Паспорт проекта «Животные Мира»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: октябрь - май
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие, речевое развитие.
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных ; Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления животных и как они обитают
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Животные »;
2) Драматизация сказки «Айболит» с музыкальным руководителем;
3) Вечер досуга «Выше всех -жираф»;
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности:
1) Книжка "Малышка"
Промежуточный результат: выставка "Зоопарк"
Этапы работы над проектом:
Этап «октябрь»
1) Познание «Животные"
2) Пальчиковая игра « запас»
3) Физкультминутка «Звериная зарядка»
4) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
1) Игра «Кто что ест?»
2) Подвижная игра «Тарантул»
Этап «ноябрь»
1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
2) Конструирование «Дом для слона»
Вечером:
1) Лепка: «Жираф»
2) Словесная игра «Один - много»
3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»
Вечером:
1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)
2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»
Этап «декабрь»
1) Рисование «Носорог»
2) Гость группы страус
3) Физкультминутка «Змейки»
Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом
Вечером:
1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»
1) Аппликация «Страус»
2) Дидактическая игра «Кто где?»
Вечером:
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные мира)
2) Выставка «Зоопарк»
Вечером:
1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
2) Игры с водой «Поймай Зебру»
Этап "Январь":
1. Рассказ – беседа «Животные мира»
2. Пальчиковая гимнастика животные»
3. НОД «Морковка для зайчика
Вечером:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»
2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил"
3. Предложить детям раскраски по теме.
Этап "Февраль":
1. Беседа «Жили - были … »
2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики»
3. НОД «Не ходи, козочка, в лес»
Вечером:
1. Дидактические игры «Найди маму»
2. Составление рассказа о волке, медведе
3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Этап "Март"
1. Д/и ««Собери картинку»: "Кто где живет"
2. Рисование красками"Лиса"
3 Апликация"Медведь"
Вечером:
1. Чтение и заучивание стихов о животных
2. Дидактическая игра «Собери картинку по частям»
Работа с родителями:
Оригами "Цыпленок"
Этап" Апрель":
1. Ситуация общения «У кого домик лучше»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка
3 Лепка : "Обезьянка"
Вечером:
1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме
Этап "Май"
1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
2. Д\И «Дикие и домашние животные»
Вечером
1. Беседа «Что мы узнали о животных»:
2. Пальчиковый театр «Колобок»
Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные мира», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений.