Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД "Осенний букет"

Образовательные задачи: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение. Развивающие задачи: - развивать ассоциативное мышление, память; - развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать эстетическое восприятие красоты природы и художественного произведения; - развивать умение составлять мнемотаблицу; - добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приём моделирования. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, радоваться успеху.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад № 30»

Конспект НОД

ОО Развитие речи

Старшая группа №1

Тема: «Осенний букет»

Воспитатель: Исаченко А.Ю.

Дата проведения: 14.11.2018г.

Анжеро-Судженский го 2018г

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе №1

заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы

Тема: «Осенний букет»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Развивающие задачи:

- развивать ассоциативное мышление, память;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы и художественного произведения;

- развивать умение составлять мнемотаблицу;

- добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приём моделирования.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, радоваться успеху.

Материал: ноутбук, мольберт, схема мнемотаблицы, набор карточек-раскрасок к мнемотаблице, карандаши, клей-карандаш , салфетки, букет, составленный из осенних листьев, ягод и цветов.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель:

- Проходите ребята, поздороваемся с гостями.

- Ребята, на электронную почту пришло письмо, вам интересно, послушаем?

(Включается запись на ноутбуке)

- Здравствуйте, девочки и мальчики!

Вы меня узнали?

Правильно, я Осень!

- Я знаю, что все дети любят получать подарки. Я для вас тоже приготовила подарок. Чтобы его получить, вам нужно выучит стихотворение «Осенний букет». Желаю успехов!

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны выполнить пожелание Осени? И получить подарок?

- Слушаем стихотворение.

Звучит аудиозапись с текстом стихотворения «Осенний букет».

- Кто запомнил название стихотворения? Как оно называется?

- О чем это стихотворение?

- А вот и осенний букет (ваза с осенними листьями).

- Какой он осенний букет? Скажем словами

- Осенний букет оставим на столе, а вы

проходите, пожалуйста, садитесь на стульчики и внимательно послушайте еще раз стихотворение автора Татьяны Андреевны Погореловой «Осенний букет» (воспитатель читает стихотворение «Осенний букет»).

- Как вы думаете, легко ли выучить это стихотворение? У вас возникают затруднения при заучивании стихотворений?

- Я знаю секрет, как можно выучить стихотворение легко и быстро. Хотите, я с вами поделюсь своим секретом?

- Любое стихотворение состоит из строчек. К каждой строчке стихотворения можно нарисовать или подобрать картинку. Затем картинки поместить на таблицу в той последовательности, как расположены строчки стихотворения и по картинкам проговаривать слова, стараясь их запомнить.

- Желаете попробовать?

- Подходите, пожалуйста, к столику. Вы сейчас можете выбрать по одной понравившейся карточке-раскраске.

- Саша, что изображено на твоей раскраске?

- Листочек с какого дерева? Запомни, что у тебя лист клена.

Спрашиваю каждого ребенка, что изображено на его карточке-раскраске, добиваясь названия характеристики листа в соответствии со строчкой из стихотворения, где нужно подсказываю (лист калины расписной, резной тысячелистник, гроздь рябины, листок осины….).

- Ребята вы запомнили, названия своих листочков?

- Пришло время отдохнуть:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- А сейчас мы свами будем раскрашивать карточки-раскраски, а затем – приклеивать их в пустые квадраты мнемотаблицы в соответствии со строчками стихотворения «Осенний букет».

- Чтобы вам помочь, к двум первым и последним строчкам стихотворения я сама приклею карточки. Согласны?

Проговариваю первые две строчки стихотворения.

«У меня букет осенний,

Разноцветный и последний…

Приклеиваю карточки к первым двум строчкам стихотворения.

- Ребята, вы готовы? Слушайте внимательно строки стихотворения!

- Кто из вас следующий приклеит свою карточку?

Зачитываю третью строчку стихотворения.

«В нем есть клена лист резной…»

Чья карточка соответствует строке стихотворения?

Ребята, как вы считаете, карточка Саши подходит к этой строчке?

Предлагаю ребенку приклеить свою карточку в следующий пустой квадрат мнемотаблицы.

Зачитываю следующую строку стихотворения.

«Лист калины расписной…

«Скромненький листок осины..

«И алеет гроздь рябины…

«Вот березки желтый листик…

«И резной тысячелистник…

«У дуба лист красный, яркий..

«Посмотрел и стало жарко…

«Свой букетик засушу

«Осень в гости приглашу.»

Проговариваю последние две строчки стихотворения.

Приклеиваю карточки к последним двум строчкам стихотворения.

- Посмотрите, ребята, мы заполнили с вами всю таблицу.

Может теперь проверим, правильно ли мы разместили карточки к строчкам стихотворения?

Тогда садитесь, пожалуйста, на стульчики, будем вместе проговаривать строчки стихотворения.

(Воспитатель указкой показывает строчку на мнемотаблице, дети хором проговаривают строчки стихотворения).

- Ребята, может быть, кто-то из вас желает рассказать стихотворение?

- Как вы считаете, нам удалось выучить стихотворение «Осенний букет»? Что нам в этом помогло?

- Кому было легко, трудно справится с заданием?

- Кому бы вы хотели рассказать стихотворение «Осенний букет»?

А если даже забудете стихотворение, вам поможет вспомнить его мнемотаблица, которую мы с вами сегодня составили,

- Осень услышала, как вы хорошо рассказываете стихотворение и дарит вам подарок – яблочки для вас, а осенний букет вам в группу на память от Осени!

Дети с воспитателем просматривают видеообращение Осени к детям.

Ответы детей (согласны, да).

Дети слушают аудиозапись.

(«Осенний букет»).

(про осенние листья..)

(красочный, пестрый, разноцветный, нарядный, красивый…).

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей (возникают, бывает трудно, не легко…).

Дети соглашаются.

Ответы детей (да)

Дети подходят к столику и берут по одной карточке-раскраске.

Саша отвечает (листочек)

По очереди дети говорят, что изображено на их карточках-раскрасках.

Дети отвечают (да)

Дети встают полукругом;

поднимают руки вверх,

движения руками из стороны в сторону,

приседают,

кружатся на месте,

приседают.

Дети садятся за столы, раскрашивают карточки-раскраски, промазывают клеем.

Дети подходят к мольберту, встают полукругом.

Дети соглашаются.

Ответы детей (да)

Саша предлагает свою карточку с изображением кленового листа.

Дети соглашаются.

Саша приклеивает свою карточку к таблице.

Последующие действия проходят по аналогии, пока дети с воспитателем не заполнят таблицу полностью.

Дети соглашаются.

Дети садятся на стульчики и проговаривают вместе с воспитателем строки стихотворения.

Дети изъявляют желание проговорить стихотворение самостоятельно.

Ответы детей (да)

(мнемотаблица, которую мы составили с помощью карточек)

(друзьям, маме, папе)

Дети забирают мнемотаблицу, благодарят Осень за подарки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области