Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА»

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству в нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: Формировать у детей: - навыки поисково-исследовательской деятельности, раскрывающие новые свойства мыльных пузырей. - умения размышлять, обобщать результаты опытов, способности к анализу. -эстетический вкус; - навыки и умения действовать с разными материалами для творчества. Развивать у детей: - Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. - познавательный интерес в процессе практического экспериментирования. - коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы. - восприятие, активно включая органы чувств, быстроту мышления. - воображение, фантазию, творческие способности, самостоятельность. -мелкую моторику рук. Воспитывать у детей: -аккуратность в выполнении работ, усидчивость; - воспитывать интерес к творческому процессу; - воспитывать эстетические чувства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

тЕМА: «Мыльные чудеса»

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Разработала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Султанова Алсу Мирсаитовна

пос. Светлый

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I

Пояснительная записка

3

II

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

8

3)

дальнейшая разработка темы;

10

III

Список литературы

11

IV

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС ДО ОО ориентирована на такие цели как реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности ребенка. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым общим содержанием, тематикой образовательной деятельности. Показано возможное взаимодействие содержания таких взаимосвязанных разделов программы, как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – нетрадиционные техники рисования, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с основной образовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Творческое название «Мыльные чудеса»

Согласно ФГОС ДО

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.1

Виды деятельности детей

Игровая деятельность: создание проблемно-игровой ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность: развитие любознательности и мотивации в экспериментальной деятельности с водой и мыльным раствором.

Коммуникативная деятельность: общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, обогащение словаря, развитие связной и диалогической речи.

Продуктивная деятельность: создание художественного продукта в нетрадиционной технике рисования «Мыльными пузырями».

Восприятие художественной литературы: слушание сказки, загадка, стихи в ходе игровой деятельности.

Двигательная: пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- мотивация (нахождение в группе предмета с необычным назначением (игрушка с спрятанным внутри USB-флеш-накопителем);

- беседа (эмоциональное содержание рисунка, обсуждение способа изображения фактуры рисунка);

Игровые приемы: динамичность процесса в ходе образовательной деятельности.

Методы организации деятельности, общения:

- упражнение (тренировка создания рисунка в технике мыльными пузырями),

- совет (последовательность выполнения работы, безопасность при выполнении)

- доверие (создание доверительной атмосферы во время ОД)

- пояснение (техника выполнения работы)

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- наглядность (видеописьмо от сказочного персонажа);

-проблемная ситуация (помочь Фее нарисовать цветы);

-игровая ситуация (участие в процессе создания мыльного раствора);

-ситуации успеха (создание собственного необычного рисунка, показ мастер-класса среди своих сверстников);

- доверие (создание доверительной атмосферы во время ОД).

- выбор (предлагается несколько стаканчиков с окрашенным раствором)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Сюрпризный момент для мотивации детей на деятельность

Беседа в процессе выполнения работ;

Создание игровой ситуации превращение в волшебников, для естественной стимулирующей среды, в которой дети чувствуют себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;

Динамические паузы для релаксации детей;

Объяснение, пояснение, рассматривание правильной последовательности выполнения работы в технике «Мыльными пузырями»

Напоминание способов аккуратного выполнения, выполнения правил техники безопасности в работе с мыльной водой.

Физминутка способствует здоровьесбережению дошкольников.

Пальчиковая игра для развития тонких тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

Музыкальное сопровождение, проблемная ситуация направлены на активизацию деятельности детей.

Рефлексия способствует творческому осмыслению деятельности

3.

Интеграция образовательных областей

ОО «Речевое развитие» - использование художественного слова для эмоциональной отзывчивости; обогащение словаря детей словами; ответы на вопросы проблемно – поискового характера; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

ОО «Физическое развитие» - Развивать и совершенствовать двигательную активность детей в ходе исполнения физминутки «Мыльные пузыри», здоровьесберегающие технологии (способ рисования, используя дыхание). Формировать правильную осанку.

ОО «Познавательное развитие»- Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, развитие эмоциональной отзывчивости, умение работать сообща, соблюдение безопасное поведение.

4.

Возрастная группа

Дошкольный возраст (6 -7 лет)

5.

Цель

Развитие интереса детей к изобразительному творчеству в нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской деятельности.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать у детей:

- навыки поисково-исследовательской деятельности, раскрывающие новые свойства мыльных пузырей.

- умения размышлять, обобщать результаты опытов, способности к анализу.

-эстетический вкус;

- навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.

- У детей сформирована техника рисования мыльными пузырями.

-Сформированы навыки поисково - исследовательской деятельности.

-Дети способны самостоятельно мыслить, фантазировать, делать простые умозаключения.

-Испытывают потребность, удовольствие от занятий с элементами экспериментирования.

-Создаёт композиции, подбирая наиболее подходящие материалы, средства выразительности, техники.

6.2

Развивать у детей:

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

- коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.

- восприятие, активно включая органы чувств, быстроту мышления.

- воображение, фантазию, творческие способности, самостоятельность.

-мелкую моторику рук.

- Проявляет творчество, фантазию и индивидуальность в художественной деятельности;

- Выполняет работу в соответствии с инструкцией педагога;

6.3

Воспитывать у детей:

-аккуратность в выполнении работ, усидчивость;

- воспитывать интерес к творческому процессу;

- воспитывать эстетические чувства.

- Уверен в себе и своей деятельности; - проявляет интерес к творческому заданию;

- с энтузиазмом воспринимает проблемную ситуацию, владеет коммуникативными навыками;

- аккуратен при выполнении работы.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

-экспериментирование с водой и мыльным раствором.

Индивидуальные рекомендации, напоминание.

Помочь тем, кто затрудняется.

- в выполнении работы, овладении техникой.

Освоить технику рисования мыльными пузырями

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальный ряд: аудиозапись музыки в ходе продуктивной деятельности;

Демонстрационный материал: флешка в форме игрушки, видеописьмо от Феи мыльных пузырей, сюрпризная коробочка с разными трубочками и другими приспособлениями.

Оборудование: проектор, экран, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для выдувания пузырей, шприцы с мыльным раствором, ложечки, пищевой краситель или гуашь, бумага акварельная, влажные салфетки, салфетки бумажные, стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри». - Разучивание подвижной игры «Мыльные пузыри».

- Напомнить ТБ работы с мыльными растворами.

- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

- Подготовить демонстрационный материал.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации. Видеописьмо от Феи, и принимают решение проблемы - помочь нарисовать цветы для Феи.

Ситуативный разговор. Выход на событие на основе интересов детей. Дети акцентируют внимание на нахождение предмета с необычным назначением (игрушка со спрятанным USB-флеш-накопителем); Открывают его и находят видеописьмо от Феи.

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает просмотреть видеописьмо от Феи, и принимают решение проблемы - помочь нарисовать цветы для Феи.

Педагог с помощью загадки предлагает нарисовать цветы в необычной технике рисования.

Дети слушают видеописьмо Феи мыльных пузырей, проявляют желание помочь.

Педагог ставит задачу для «волшебников» - исследовать, можно ли самостоятельно сделать раствор для мыльных пузырей и нарисовать ими цветы.

3 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь Фее нарисовать цветы нетрадиционным методом (мыльными пузырями)

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Работа около стола

Приобщение к культурно-эмоциональному опыту.

Рассматривание рисунки цветов выполненные педагогом.

Дыхательная гимнастика: «Выдуваем пузыри».

Подвижная игра «Мыльный пузырь».

3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игры - экспериментирование с водой и мыльным раствором: «Буря из пузырей», «Игра с пеной».

Экспериментирование с бесцветными пузырями и мыльным раствором.

Экспериментирование с красками и мыльным раствором.

3 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность в ходе продуктивно – творческой деятельности.

Деятельность детей сопровождает фоновая музыка.

Физминутка «Мыльные пузыри».

15 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Рассматривание нарисованных цветов.

Беседа по вопросам:

- Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

- А вы помните, кому мы помогли сегодня?

- А как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научились?

- Что для вас было самым трудным?

- А что лёгким?

Упражнение «Настроение».

Дети выбирают по настроению смайлик (весёлый или грустный).

2 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Продолжить работу по познавательно – исследовательской деятельности.

Разработка проекта «Эти волшебные мыльные пузыри».

В детском саду

1.2

Выставка детских работ.

Организовать выставку работ детей в приемной группы. Делимся впечатлениями.

Работа с родителями

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Может использовать приобретенный опыт в творческой деятельности, расширять свои знания и умения в технике с мыльными пузырями.

Дома, в детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Участвует в проектной деятельности, в оформлении группы, декорирования предметов, в выставках.

В детском саду

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий », 2008.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.:Детство-Пресс, 2004.

