Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Клетнянская детская школа искусств»
Мастер – класс:
Изготовление подковы счастья
Подготовила: Бричикова Т.В.
преподаватель первой категории
-2015-
Мастер-класс "Подкова на счастье"
Цель: - Учить видеть красоту предметов, изготовленных своими руками. - Повышать мотивацию детей к овладению такого вида деятельности как лепка из глины.- Способствовать развитию знаний, технических умений и навыков обучающихся.- Воспитывать любовь к ручному труду. Использовать в своей работе декоративные элементы для обогащения придуманного образа, а также переносить это умение на предметы недекоративного характера. Задачи:- показать перспективы работы с природным материалом - глиной;- познакомить с различными приёмами лепки и декорирования.
Методы:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация)
- практическая, самостоятельная работа.
Материалы и инструменты:Оборудование для участников мастер – класса:
- доски для индивидуальной работы;
- баночки с водой, - кисти, краски гуашевые;- глина;- стеки, ножи;
Оборудование для педагога
- фотографии подков- образцы изделий.
Ход
Организационный момент. Педагог приветствует детей.
Здравствуйте! Я приветствую вас и рада нашей сегодняшней встрече!
Целеполагание и мотивация
Хочу сегодня пригласить вас в удивительный мир – мир работы с глиной, познакомиться с историей, самим попробовать себя в качестве мастеров.
Чтобы создать настоящий шедевр придётся хорошенько постараться, тем более эта что эта техника не требует наличия каких – либо уникальных способностей и дорогих материалов.
Теоретическая часть
Глина во все времена была очень популярным материалом для лепки. Ведь лепить из глины, люди начали давно. Сначала это были предметы быта, необходимые для домашнего обихода: миски, кувшины, квасники, корчаги и конечно крынки. Ещё из глины мастерили люди замечательные незатейливые украшения, свистульки для детей и декоративные предметы.
Этот замечательный материал даёт неограниченные возможности для творчества.
Предлагаем вашему вниманию мастер – класс по изготовлению сувенира.
История талисмана - подковы
По одной из версий, верование в магические свойства подковы, приносящей счастье, зародилось ещё в Древнем Египте. Всё дело в том, что подковы для лошадей, которыми запрягалась колесница фараона, изготавливались из чистого золота. Народ всегда ликовал и радовался, завидев ещё вдалеке кортеж правителя, так как надеялся после него отыскать на дороге довольно драгоценную подкову. Разумеется, такая находка была настоящим счастьем, подкову довольно быстро подбирали, отсюда, видимо, и появилась поговорка о том, что счастье на дороге не валяется.О том, как правильно вешать подкову на счастье в своем жилище, народ Египта не задумывался - продажа золота сулила им безбедное существование на довольно длительный срок. Существовала и другая легенда, только связана она уже была напрямую с нечистой силой. Согласно ей, черт облачился в коня и явился к кузнецу, преследуя свою дьявольскую цель. Однако далеко не глупый кузнец быстро разгадал его коварный замысел и подковал рогатого с такой силой, что тот взвыл от боли и взмолился о пощаде. Тогда-то кузнец и взял с него клятвенное обещание держаться подальше от домов, в которых над дверью висит подкова.
Техника безопасности при работе с глиной
1. Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.
2. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол.
3. Храни глину в коробочке отдельно от других предметов.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Практическая часть:
П. – Анализ изделия;
а) демонстрация изделия;
Работа с технологической картой
И так приступаем к лепке. Процесс изготовления подковы сопровождается показом слайдов
Изготовление подковы:
1. Приготовить глину, стеки (палочка с острым концом, нож), клей ПВА, вода.
2. Из общего куска глины отделить половину. Скатать колбаску с зауженными краями, согнуть её в дугу, слегка прижать к доске, загладить водой.
3. в середине подковы стекой с острым концом, лёгким нажимом, наметить место, где должны располагаться розы (сделать небольшие ямочки). На конце подковы сделать сквозные отверстия (когда сувенир будет готов – продеть в них ленту).
4. Изготовление розочек: из оставшегося куска глины скатать три одинаковых небольших шарика.
5. Из шарика скатать колбаску и расплющить, загладить водой и скатать в рулон.
6. Нижнюю часть рулона сжать и отщипнуть, на конце сформировать «гвоздик» (тоненький, заострённый конец), края цветка расправить (раздвинуть). По такому принципу сделать три розочки.
7. В отверстия на подкове капнуть клей. Розочки вставить «гвоздиками» в отверстия и прижать к подкове.
8. Изготовление листьев: скатать 4 маленьких шарика (можно неодинаковых).
9. Шарик сжать между пальцами – получится лепёшка. Чтобы получился листочек, нужно концы лепёшки сжать сначала с одной стороны – получится «капелька», потом, с другой стороны. Готовый листочек загладить водой.
10. По такому принципу сделать все листочки – 4 шт., распределить между розочками и приклеить листочки клеем.
11. Ножом, методом лёгкого нажима, наметить прожилки на листьях.
12. Дать подкове высохнуть 3 – 4 дня. Нанести любой грунт (можно покрасить водоэмульсионной краской для внутренних работ).
13. Высохшее изделие покрасить и покрыть лаком: акриловым, мебельным или бесцветным для ногтей.
.
14. Изделие готово
Выставка работ детей
Итог мастер класса
Подведём итог мастер - класса
- Что для себя важного и полезного вы усвоили?
- Какое изделие выполняли?
- Насколько трудно / легко было выполнять?
Мастер класс закончен. До свидания.