Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОЕКТ. «Исторические и культурные ценности, традиции народов моей малой Родины».

Цель: Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут - за «малу Родину». Задачи проекта: • Формировать знания и представления детей о культуре народа; • Познакомить детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края; • Формировать представление о родословной, родственных отношениях, расширять представление о семье; • Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, подвижным играм; • Показать детям красоту языка через устное народное творчество, выраженные в песнях, припевках, колядках, обрядах; • Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал татарского народа; • Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта традиций; уважение к членам своей семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине; • Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – • развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх; • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, культурные ценности,культура и традиции народов родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группы,

воспитатели,

родители.

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-май)

Аннотация:

Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы.

Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать любовь к Родине, интерес к общественным событиям родного края, города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни Татарстана.

Актуальность:

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» - говорил А.С.Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Проблемные вопросы:

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре

трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также

творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю,

но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Каким образом у ребенка формируется представления о родном крае?

В чем проявляется патриотические чувства у детей дошкольного возраста?

Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

Как дошкольник может эти чувства выразить?

Какие преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель:

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут - за «малу Родину».

Задачи проекта:

Формировать знания и представления детей о культуре народа;

Познакомить детей с социальным, культурным и природным

разнообразием родного края;

Формировать представление о родословной, родственных отношениях,

расширять представление о семье;

Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству,

подвижным играм;

Показать детям красоту языка через устное народное творчество,

выраженные в песнях, припевках, колядках, обрядах;

Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь,

т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал татарского

народа;

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и

преображение богатого опыта традиций; уважение к членам своей

семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине;

Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном

процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно –

развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках,

играх;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у

детей

Дидактические задачи:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, району.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.

Расширить представления о родном районе и его особенностях.

Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Интеграция образовательных областей

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою нацию, за прошлое своего народа, уважения к своей семье, приобщение к культуре татарского народа посредством ознакомления с народными ремёслами и народным фольклором мы спланировали через интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, экскурсии к

историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание

альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные

игры; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники);

Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование

сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые

прогулки, наблюдения);

Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание

иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи,

открытки к праздникам, конструирование; развлечения, ярмарки, праздники,

разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Основная часть

Этапы и сроки проведения:

Организационно-подготовительный (ноябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

Аналитический (декабрь)

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

Практический (январь-апрель)

Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

Заключительный (май)

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование:

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание района.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках ( каз өмесе, карга туе, сабантуй, навруз).

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Перспективный план

Форма

Задачи

Январь

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Беседа «Улицы нашего района».

1. Познакомить с районом , в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем.

Февраль

«Наш район на карте Татарстана».

2.Занятие – «День защитники Отечества»

3. Праздник: «Защитники Отечества».

4. Беседа о традиции «Служу России!».

5. Выставка рисунков “Мин булачак солдат”

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения района.

2. Познакомить с историческими названиями района

3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.

Март

1. Целевая прогулка Экскурсия к памятнику “Аллея героев”

2. Занятие «Народные традиции».

3. Занятие «Знакомство с памятниками района».

4. Праздник - «8 марта».

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш район.

2. Познакомить с памятными местами .

Апрель

1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.

2.Рассказ о местной промышленности.

3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

1. Дать знания о том, чем славится родной край.

2. Рассказать о местной промышленности.

3. Познакомить с народными праздниками и традициями.

Форма

Задачи

Май

1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».

2. Конкурс рисунков «День Победы» .

3. Итоговое занятие «Наш район».

4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!».

1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.

2. Прививать интерес к творчеству.

3. Расширять знания о родном Черемшане.

4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.

Работа с родителями:

День открытых дверей (посещение занятий родителями).

Организация конкурсов и выставок рисунков. (Конкурс «Осеняя фантазия», выставка рисунков «Наш район»

Консультации, информационный стенд.

Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».

Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми. ( «Уңыш бәйрәме”, ”Сабантуй”, “Нәүрүз”).

Заключение

Выводы

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт татарского народного характера, ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной район, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в детские годы. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

«Мы любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. Давайте же эту любовь мы донесем до сердец наших детей, мы с ранних лет научим любить край и восхищаться нашими необъятными полями, быстрыми реками, морями, многообразием растительности, животной среды».

Использованная литература:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс,1996. 2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам Русской народной культуры: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 1998. 3. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса управления школой. – М., 1997. 4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996. 5. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. 6. Программа “От роңдения до школы” Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

7.Селиверстов В.И., Денисова О.А., Кобрина Л.М. Специальная семейная педагогика. – М.: Владос, 2009. 8. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Пед. соч.: в 6 т. – Т. 2. – М., 1988.

9. Д.И. Латышина По берегам Идели Татарский народ.-Москва, Центр гуманитарного образования, 1995.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области