Иванова О. Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

Лыкова, И. А. «Цветные ладошки»/ И. А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

Интернет – ресурсы.

www.art-alla.jimdo.com

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем, заходят в зал, и становятся полукругом

Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро,

При встречи здороваться - Доброе утро!

Доброе утро ребята, доброе утро дорогие гости!

Теперь давайте встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение.

2. Основная часть:

Воспитатель: Как красиво в нашем зале (на полке лежит флэшка в форме игрушки)

-Ой, а это что? (Выслушиваю предположения детей).

-Ребята, так это не просто игрушка, это флэшка. Как правильно ее называют? (USB – накопитель)

-Как вы думаете, какая информация может на ней храниться? (Ответы детей)

Хотите посмотреть.

-Сейчас я вставлю флэшку в ноутбук и мы узнаем, что там.

-Ребята встаньте полукругом.

Включается видеоролик (слайд 1)

- Ребята нам пришло видеописьмо:

Фея: «Здравствуйте, дети! Я Фея - мыльных пузырей из далекой волшебной страны, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождения и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, ведь наступила осень. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может, вы мне поможете нарисовать цветы?».

-Ребята, вы хотели бы помочь Фее? (Дети соглашаются помочь). Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!

«А чтобы вам легко было творить чудеса, я вам посылаю замечательный набор».

- А что в нем, ребята, мы с вами узнаем позже.

- А скажите, чем вы любите рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками).

- Давайте вспомним, какие нетрадиционные способы рисования вы знаете? (штампики, ватные палочки, пробки, пальчиком, ладошкой, отпечаток рисунка и др.)

- Ребята, а я знаю ещё один интересный способ, как можно нарисовать цветы и хочу вас тоже научить. А вот, каким мы будем сегодня рисовать способом, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

(Мыльный пузырь)

- Молодцы! Правильно, вы угадали.

- А вам нравится пускать мыльные пузыри? (Ответы детей)

- А когда много мыльных пузырей, что получается? (пена)

- А пену для пузырей делать умеете? А хотите узнать, как она делается? (Ответы детей)

- А что бы у нас всё получилось, я превращу вас в добрых волшебников, возьмитесь за руки и закройте глазки (Звучит музыка):

(дети вместе с воспитателем повторяют слова)

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

И волшебников превратись».

- Ну что мои волшебники, готовы к волшебству? Тогда давайте вспомним, как пускаются пузыри, делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем воздух через рот.

Молодцы! Вы очень способные юные волшебники. Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.

- А вы помните про волшебную коробочку, которую прислала нам Фея. Где же она? Давайте ее откроем и посмотрим, что же лежит в волшебной шкатулке. (разные трубочки и другие приспособления).

Ребята, готовы творить волшебство. Идемте скорей со мной, занимайте места.

-Скажите, а что есть у каждой волшебницы (Волшебная палочка).

-У нас её нет. А где же её взять?

- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктеля в волшебные палочки.

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ

- Умеете ли вы, делать бурю из пузырей. (Ответы детей)

Если нет: хотите научу.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

- Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики. (Стоят вокруг стола)

- Посмотрите, что в них? (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми

Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

-Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри. (Дети выполняют)

- Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается)

- Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? (Он из воздуха, Он легче воды)

- А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются? (Их ничто не защищает, нет защитной мыльной оболочки, которая держит воздух)

Вывод: какой можем сделать вывод? (Пузыри лопаются, потому что воздушные, и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух).

- А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные)

- Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались? (мыльный раствор) - А из чего можно приготовить мыльный раствор? Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др).

Фея для работы приготовила нам мыльный раствор. Он находится у вас в шприце. Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор. Хорошенько размешиваем волшебной палочкой.

- Какая вода у нас теперь получилась? (Мыльная вода)

- Такую воду пить можно? (Нет, такую воду нельзя пить).

- Почему? (Вредная для организма, От такой воды может разболеться живот, Даже можно отравиться).

Опыт 2.

- Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем, и что произойдет. (Ответы детей).

- Что мы видим? (Пузыри)

- А, какие это пузыри: мыльные или воздушные? (Уже мыльные)

- И они также быстро лопаются? (Нет, не сразу.)

*Сделаем пену из мыльных пузырьков

- Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у нас получится? (Пена)

Мы же помним, что она состоит из пузырьков. Значит, она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена? (Да)

** Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте.

- Полетела? (Нет).

