Открытое занятие «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» для 1 младшей группы.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
Закрепить знания о правилах поведения при пожаре; узнавать пожарную машину и называть профессию пожарного.
Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; знания о светофоре.
Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Способствовать развитию самостоятельности в изготовлении своего светофора.
Закрепить знание красного и зеленого цветов.
Способствовать доброжелательному и отзывчивому отношению к окружающим.
Материал: мишка, машины специального назначения (пожарная, скорая, полицейская), демонстрационные картины разных профессий, оборудованный перекресток с пешеходным переходом (зеброй), макет светофора, детские иллюстрации по теме, трафарет светофора с отдельными кругами красного и зеленого цвета на каждого ребенка и комплект педагога для показа.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит медведь, у которого забинтована лапа).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер в лесу.Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята? Ты же мог устроить пожар в лесу.Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности».
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня.
Воспитатель: Ребята скажите, что нужно делать, если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Ребята, посмотрите, сколько много машин стоит у нас на стоянке.
Как называется машина, которая тушит пожар? (Пожарная. Педагог предлагает ребенку выбрать из представленных машин пожарную). Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (Педагог предлагает выбрать из представленных демонстрационных картин разных профессий - пожарного.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: оборудованный пешеходный переход, обозначенный «зеброй», светофор.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, у меня в лесу много друзей- зверюшек, они не знают, что такое светофор, а если они соберутся к вам в садик в гости, то попадут в беду, ведь на дороге столько много машин.
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся! Я знаю, как тебе помочь!
Ребята, давайте мы с вами сделаем светофоры, а мишка подарит их своим друзьям- зверюшкам и научит, как правильно переходить дорогу, на какой цвет светофора.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и собрать свой светофор. Перед выполнением работы, предлагает вспомнить, какой цвет у светофора горит вверху, а какой внизу. Дети выполняют работу, прикрепляя красный и зеленый круги на липучках к светофору и дарят мишке.
Мишка: Ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые вы сделали светофоры! Я подарю их своим друзья- зверюшкам и они обязательно придут к вам в гости! Вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.