Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия со сверстниками под руководством взрослого.
Задачи:
* социально – коммуникативное развитие:
- формирование доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместным действиям со сверстниками, умения договариваться;
- развитие самоконтроля и взаимоконтроля, саморегуляции собственных действий;
- воспитывать у детей желание заботиться и помогать окружающим;
* познавательное развитие:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- закрепление знаний в названии признаков времен года; правил поведения в лесу, повторить виды общественного транспорта;
* речевое развитие:
- продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине, участвовать в общей беседе, излагать свои мысли;
* художественно – эстетическое развитие:
- расширение возможностей для изготовления различных предметов (птиц) из киндеров;
- поощрение проявления активности и творчества;
* физическое развитие:
- развитие мелкой моторики рук;
- упражнение в координации речи с движением.
Оборудование:
- 4 фланелеграфа, картинки для фланелеграфа по временам года, пирожки для каждого задания, карточки с кружочками на каждого ребенка, карточка с изображением телевизора, письмо от Красной Шапочки, цифры от 1-5, геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с загадками, капсулы из киндеров, зубочистки, пластилин, клей, кисточки для клея, салфетки, цветная бумага, клеенки.
Предварительная работа:
- счет от 1-5, беседа и рассматривание картинок по временам года, разучивание песни «Солнышко смеётся», составление короткого рассказа по картинкам, беседа по правилам поведения в лесу, рассматривание картинок «Транспорт».
Ход занятия
- Восп.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
-Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого? (Ответы детей).
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Шапочку красного цвета… Как вы думаете как зовут девочку?(Ответы детей).
-Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем? (Ответы детей, продолжаю читать… )
Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
-Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).
-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).
-Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Восп. : Смотрите: Волк оставил карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте кружочки на карточке и обозначьте количество цифрой (дети пересчитывают кружочки и приклеивают рядом нужную цифру).
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
-Пойдём дальше.
Д/и «Четвертый лишний».
-Вот ещё одна полянка. Посмотрите, какая – то карточка, давайте посмотрим, что это? Телевизор. Мне кажется, это задание нужно посмотреть по телевизору. Давайте, посмотрим. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
(Картинки- слайды)
-Миша, что изображено на рисунке? (стол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник… (Ответы детей).
-Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
ИГРА «ФИГУРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Восп.: В этой поляне видно прошел ураган. Все геометрические фигуры перепутались.
-Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Правильно. Молодцы! И с этим заданием справились! А вот ещё один пирожок, возьмем его тоже.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Восп.:Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Узнай, по голосу?»
ИГРА «УЗНАЙ, ПО ГОЛОСУ?»
Восп.: Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
А я вам загадаю загадки. Все удобно устроились? Слушайте. (В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают признаки, соответствующие каждому времени года картинки на флагелеграфе).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз. (Ответы детей).
- Молодцы! И с этим заданием справились! А вот ещё один пирожок, возьмем его тоже.
Восп.: Ребята, а давайте споем песенку про солнышко!
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ»
Восп.: Ребята, а на улице сейчас какое время года? (ответы детей).
А весной кто прилетает в родные края? Давайте и мы с вами изготовим птичек из киндеров.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПТИЦЫ» из киндеров
-Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
-Алёна, кто это? (Волк)
Волк: Я хочу, чтобы вы обо мне рассказали. Если вы обо мне хорошо расскажете, то я отдам вам корзинку с пирожками. Мне нравится, когда обо мне рассказывают.
Восп.: Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
-Умница, очень хорошо рассказала про Волка, тебе понравилось, Серый Волк?
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?
Волк: Ребята, мне очень понравилось слушать рассказы о себе и я с радостью отдам вам корзинку.
Восп.: Ребята, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке.
Подведение итогов занятия. Ребятки, вам понравилось выполнять задания?
Какое задание показалось вам сложным?
Какое задание вам показалось интересным?
Что понравилось? (индивидуальные ответы) вы готовы идти в старшую группу.
За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – …