Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий тематического мероприятия Линейка памяти «Ради жизни на Земле»

• Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения. • Формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. • Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. • Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. • Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ. • Воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения. Задачи: • Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. • Донести мысль о необходимости преемственности поколений. • Показать примеры мужества, стойкости нашего народа в военные годы. • Воспитывать патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу. • Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству. • Формировать гражданское самосознание учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

Сценарий тематического мероприятия

Линейка памяти

«Ради жизни на Земле»

Выполнила: учитель начальных классов

Орлова Ольга Анатольевна

Хабаровск, 2018

Пояснительная записка и методические рекомендации к линейке памяти, посвященной 70 годовщине в победе советского народа над фашистской Германией «Ради жизни на Земле».

Формирование патриотизма и гражданственности является составной частью воспитательного процесса в современной школе. Эти качества необходимо формировать с воспитания любви к малой Родине, с привязанности к тем местам, где он родился и вырос, с познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины.

Молодое поколение мало знает о событиях времен Великой Отечественной войны. Задача учителя состоит в том, чтобы рассказать детям о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к истории нашей Родины, воспитать стойкую гражданскую позицию и уважение к ветеранам.

Воспитательная цель мероприятия достигается различными педагогическими средствами. Достижение любой воспитательной цели и поставленной цели в нашем случае достигается через ситуации нравственной оценки поступков героев, эмоционального переживания содержания. Только пропустив предлагаемое содержание через душу, ребенок усвоит нравственные ценности. Ценности-нормы, бытующие в обществе и выраженные в сюжете мероприятия, ребенок превращает в ценности собственного духовного мира.

Данное мероприятие способствует:

развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за прошлое и будущее;

формированию ответственного отношения к своим гражданским обязанностям: сохранение, уход за памятниками солдат, героически павших во время Великой Отечественной войны.

Важную роль в мероприятии имеют электронная презентация и музыкальное сопровождение.

Цели:

Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.

Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения.

Задачи:

Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Показать примеры мужества, стойкости нашего народа в военные годы.

Воспитывать патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.

Формировать гражданское самосознание учащихся.

Возраст учащихся: начальная школа (7-10 лет)

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

музыкальная композиция;

мультимедийная презентация (показ слайдов).

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Необходимый реквизит:

Таблички: «Великая Отечественная война», «1941-1945», «1418 дней»

Плакат ы «Мы за мир во всем мире!», «Миру-мир».

Выставка детских рисунков «О войне»

Свеча

Метроном

Оформление зала:

Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

Плакаты, рисунки детей.

Пояснения к проведению

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Если в школе мы говорим о войне с учащимися, то этот разговор надо вести так, чтобы запало в души детей и надолго сохранилось в памяти. Дети должны быть активными участниками этого процесса.

Мы считаем, что одним из системообразующих, традиционных мероприятий школы, посвященных Дню Победы, важной дате в истории нашего государства, является торжественная линейка – линейка памяти.

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть основы дальнейшего развития России в XXI веке. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.

Целью уроков мужества, памяти, истории является создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Ожидаемый результат:

Сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.

Уважение, внимание, забота о ветеранах.

Сохранение общечеловеческих ценностей: преемственность поколений, поколений, милосердие.

Сформировать у присутствующих мнение, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.

Сценарий линейки памяти. Организационный момент

(слайд- плакат Родина-Мать зовет)

Звучит музыка «Священная война»

(музыка: А. В. Александрова, стихи: В.И. Лебедев-Кумач)

Классы строятся на линейку.

Ведущий: Школа, внимание!

Торжественная линейка, посвящённая памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны и 70-ой годовщине Великой Победы объявляется открытой.

Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий: Вольно!

(слайд - заставка «Никто не забыт, ничто не забыто»)

Ведущий: 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну. Они бомбили города, жгли села, убивали наших людей. Фашисты хотели уничтожить нашу Родину. Бойцы нашей армии героически защищали свою Родину. Они помогали и другим народам освободить их земли.

(слайд - голос Левитана)

Ведущий: 4 года воевал с фашистами русский народ.9 мая 1945 года война была окончена. Мы победили фашистскую Германию. 9 мая стал Днем Победы.

(слайд – заставка «Брестская крепость», дети читают стихи)

1 ученик: 70 лет как звенят наши песни

70 леткак убита война

И победно звенит на планете

Завоеванная весна.

2 ученик: Вы на фронте защищали

Нашу Родину в боях

Дело мира отстояли

Мы с оружием в руках.

3 ученик: Мы хотим, чтоб все сказали:

Мы за мир! Не быть войне!

Чтоб в защиту мира встали

Все народы на земле!

4 ученик: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно здесь огонь горит

Русский здесь солдат лежит.

5 ученик: Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали:

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

(слайд «Битва за Москву»)

6 ученик: Замрите, ораторы, в самом начале!

Я предлагаю минуту молчания!

Замрите станки, не стучите колеса.

Замрите, весною дышащие грезы…

Потому что минута молчания.

Минута молчания

(на фоне заставки «Вечный огонь» звучит метроном)

(слайды – «Сталинградская битва».Дети читают стихи)

7 ученик: Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно

Стране Российской нужен мир

Хороший, долгий, прочный!

8 ученик: Нам нужно строить города,

Выращивать пшеницу.

И быть готовыми всегда

С любым врагом сразиться.

9 ученик: Вот почему наш часовой

Всегда стоит на страже.

Он охраняет мир, покой.

И автомат заряжен.

(слайд–заставка Мамаев курган)

Просмотр презентации «Мамаев Курган» на фоне песни «Журавли»

(музыка: Я. Френкель, стихи: Р. Гамзатов)

10 ученик: Пусть звучит, врываясь в эфир:

Нам нужен мир!

Нам нужен мир!

Нам нужен мир!

1 ученик: Мир –это главное слово на свете.

Взрослые к миру стремятся и дети.

Птицы, деревья, дома на планете.

Мир – это главное слово на свете!

(слайд-заставка «Знамя над Рейхстагом»)

2 ученик: Победа!

Какое крылатое слово!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно понимает на подвиг бойца!

(слайд-заставка «Победа»)

3 ученик: Победа!

И залпы гремят над страной!

И трубы играют, губы поют!

Привет, тебе, воин!

Салют, тебе, воин!

А Родине нашей трижды салют!

(слайд-заставка «Салют»)

4 ученик: Еще тогда нас не было на свете.

Когда гремел салют из края в край!

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

5 ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.

Отстаивая право на свободу

К победе шел, Россия, твой солдат!

6 ученик: И не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила ведь война

Видать нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому, дана!

7 ученик: Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

8 ученик: Но сейчас в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

(слайд-«Памятник советскому солдату»)

9 ученик: И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках.

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках!

10 ученик: Больше полувека миновало

С исторического дня.А в Берлине, с пьедестала

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня!

1 ученик: Он стоит, как символ нашей веры.

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

(слайд-заставка « Ветераны»)

2 ученик: Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну.

Армии солдаты рядовые,

Люди, победившие войну!

3 ученик: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победою они домой пришли.

Солдаты мая, слава вам на веки,

От всей души, от всей Земли!

(слайд- заставка « Вечный огонь»)

4 ученик: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

5 ученик: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда!

Да не будет войны на планете

Никогда!

6 ученик: Люди! Сплотитесь в единой семье!

Боритесь за счастье и мир на Земле!

Дружбы велик и глубок океан.

Русские-братья народам всех стран!

7 ученик: Против войны мы.

Наша цель-борьба!

Люди Земли не хотят войны-

Она им не нужна!

8 ученик: Помните!

Через века, через года-помните!

О тех, кто не придет никогда:

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших, будьте достойны!

Вечно достойны!

9 ученик: Хлебом и песней

Мечтой и стихами

Жизнью просторной

Каждой секундой

Каждым дыханием

Будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся-

Пожалуйста, помните!

10 ученик: Встречайте трепетную весну,

Люди Земли!

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди Земли!

1 ученик: Люди! Внимание!

Слушайте граждане!

Медные горны скорбят.

Пусть откликается каждое!

Каждое сердце на этот набат!

Чтобы оно под святыней не плакало,

Слезы потом не нужны!

Вы разожгите от вечного факела

Гнев против новой войны!

2 ученик: Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

Пусть!

Пусть дышится глубже. Спокойней, вольней!

Пусть! Пусть! Пусть!

(слайд-заставка «Вечный огонь»)

Звучит песня «День Победы»Музыка: Д. Тухманова, стихи: В.Харитонова

Ведущий: Минуло 70 лет– остались единицы,

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею кровью писали страницы

Победной книги в биографии страны.

Торжественная линейка объявляется закрытой

Приложения

Приложение 1. Фотоотчет с проведенного мероприятия

Приложение 2. Презентация «Ради жизни на Земле»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области