Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие "Космическое путешествие"

Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, звездах путем синтеза различных образовательных областей. развитие общей музыкальности ребенка, музыкального вкуса, воображения, творческой активности ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10»

Конкурсная работа в номинации:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Подготовил

Музыкальный руководитель высшей категории

Кулявчинская Вера Эдуардовна

г. Сасово 2018

Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, звездах путем синтеза различных образовательных областей.

Задачи: Художественное –эстетическое развитие

 обогащение впечатлений ребенка посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями;

 приобщение к разным видам музыкальной деятельности (танцы, пение, ритмика);

 развитие общей музыкальности ребенка и совершенствование его исходных музыкальных данных;

 развитие музыкального вкуса, воображения, творческой активности ребенка.

Задачи: Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, танцев, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Вырабатывание правильного ритмического дыхания, развитие речевого аппарата, повышение иммунитета, нормализация, психо-эмоционального состояния, насыщение организма кислородом.

Задачи: Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания, познавательной мотиваци.

Формирование первичных представлений о космическом пространстве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы.

Расширение знаний детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах планеты Земля, звезд, солнца.

Задачи: Речевое развитие

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества, звуковой культуры речи

Знакомство с детской литературой

Задачи: Социально-коммуникативное развитие

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Планируемый результат:

Организовать детей, создать позитивное настроение.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний о космосе, звездах.

Актуализировать знания детей о первом космонавте Юрии Гагарине.

Воспитать умение действовать в команде, чувствовать свой вклад в общее дело команды.

Развивать музыкальность, эмоциональность, ритмичность, пластику, в создании музыкальных образов при исполнении песни, танцев Звезды, Инопланетяне, Космонавты.

Воспитать целеустремленность к делу, которое ты делаешь.

Перечень  видов детской деятельности, и соответствующих им форм работы

Образовательная область развития

Детская деятельность

Формы организации детской деятельности

1

2

3

Физическое развитие

Двигательная (овладение основными видами движения)

Перестроение под музыку с флагами

Разминка под музыку «Делайте зарядку»

Подвижная игра «Облети планету на ракете»

Дыхательная гимнастика

Игра «Невесомость»

Социально –коммуникативное  развитие

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Сюжетная игра «Цветные резинки»

Игра «Облети планету на ракете»

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседы о космосе

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Отгадывание загадок про космос

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Наблюдение за опытами

Решение проблемных ситуаций: опыт с фонарем (Темный космос)

Экспериментирование (опыт с притяжением)

Моделирование (игра с цветными резинками)

Речевое развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Сюжетные игры

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения)

Слушание музыкальных произведений к танцам звездочек, космонавтов, инопланетян

Исполнение песни «Марш юных космонавтов»

Импровизация Игра «Невесомость»

Пение песни «Марш юных космонавтов»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов на космическую тему

Обсуждение

Разучивание

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Экран. Видео ролики. Фонограммы музыкальных произведений. Костюмы звездочек, космонавтов, инопланетян, российские флаги, ракета.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений на космическую тему, танцев «Звездочки», «Космонавты», «Инопланетяне», изготовление костюмов по темам танцев, общего выхода с флагами, помпонами, изучение понятий связанных с космосом, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы.

Методическая литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» № 2-2014

Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с. 

Материалы сети интернет.

Ход ООД:

Дети под музыку «Космическая тема» входят в зал, украшенный комической тематикой, рисунками на тему «Космос», и т.д.

Выполняют перестроения с флагами и помпонами. «Вперед Россия»

Ведущий: Ребята, сегодня , 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День авиации и космонавтики.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе» «Русский! Солнечным утром Мощная ракета вывела на орбиту Космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 1 час 48 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь земной шар и приземлился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Ведущий: Ребята, давайте тоже отправимся сегодня с вами в космическое путешествие. Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство, которое увидел Юрий Гагарин. Но надо очень хорошо подготовиться к полету в космос. Научимся правильно дышать.

Дыхательная гимнастика «Перекаты», «Задержка дыхания» (приложение 1)

Космонавты укрепили свое дыхание, и теперь они готовы спеть красиво песню космонавтов

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов»

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать на нашем празднике такие сильные команды юных космонавтов.

«Ракета» - мальчики и «Звезда»- девочки

Девизы команд: (команды произносят девизы хором)

РАКЕТА. Космос все мы изучаем

О луне конечно знаем

И когда-то так случится

На луне мы очутимся.

ЗВЕЗДА. Пока мы только звездочки

Но вам недолго ждать

Мы скоро станем звездами

И будем удивлять!

