Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект для детей второй младшей группы «Скоро, праздник Новый год!»

Цель Проектной деятельность в ДОУ – это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовности к инновационным методам работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане. Хороший воспитатель, разрабатывая проект, будет определять задачи обучения в соответствии с существующими линиями развития ребенка. Задачи обучения младших дошкольников: пробудить интерес к будущему проекту; приобщать ребят к процессу познания нового; формировать различные представления; побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект для детей второй младшей группы «Скоро, праздник Новый год!»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Солодунова Ю.С.

Цитата по теме:

Ждать уже не долго, скоро будет ёлка!

Проблема:

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года. Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции, в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Актуальность:

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе, расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. -Знакомство с предметами и действиями с ними. -Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. -Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. -Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. -Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. -Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Тема проекта:

«Скоро, праздник Новый год!»

Данный проект позволит: -познакомить с традициями празднования Нового года; -привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки и украшения группы вызовет положительные эмоции у детей. Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний

поезд», темы: «Зима», «Новогодние игрушки», «Здравствуй дедушка Мороз»

(04.12.2018 -29.12.2018)

Этапы реализации проекта:1-й этап: подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изучение сценария праздника. 3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. Материал и техническое оборудование:Рассматривание иллюстраций. Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».Беседа на тему «Что такое Новый год? ». Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку) .Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка». Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик». Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Участники проекта:

1. Дети и родители второй младшей группы (3 – 4 х-лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю.С.

Вид проекта: социальный, краткосрочный. (03.12.2018 -29.12.2018)

Тип проекта: познавательно-творческий

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

Физическая культура. Здоровье. Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик» Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики»

Социализация Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя). Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Художественное творчество Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Рисование «Весёлый дед Мороз».

«Свинья – символ 2019года» Пластилинография «Веточка ёлки с игрушками».

«Новогодний шар»

Аппликация «Снеговик»

«Ёлочка»

Организация выставки поделок.

Коммуникация Беседа на тему «Что такое Новый год?» Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

Труд Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку)

Наряжаем группуПознание Непосредственно образовательная деятельность: Новый годПросмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».Музыка Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»Танцы: «Летка - енка», «Ёлочка - красавица»Пение: «Возле нашей ёлочки мы пойдём», «Ах какая ёлочка нынче у ребят».Художественная литература Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; Формы работы с родителямиПривлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности второй младшей группе (3-4 года) на период 2018 -2019 учебного года

Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, составила: Солодунова Ю.С.

-План работы с родителями второй младшей группы на 2018–2019 учебный год Солодуновой Ю.С.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада

- Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

- Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области