично существовать. Большую помощь в этом нам оказал выпускник нашего образовательного учреждения Гончаров Дмитрий. Он помог получить удобный бесплатный хостинг для сайта, создать шаблон оформления, был зарегистрирован домен licey76.ru. К процессу создания сайта были привлечены учителя и ученики, была создана творческая группа по поддержке и наполнению сайта, его разделов.

В 2014 году пришлось структуру сайта изменить, т. к. она должна соответствовать приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. №785. И включать в себя специальный раздел «Сведения об образовательной организации» и следующие подразделы:

Основные сведения;

Структура и органы управления образовательной организацией;

Документы;

Образование;

Образовательные стандарты;

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав;

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;

Стипендии и иные виды материальной поддержки;

Платные образовательные услуги;

Финансово-хозяйственная деятельность;

Вакантные места для приема (перевода).

Далее были сформулированы следующие разделы для обязательного размещения на сайте:

Учительская, содержащий информацию о методических объединениях учителей, плане работы педагогического коллектива и ссылки на сайты и блоги педагогов;

Учащимся, включающий нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ и ОГЭ, памятки по безопасности, ссылки на номера лицейской газеты «Лицеист», которые выпускает наша редакционная коллегия;

раздел После уроков содержит информацию о том, чем ребята увлекаются во внеурочное время;

в разделе Родителям дублируется информация о нормативных документах, регламентирующих проведение ЕГЭ и ОГЭ, размещены памятки по безопасности;

раздел Благотворительный фонд содержит информацию о создании и регистрации некоммерческой организации «Благотворительный фонд поддержки и развития МНБОУ «Лицей №76», список участников Попечительского совета Фонда, отчеты о проделанной работе;

после введения в образовательные учреждения дистанционных образовательных технологий появился раздел Инновационная деятельность, включающий в себя документы работы муниципальной информационной площадки лицея.

Каждый подраздел должен включать в себя индивидуальную информацию и быть правильно оформленным. Согласитесь, самостоятельно выполнить это достаточно сложно, поэтому большая часть образовательных учреждений, нанимает специалистов, которые выполняют за них, эту работу, следуя всем правилам. Но с этой задачей мы справились самостоятельно.

Сайт — это визитная карточка учебного учреждения, его «лицо», это возможность общения детей, родителей, педагогов, это история, быт, уклад и традиции. Это книга — как учить и чему учить, кто учит и зачем учит в нашем учреждении. Однажды появившись на свет, сайт стал неотъемлемой структурой учебного учреждения, которая требует много внимания, работы, мысли, терпения, энтузиазма, совершенствования, роста и развития.

Таким образом, задача обеспечения открытости лицея социуму потребовала перехода от монолога к конструктивному диалогу во взаимоотношениях между представителями лицея и потребителями образовательных услуг. Площадкой для ведения такого диалога стал официальный сайт лицея, который помогает информировать о деятельности лицея всех участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения и широкую общественность. Создание сайта лицея - явилось шагом, осуществившим переход к построению образовательной системы, ориентированной на учёт потребностей социума, обеспечение подотчетности и участия общественности в деятельности лицея, реализуемой за счет изменения характера организации информационных процессов на уровне лицея и формирования его информационной открытости. Основными направлениями информационной политики лицея стали: расширение каналов получения информации из внешней среды, увеличение числа адресатов информирования, перевод части информации, традиционно используемой лицеем для внутренних целей, в разряд общественно доступной.

Литература:

Богданова, Т. Информационная среда образовательного комплекса / Т. Богданова // Высшее образование в России. 2008. № 12. с. 82–87.

Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование» на 2009–2012 годы [Электронный ресурс] Приоритетные национальные проекты. URL:

Захарова М. В. Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной политики в сфере образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 32-35.

Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Управляющий совет школы: грани открытости. – Москва, 2015. – 53 с. (Серия «Библиотека школьного управляющего»)

Информационная открытость общеобразовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс] URL: (дата обращения 06.11.2017)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области