Ведущий. Сегодня мы все совершим космический полет, в неизведанные межгалактические дали и отправимся на космодром. Вперед экипажи!

Подвижная игра «Дружный экипаж»

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Космонавт должен многое уметь и знать.

Ведущий. И первое испытание для команд космонавтов

Космическая Викторина (приложение 2)

А теперь нас всех ждет космическая разминка, ведь космонавт должен также быть физически развитым и выносливым.

Общая разминка под музыку «Делайте зарядку»

Ведущий Наши космонавты попали в космосе в невесомость

Упражнение «Невесомость» (приложение3)

Ведущий Посмотрите ребята, что же увидели космонавты при полете.

Что в космосе темно, почему же там темно, ведь там же есть солнце?

Давайте сейчас это узнаем

Опыт «Темный космос» (приложение 4)

Издавна звездные созвездия приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия . это были имена различных мифологических героев и животных, персонажей легенд и сказаний. Карта звездного неба используется для определения точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии) что вы знаете о созвездиях?

Дети читают стихи: (приложение 5)

Ведущий Вы из космоса наблюдали за ними – попробуйте пофантазировать и создать свои созвездия, с помощью цветных волшебных резинок.

(Дети под космическую музыку выполняют различные фигуры из резинок, растягивая их, придавая им формы различных звезд)

РЕБЕНОК Мы видели звезды – они желтые, красные, белые, голубые. Звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и Солнце Красные звезды холодные, желтые звезды- горячие , они похожи на солнце. Белые звезды еще горячей. Самые горячие- голубые звезды.

Давайте полюбуемся их танцем.

Звездочки-девочки исполняют свой танец

Ведущий Ребята, а куда же деваются звезды ночью? Где они? Куда они исчезают? Как вы думаете?

Опыт со звездами (приложение 6)

Ведущий Сейчас мы увидели насколько прекрасными могут быть звезды, но отправимся дальше в путь и увидим что же увидели космонавты еще в межгалактическом пространстве.

Слайд солнечная система

Космонавты увидели всю солнечную систему. Свое имя солнечная система получила в честь Солнца, которое сияет в самом ее центре. Солнце одаривает теплом и светом все планеты, которые находятся вокруг него.

Давайте вспомним, сколько планет в солнечной системе?

Давайте все их сосчитаем

Космическая считалка С ДВИЖЕНИЯМИ

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет

Меркурий раз

Венера два

Три земля

Четыре Марс

Пять юпитер

Шесть Сатурн

Семь уран

Восьмой Нептун

Девять дальше всех Плутон

Кто не видит, выйди вон!

В этой считалке все планеты идут в порядке удаления их от солнца. Всего их девять.

Давайте облетим вокруг одной из планет.

Подвижная игра «Облети вокруг планеты на ракете»

Давайте высадимся на одной из них и увидим, кто же на ней живет.

Звучат межпланетные звуки подаваемые марсианами. А вот и они сами. Они подают нам сигнал и хотят познакомиться.

Танец Инопланетяне

Ведущий Очень интересные, они эти инопланетяне, их язык еще не изучен людьми, они представляют для нас загадку, но в будущем надеюсь эта тайна будет разгадана.

СЛАЙД ЗЕМЛЯ

Ведущий Мы подлетаем к планете Земля. Эта планета, какая по счету от солнца?

Ребенок Наша Земля –голубая планета

Воздухом свежим и солнцем одета

Нет вы поверьте земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Ведущий Да, цвет нашей планеты зависит от большого количества воды, рек, озер, морей и океанов.

Ведущий Ребята, ну почему же при таком большом количестве воды она не падает с нашей планеты, а также различные предметы держатся на ней, ведь она же круглая? Все это зависит от свойства нашей планеты, и называется оно «притяжение земли».

Опыт притяжение земли (приложение7)

Ведущий Закончен путь, приземлились ракеты, Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй наша родная...Все дети: Земля!

Наши космонавты произвели высадку на космодроме земли. Давайте их поприветствуем.

Мальчики космонавты исполняют танец

Ведущий : Сегодня наши команды совершили настоящий космический полет и повторили интересный, трудный и неизведанный путь Юрия Гагарина. Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет космонавтом и тоже полетит в космические дали и покорит просторы необъятной вселенной. Поэтому всем вам сегодня присваивается почетное звание – «Будущий космонавт» детям вручаются медали с их фото в скафандрах. И команды «Ракета» и «Звезда» за нелегкий и трудный путь, который они преодолели, награждаются космическими конфетами.

Сюрпризный момент : