Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Матрешка-народная игрушка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Группа: вторая младшая №4.

Возраст детей: 3-4 года.

Тема: К нам пришла матрешка, народная игрушка.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, опытно – экспериментальная.

Цель: формировать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста на примере народной игрушки Матрешки.

Задачи.

Образовательные:

познакомить детей с русской народной игрушкой «матрешка»; закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке ; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой; формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной;

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук; развивать и обогащать словарный запас, связную речь; развивать умение детей выделять детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук);

Речевые:

cпособствовать развитию активной речи и обогащению словаря;

обогащение словаря: матрешка, материал, роспись, названия русской народной одежды; активизировать употребление в речи описательных прилагательных;

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; воспитывать у детей чувство прекрасного; воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду.

Средства обучения и воспитания:

ТСО: магнитофон, кассеты и диски с русской народной мелодией.

Оборудование: магнитная доска, фартуки для детей, две прозрачных емкости с водой.

Материалы: костюм русский народный для воспитателя, корзинка, матрешка большая, иллюстрации с матрешками, 4 матрешки в желтом сарафане и платке, 4 матрешки в красном сарафане и платке, 2 домика ( красный и желтый), заготовки для аппликации ( матрешка, фартук, цветок), большая грустная матрешка, клей кисточки, доска для аппликации, деревянные стружки, деревянная ложка, железная машинка, железный болтик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрешки и игры с ней. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Загадывание загадок. Дидактическая игра «Сарафан для Матрешки».

Методические приемы:

1.Метод радостного удивления «Воспитатель в русском народном костюме»;

2.Организационный момент;

3.Психологический этюд: «Солнышко проснулось»;

4.Загадка «Матрешка»;

5.Рассматривание игрушки;

6.Дидактическая игра «Назови детали костюма матрешки»;

7.Опытно – экспериментальная деятельность : «Тонет – не тонет».

8.Художественное слово «К вам пришла я не одна, вам подружек привела!»

9.Игра «Найди домики для матрешек»;

10.Динамическая пауза «Домик для Матрешки»;

11.Психогимнастика «Грустная Матрешка»;

12.Гимнастика для глаз «Солнышко лучистое»;

13.Аппликация- конструирование «Нарядные фартуки для наших матрешек»;

14.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять»;

15.Динамическая пауза «Матрешка гуляет»;

16.Психогимнастика «Мы друг другу улыбнемся»;

17.Рефлексия, поощрение детей;

18.Подведение итогов занятия, анализ.

Ход образовательной деятельности.

Звучит русская народная песня. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в русский народный костюм. В руках у воспитателя корзина, а в ней большая матрешка.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Психологический этюд: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Ребята посмотрите

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось

Все мы потянулись,

Вот мы и проснулись!

-Ребята, послушайте загадку:

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Принесла корзинку вам.

В ней игрушки непростые

А волшебно- расписные.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Угадайте, что в корзине у меня?

Дети: матрешка!

Вынимаю матрешку из корзинки, выставляю ее на стол, предлагаю рассмотреть матрешку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Это русская матрешка, давно она любимая игрушка в русских городах и селах. Матрешка - русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся еще матрешки меньшего размера.

Ребята, а какая у нас матрешка?

(Ответы детей).

Во что одета наша гостья?

(Обратить внимание на костюм матрешки).

Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, на фартуках у них узоры. Поэтому ее называют расписная матрешка.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем - расписная матрешка (дети проговаривают вместе с воспитателем).

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».

Ребята! Скажите, из какого материала сделана наша матрешка? А как вы думаете, если ее положить в воду, что с ней произойдет? Она утонет или будет плавать по воде? (Ответы детей). А давайте мы с вами это проверим.

(Дети проводят эксперимент).

Значит, мы можем сказать, что предметы из дерева не тонут.

Посмотрите, из какого материала сделана вот эта машина? (Железо)

А как вы думаете, что произойдет с машиной , если ее тоже положить в воду? (Ответы детей). Мы сейчас с вами проверим. (Дети проводят эксперимент). Посмотрите, наша машинка утонула. Все предметы из железа тонут. Молодцы!

Ребята, прислушайтесь, матрешка хочет вам что-то сказать.

Матрешка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Как им быть?

Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

Игра «Найди домик для матрешек»

На столах разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, а с другой - для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Порадовали матрешек. Ребята, может мы матрешке покажем, как умеем сами строить домик?

Физкультминутка «Домик для матрешки»

Строили ладошки домик для матрешки (ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки, (дети хлопают в ладоши)

Прилегли ладошки отдохнуть немножк. (ладошки под щеку и приседают)

Ах, какие ладушки , ладошки- ладошки!(хлопают в ладошки)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А матрешка к нам пришла не одна. У нее есть подружка (показать). Посмотрите. Открываем матрешку и достаем еще одну, чуть меньше.

-Это матрешка какая? (большая), а эта? (маленькая).

Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные!

-Ой, ребята, посмотрите одна матрешка стоит одна в сторонке, какое у нее настроение, какая она? (грустная, невеселая).

Интересно, почему она такая грустная? Давайте сравним ее с подружками. У нее в наряде чего то не хватает. Чего не хватает в наряде у грустной матрешки? (Фартука).

Воспитатель: Ребята, может мы порадуем матрешку, сделаем ей подарок? Давайте подарим ей красивый фартук. Проходим к столам и садимся.

Гимнастика для глаз «Солнышко лучистое»

Что бы нам веселее выполнять работу.

Нарисуем пальцем круг,

От него лучи идут,

Солнце будет нам светить,

А мы будем мастерить!

Воспитатель: Посмотрите, я в начале беру в руку цветок, а в другую руку кисточку. Обмакиваю ее в клей и намазываю на цветок ( на подкладном листе). Потом приклеиваю цветок на фартук. Затем намазываю клей на фартучек и приклеиваю его к сарафану матрешки(прижимаю салфеточкой). Что бы наши пальчики у нас хорошо работали давайте с ними поиграем .

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5! Вышли пальчики гулять!

1,2,3,4,5! В домик спрятались опять!»

Аппликация- конструирование «Нарядные фартуки для наших матрешек».

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, ребята. Хорошо справились с работой. Давайте мы с вами немного разомнемся.

Динамическая пауза « Матрешки гуляют»

Мы веселые матрешки,

Мы гуляем по дорожке,

Мы гуляем, мы гуляем,

Настроенье поднимаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте возьмем матрешек и положим рядом с другими матрешками. Посмотрите, как улыбаются наши матрешки в красивых нарядных фартучках. Давайте мы тоже подарим друг другу улыбки.

Психогимнастика: « Мы друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Дети, кто приходил сегодня к нам в гости? Какой подарок мы сделали матрешкам? Почему у матрешки было плохое настроение? Молодцы, ребята! вы все сегодня хорошо потрудилис

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области