«Любимые игрушки ребят »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
I младшей группы
Основная образовательная область
«Коммуникация»
Интегрированные образовательные области
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество»
Форма проведения
коллективная, индивидуальная
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающи:
развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие,
Образовательные:
выявить предпочтения детей в игровой деятельности,
продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить разгадывать загадки;
учить конструировать.
Планируемый результат
запоминают стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»;
определяют цвет,
отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением;
конструируют из круга и палочек солнце;
разгадывают загадки.
Методы и приёмы
беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.
Наглядные средства обучения
игрушки: заяц, медведь, мяч, лошадка,
Организация детей
8 детей; заходят паровозиком;
сидят полукругом; встают за столом на конструирование
Предварительная работа
чтение стихотворений А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»
Структура НОД
Вводная часть – 1 мин.
Основная часть -8 мин.
Заключение – 1 мин.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними:
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Основная часть:
- Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок
-Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет.
- Что это? (Правильно это мяч.)
-Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
-А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А теперь попрыгаем как мячики.
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
2) Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Кто это? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он . Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайчика (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?
Как нужно обращаться с игрушками?
Поиграем с зайкой!
Зайка серенький сидитИ ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать. (прыгает)Вот так, вот такНадо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.
Вот и поиграли, садитесь на свои места.
-Слушаем следующую загадку:
3) Она стройна и красива,
У неё густая грива.
И кричит она «и-го-го»
Кто узнал её? …
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка.
Что есть у лошадки?(хвост,грива,голова,туловище)
А стихотворение про лошадку расскажите ?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот еще одна загадка:
4) Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Правильно, медведь.
Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
2) Физминутка
-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.
- Ребята посмотрите ,игрушки наши что то загрустили. Надо их развеселить.
А чтобы всем было весело, построим для них и наших гостей солнышко.
(круг ,счётные палочки)
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.
Воспитатель:
Какого цвета у вас солнышко?
Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались,
Рассказывали стихи, играли и т. д
Давайте скажем до свидания! нашим гостям.
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками.