Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Путешествие на автобусе: поможем малышам найти маму».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений о способах взаимодействия с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, баран, кролик) — живут рядом с человеком, который ухаживает за ними.

-Формировать умения детей использовать в играх строительный материал.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память.

-В процессе коллективной игровой деятельности развивать и укреплять уверенность в себе, активность, эмоциональную отзывчивость.

Речевые:

-Способствовать развитию активной речи и обогащению словаря.

-Обогащение словаря: автозаправка, бензоколонка, бензозаправщик, водитель, пастух, ураган.

-Использовать в речи название взрослых домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

-Поощрять желание детей вступать в игровое общение, формировать добрые чувства к сверстникам, умение играть рядом.

-Использовать упражнения на релаксацию, уравновешивающую психическую и физическую активность детей.

Средства воспитания и развития:

Предметные материалы (игрушки и предметы- заместители): набор домашних животных: корова, теленок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, поросенок; руль; дорожка; геометрические фигуры (билеты).

Оборудование: голубая ткань (речка); крупный строительный материал; «прицеп для животных».

Пространство игры: помещение групповой комнаты, разделенное на игровые секции.

Предварительная работа:

1.Беседы о жизни домашних животных и о пользе, которую они приносят (использование ИКТ) .

2.Разучивание потешек о домашних животных; чтение «Мамы и детки», «Зимовье».

3.Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто где живет?»

4.Рассматривание картин: «Днем в автобусе», «Друзья», «Веселые путешественники».

5.Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с домашними животными.

6.Конструирование: «Заборчик», «Мост», «Воротики», «Домики для Матрешки», «Клетка для медведя», «Вольеры для животных» и т.д.

7.Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Машина», «Зоопарк», «Ферма», «Шоферы», «Больница», «Магазин».

Структура сюжетно-ролевой игры:

1.Сюжет игры: производственный .

2. Роли в игре:

-Водитель: везет пассажиров, заправляет автобус, прикрепляет прицеп.

-Кондуктор :раздает билеты, рассаживает пассажиров.

-Строители: строят мост, строят ферму для животных.

3.Методы и приемы:

-Организационный момент- психологический настрой: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

-Мотивация к предстоящей совместной деятельности «Помочь маленьким детенышам найти маму».

-Вхождение в образ «Водитель».

-Постановка проблемной ситуации «как перейти речку?»

-Динамическая пауза «Головушка -соловушка».

-Дидактическая игра «Назови животное».

-Конструктивно-строительные игры «Строим ферму».

-Динамическая пауза- пантомима «На лугу, на лугу…»

-Рефлексия «Что мне особенно понравилось?», «Какое у меня сегодня настроение?»

4.Содержание игры:

Воспитатель: Здравствуйте, давайте друг другу улыбнемся! Ребята, послушайте, пожалуйста, кто же это так беспокоится? (Дети называют)

Воспитатель: Да, это детеныши домашних животных. А как они сюда попали? (Дети).

Такие маленькие и остались одни без мам. А мы можем им помочь? (Дети).

Поможем найти мам. Где живут домашние животные? Дети: На ферме.

Как можно добраться до фермы? (Дети).

Давайте мы поедем на ферму на автобусе. Пока мы его строим, детеныши пусть попасутся на лугу, а Миша и Малик присмотрят за ними. Мальчики будут у нас пастухами, чтобы детеныши опять не разбежались. (Дети строят автобус).

Воспитатель: А наши детеныши могут ехать в автобусе? (Дети). Давайте для них сделаем прицеп. (строят).

Вот теперь у нас все готово. Только нам нужен шофер и бензозаправщик. (Распределяются роли между детьми).

Воспитатель: Сейчас мы заведем детенышей осторожно, ласково с ними разговариваем, не пугая, заведем их в прицеп. А теперь и сами садитесь поудобнее. Счастливого пути! Шофер веди, пожалуйста, автобус осторожно, бережно. (Звучит песня «Едем мы в автобусе»).

Воспитатель: Товарищ водитель, у вас что-то с мотором, автобус остановился.

Шофер: Бензин закончился.

Воспитатель: А что вы предлагаете? (Дети).

Давайте заедем на заправку. Водитель подъезжайте к бензоколонке и заправляйте автобус. (Диалог шофера и бензозаправщика. Дети приглашают бензозаправщика ехать с ними).

Какие вы у меня внимательные, добрые, вежливые, ласковые. Давайте улыбнемся друг другу и погладим друг друга по головке.

Дети: Головушка — соловушка. Лобик — бобик, глазки — алмазки. Реснички — сестрички, носик — курносик. Губки — голубки. Бородушка — соловушка. Шейка — индейка. Плечики — кузнечики. Ручки — хватучки, пальчики — мальчики. Пузик — арбузик. Спинка — тростинка. Коленки — поленки. Ножки — сапожки.

Воспитатель: Ах, какие мы хорошие и друг друга любим. Вот и речка вдали показалась. 

Радио: Внимание! Внимание! Примите срочное сообщение. Приближается ураган! Приближается ураган! Будьте осторожны!

Воспитатель: Что такое ураган? (Дети). Значит нам надо торопиться, чтоб ураган не застал нас в пути.

(Дети выходят из автобуса, подходят к «речке»). Речка, а где же мост?

 Дети: Ураган разрушил.

Воспитатель: Что нам делать?

Дети: Мост построим! (Дети строят мост).

Воспитатель: Осторожно возьмите детенышей и переведите их через мост.(Дети переходят через речку, убирается ширма, перед детьми взрослые домашние животные и разрушенная ферма).

Воспитатель: А вот и мамы нашлись. Только что-то они грустные. А, здесь был ураган и разрушил ферму. Жить животным негде. Мы можем им помочь? (Дети).

Давайте пока всех животных поставим на полянку, пусть они пасутся. А мы все дружно построим ферму и сделаем загоны для животных. (Строительство фермы).

Воспитатель: Ферма готова. Загонов много. Давайте сначала поставим в загоны животных пап и мам.

(Дети расставляют животных). Теперь, поставьте детенышей. (Дети ставят детенышей, называя их). Ох, и устали же наши животные, проголодались, давайте их покормим. Коровушке — сено, Лошадке — овес, Свинке — картофель, Козе — капусту, Овечкам — веточки, Кролику — морковь. Не забудьте напоить животных. (Дети кормят животных, используя потешки).

Коровушка — золотой бочок, ты иди не топочи, не бодайся, не мычи.

Лошадка — гривушка завита, быстрые копыта.

Наш барашек мягкие бока, не ходи далеко со двора.

Козочка брыкалочка, смешные рожки, тоненькие ножки.

Поросеночек мой, спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

У неё рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток, маленьких…(козляток).

Скачет, скачет, чок — чок — чок, слышен топот быстрых ног.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Вы все молодцы, помогли маленьким детенышам найти их мам.

Литература

1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

2.Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

3.Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.

4.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

5.Мы: программа экологического образования детей./ Кондратьева и др.

6.А.А. Вахрушев и др. Здравствуй , мир!: окружающий мир для дошкольников.

7.Поем, играем , танцуем дома и в саду. Михайлова М.А., Горбина Е.В.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика.

8.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.

9.Христоматия для маленьких.

10.Маленькие волшебники или на пути к творчеству. Белобрыкина О.А.

11.Комарова Т.С. Детское художественное творчество

12.Инновационная деятельность в ДОУ: пособие для рук.и адм. работников. Урмина И.А., Данилина Т.А.

13.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, вторая младшая группа.

14.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техника выполнения работ, планирование, упражнения для физкульт минуток.

15.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет.

16.Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.

17.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области