Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Правила безопасности"

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. 2. Закрепить знания о правилах поведения при пожаре; узнавать пожарную машину и называть профессию пожарного. 3. Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; знания о светофоре. 4. Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» для 1 младшей группы.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

 Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

Закрепить знания о правилах поведения при пожаре; узнавать пожарную машину и называть профессию пожарного.

Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; знания о светофоре.

Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Способствовать развитию самостоятельности в изготовлении своего светофора.

Закрепить знание красного и зеленого цветов.

Способствовать доброжелательному и отзывчивому отношению к окружающим.

Материал:  мишка, машины специального назначения (пожарная, скорая, полицейская), демонстрационные картины разных профессий, оборудованный перекресток с пешеходным переходом (зеброй), макет светофора, детские иллюстрации по теме, трафарет светофора с отдельными кругами красного и зеленого цвета на каждого ребенка и комплект педагога для показа.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит медведь, у которого забинтована лапа).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер в лесу.Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята? Ты же мог устроить пожар в лесу.Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. 

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности».

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня.

Воспитатель: Ребята скажите, что нужно делать, если возник пожар?

Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если возник пожар?

Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. 

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

Ребята, посмотрите, сколько много машин стоит у нас на стоянке.

Как называется машина, которая тушит пожар? (Пожарная. Педагог предлагает ребенку выбрать из представленных машин пожарную). Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (Педагог предлагает выбрать из представленных демонстрационных картин разных профессий - пожарного.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – ...(ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

Материал: оборудованный пешеходный переход, обозначенный «зеброй», светофор.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, у меня в лесу много друзей- зверюшек, они не знают, что такое светофор, а если они соберутся к вам в садик в гости, то попадут в беду, ведь на дороге столько много машин.

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся! Я знаю, как тебе помочь!

Ребята, давайте мы с вами сделаем светофоры, а мишка подарит их своим друзьям- зверюшкам и научит, как правильно переходить дорогу, на какой цвет светофора.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и собрать свой светофор. Перед выполнением работы, предлагает вспомнить, какой цвет у светофора горит вверху, а какой внизу. Дети выполняют работу, прикрепляя красный и зеленый круги на липучках к светофору и дарят мишке.

Мишка: Ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые вы сделали светофоры! Я подарю их своим друзья- зверюшкам и они обязательно придут к вам в гости!  Вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области