Почему? (Летают только отдельные пузырьки, а пена держится за ладошку.)

Посмотрите, пузырьки, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем

Мыльный пузырь

Физминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь

Дуем на ладошки, сложенные вместе

Мыльный и воздушный

Разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой

В небо быстро он взлетит

Поднимаем руки вверх

И разгонит тучки

Машут руками в стороны

Побежим мы по дорожкам

Захотим его догнать

Бег на месте

Но пузырь летит так быстро

Кружимся на месте

И его нам не поймать

Разводят руки в стороны

Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое интересное.

- А как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что-либо нарисовать? (Дети высказывают свои предположения). Давайте проверим? (Да!)

- В этом нам поможет (имя ребенка), подойди, пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.)

Почему? (бесцветные пузыри:вода прозрачная, не имеет цвета, поэтому пузыри тоже прозрачные)

- Но мы ведь волшебники и можем пузыри сделать разноцветными.

- Что нужно сделать для этого? (в мыльный раствор нужно добавить краску, тогда рисунок будет цветным).

Конечно, в мыльный раствор необходимо добавить краску. И тогда на бумаге будет оставаться отпечаток.

- Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет. (Показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.

Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь.

- Получилось! Вам нравится? (Да).

- Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)

- Ребята, мы же с вами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии. (ответы детей)

- Скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось. (Слайды 3-6)

Дети рассматривают рисунки выполненные педагогом.

И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мылом мыла лапку,

Одной рукой «мыть» другую.

Каждый пальчик по порядку.

Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.

Вот намылила Большой,

Всеми пальцами сначала правой, а потом

Сполоснув потом водой.

левой руки «намыливать» большие пальцы.

Не забыла и Указку,

То же - с указательными пальцами.

Смыв с него и грязь,

И краску.

Средний мылила усердно

То же - со средними пальцами.

(самый грязный был, наверно).

Безымянный терла пастой -

То же - с безымянными пальцами.

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы.

Очень он боялся мыла!

Продуктивная деятельность. (Сидя за столами)

- Фея заранее для вас приготовила цветную краску в маленьких стаканчиках, её нужно добавить в стакан с мыльным раствором. Хорошенько размешать волшебной палочкой. Выберите краску, которая вам понравилась больше всего. (Дети выбрав, переливают краску в мыльный раствор).

- А теперь займите свои рабочие места.

под спокойную музыку выполняют работу

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать.

Я вам немного помогу, ведь вы только учитесь волшебству. Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

- Ребята, какие у вас получились красивые цветные шарики.

- А что не хватает цветному шарику, чтобы он превратился в цветок? (стебель, листья)

Правильно, нужно дорисовать кисточкой или ватной палочкой стебель и листья.

- Спины у всех ровные, ноги стоят на полу. Следите за чистотой на рабочем месте. Старайтесь работать очень аккуратно. Не бойтесь замарать пальчики, возле вас лежат влажные салфетки, которыми можно вытереть пальчики.

Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

- Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Смотрите, какие аккуратные цветы у …, необычные у …, веселые у …, загадочные у … , превосходные у …, невероятные у …, изумительные у …, чудесные у …, потрясающие у …, оригинальные у …., красивые у …яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

- После работы не забываем вытирать пальчики салфеткой. ( Дети вытирают руки влажными салфетками)

Вот и получилось волшебство. Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве Мылии. Потрудились вы на славу! Пусть наши цветы подсохнут, и потом отправим мы их Фее. А она подарит королеве мыльных пузырей. (Слайд 7)

В.: Ну а теперь мои волшебники, Скажем вместе:

«Вокруг себя повернитесь,

Из волшебников в детей превратитесь».

3.Рефлексия.

Ребята, мне очень понравилось сегодня, как вы работали, вы настоящие волшебники.

- Чем вы рисовали? (мыльными пузырями)

- Ребята, вам понравилось рисовать пузырями? (Да)

- А вы помните, кому мы помогли сегодня? (помогли феи мыльных пузырей)

-А как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? (Да)

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научились? (делать мыльные пузыри, рисовать мыльными пузырями)

-Что для вас было самым трудным?

-А что лёгким? Дети делятся своими впечатлениями.

Релаксация.

Если у вас такое же настроение как у меня, веселое и доброе, то возьмите смайлик с хорошим настроением, а если нет, плохое и грустное – то с грустным настроением.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области