Конспект занятия
«Путешествие по континентам».
(в подготовительной группе).
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция: Познавательное развитие.
МБДОУ д/с № 89
Воспитатель: Рымарева Г. И.
Г. Белгород
Цель:
Поддерживать умение строить творческие рассказы, используя личный и литературный опыт; расширять знания о нескольких видах медведей, местах обитания, внешнем виде, поведении.
Задачи:
Закреплять умение владеть связной речью; самостоятельно использовать в речи разные типы предложений - простые, сложносочиненные, сложноподчиненные; образовывать слова с суффиксом – ищ.
Употреблять в речи предлоги: около, между, за, в, на, перед; читать по слогам.
Учить детей пересказу короткого рассказа; с опорой на серию картинок. Развивать речевую активность.
Обогащать словарь: Бурый медведь; Белый медведь; медведь - Губач; Очковый медведь; Панда; Коала.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их.
Материалы и оборудование:
Видео - заставка программы «В мире животных».
Макет нашей планеты.
Иллюстрации медведей: Бурый медведь, Белый медведь, медведь - Губач, Очковый медведь, Панда, Коала.
Билеты, которые состоят из двух частей с номерами от 1 до 6, с названием континентов: Евразия, Арктика, Индия, Южная Америка, Китай, Австралия. Иллюстрации к рассказу: «Купание медвежат» В. Бианки на мультимедиа.
Д/пособие «Чудесный мешочек».
Видеоролики: о Буром медведе, Белом медведе, медведе – Губач, Очковом медведе, Панда, Коала.
Игрушки: мяч, медведь – Панда.
Коллаж на ватмане к игре «Где спрятались медведи». Фишки – круги. Раскраски медведей.
В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по континентам вместе с программой «В мире животных». (На видео звучит заставка программы «В мире животных»).
В.: Ребята, как называется планета, на которой мы живём? Д.: Земля. В.: Посмотрите, этот макет модель нашей планеты. |
Какие цвета мы на ней видим? Д.: Мы видим синий, жёлтый, зелёный цвета. |
В.: Что обозначает каждый цвет? |
Д.: Жёлтый цвет – это суша, континенты. Синий – это моря, океаны. Зелёным цветом обозначают леса. |
В.: Правильно. Сегодня мы побываем в разных странах, на разных континентах и встретимся с несколькими видами медведей, населяющими нашу планету — бурый медведь, белый медведь, медведь - губач, очковый медведь, панда, коала. На каком виде транспорта мы сможем быстро добраться туда, куда нам нужно? Д.: На самолёте. |