В стране сказок

Викторина, посвящённая Неделе детской книги. Может использоваться и для внеклассной работы по чтению.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Иванько Марина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа», Россия, Архангельская область, село Верхняя Тойма.

В стране сказок

Викторина, посвященная неделе детской книги, для 2 класса

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи: Формировать познавательную активность, умение мыслить и познавать мир.  Развивать внимание, логику мышления, воображение. 

Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, любви к чтению.

Оборудование: высказывания известных людей о книге, иллюстрации к сказкам, карточки с пословицами.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

( Звучит музыка: « В гостях у сказки» слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич)

2.Актуализация знаний.

Дорогие ребята, гости. Рада приветствовать всех, кто пришёл к нам, кто любит читать. Хорошая книга - это просто праздник. Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящённый Неделе детской книги. Неделя детской книги проводится ежегодно в дни весенних каникул. Впервые «Книжкина неделя» была проведена в 1944 году. Время это было тяжёлым для нашей страны. И, если проведение такого праздника стало возможным в военный год, то и сейчас надо найти возможность обратиться к книге. Книга всегда имела большое значение в жизни людей. Знакомство с книгой начинается в раннем детстве и продолжается в школе.

(дети читают стихи)

Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Открыла книга нам.

Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

откроет книга нам.

Без книги, как без рук,

Книга – это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,

с ней беседа не наскучит,

край родной она покажет

и любить тебя научит.

А сейчас мы проведем увлекательную весёлую литературную игру.

Для этого разделимся на две команды. Нужно придумать название команде, связанное с литературой. (Учащиеся делятся на две команды, придумывают название, занимают место за одним из столов.)

Итак, начнём наш конкурс «В стране сказок» и выявим, кто же лучше всех знает и любит сказки.

1 конкурс «Хорошо ли вы знаете сказки»

В этом конкурсе по описанию вы должны узнать героев сказок. Слушаем внимательно и отвечаем.

1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и её саму, и её бабушку.

(Красная Шапочка Ш. Перро)

2.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться.

( Кот в сапогах Ш.Перро)

3.Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, а в руках саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит. (Доктор Айболит. К. Чуковский)

4. Эта девочка много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землёй побывала,в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась своей добротой и очень маленьким

ростом. ( Дюймовочка Х.Андерсен)

5.Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. (Незнайка Н.Носов)

6.Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился

сначала в телефонной будке. Потом нашёл много друзей. (Чебурашка.Э.Успенский)

2 конкурс «Кто это сказал?»

В этом конкурсе по прочитанному отрывку нужно назвать имя героя, которому принадлежат слова.

«Дело житейское! Спокойствие, только спокойствие!» ( Карлсон. А. Лингренд «Карлсон, который живёт на крыше»)

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет!» (Вини-Пух. А Милн «Вини-Пух и все, все, все.»)

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Федора, К Чуковский «Федорино горе»)

«Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка, А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«По щучьему веленью, по моему хотенью!..» ( Емеля, Сказка «По щучьему веленью, по моему хотению»)

«Я, почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» (Печкин,

Э Успенский «Трое из Простоквашино»)

3 конкурс «Какая это сказка?»

Следующее задание на сообразительность. Скажите, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что оно обозначает? ( отвечают) В нашем случае - это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку по ассоциации со словами.

Дом, волк, поросёнок. ( Три поросёнка)

Крокодил, друзья, день рождения, игрушка. («Чебурашка и крокодил Гена» Э Успенский)

Дед, Жучка, внучка. («Репка» сказка )

Посуда, грязь, Федора, побег. («Федорино горе» К, Чуковский )

Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг. («Приключение Буратино» А Толстой)

Балерина, солдат, камин, олово. («Стойкий оловянный солдатик». Андерсен)

4 конкурс «Герои путешественники»

В разных произведениях герои иногда отправляются в путешествие. Вам нужно догадаться, какое средство передвижения они использовали.

На чём путешествовал Незнайка в Солнечный город? ( на воздушном шаре)

На чём путешествовали по белому свету Муфта, Полботинка и Моховая борода? ( на автомобиле)

На чём прибыла на гору Блоксберг маленькая Баба-яга? ( на метле)

На чём передвигался стойкий оловянный солдатик? ( на бумажном кораблике)

5 конкурс «Продолжи сказку»

Все мы любим читать сказки. В них всегда много захватывающих приключений, а конце обязательно добро побеждает зло. Двум участникам дано было домашнее задание, сочинить продолжение сказки. А начало я прочитаю.

Жила-была одна славная девочка. Она очень любила папу и маму. И ещё она любила красивые наряды. Она каждый день говорила: «Купите мне новое платье». И мама с папой покупали ей всё, потому что они очень любили свою дочь. Но вдруг, в один прекрасный день…»

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелёгкое. Думать надо, решения принимать. А тут напасть приключилась: дракон повадился в гости похаживать…»

6 конкурс «Пантомима»

Все мы, взрослые и дети, любим фантазировать. В своём воображении мы перевоплощаемся в других людей, совершаем героические поступки. Сами являемся и постановщиками.

Скажите, что такое пантомима?

Пантомима - мимическое представление без слов. «Мимическое» - от слова мимика.

По картинке вы догадались, что отрывок будет из книги А Милн «Вини-Пух и все, все, все»

(Подбираются два отрывка из книги. Учитель читает отрывок, подготовленный ученик показываем содержание отрывка без слов при помощи жестов и мимики).

7 конкурс «Мои любимые сказки» Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди называют верный ответ.

1.Как звали девочку, прилетевшую из Канзаса в Волшебную страну?

2.Кто автор книги «Приключения Незнайки» ?

4. Имя той, у которой «месяц под косой блестит…»

5.Из какого полена папа Карло вырезал Буратино?

6.Как звали домовёнка, который поселился у девочки Наташи?

7. Как звали доктора из Цветочного города?

8. Какой город построил Гудвин?

9.На какие камушки были похожи ядра, которые вынимала белочка из орешков?

10.Какого цвета были волосы у Мальвины?

8 конкурс «Пословицы о книге»

Это задание выполняет вся команда. (Командам выдаётся карточка с пословицами. Соединить начало и конец пословицы)

Хорошая книга- без неё как без рук.

Кто много читает, дорогу пробьёт везде.

С книгой жить, выручит и в беде.

Книга твой друг а в несчастье утешает.

Книга поможет в труде, лучший друг.

Книга подобна вод, тот много знает.

Испокон века книга век не тужить.

Книга в счастье украшает, растит человека

Какие ещё знаете пословицы о чтении, книге?

( учащиеся добавляют)

Викторина наша закончилась. Пока жюри подводит итоги, мы с вами тоже подведём итог нашего занятия.

На доске прочитайте высказывания великих людей о книгах. Как вы их понимаете?

«Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким»

(К Гольдини)

«Книги – это друзья. Бесстрастные, но верные.»

(В Гюго)

«К книгам, в которых живёт дух великих людей, обращаемся мы за советом, развлечением и утешением, в радости, в горе, в богатстве и в бедности.»

(С Смайлс)

Жюри подводит итоги викторины. Награждение.

Чтобы завершить нашу игру, послушаем советы, которые дают нам известные писатели и ваши одноклассники.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. ( С Михалков )

Давайте представим, хотя бы на миг,Что вдруг мы лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.Наверно нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!  (Ю. Энтин)

И напоследок, мне хочется назвать ребят, которые читают больше всех и вручить им грамоты.

(называются фамилии детей, вручаются грамоты)

Литература:

1.Журнал «Начальная школа» №23 2004г

2.И.Г.Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» Москва: Новая школа - 1994





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.12.2019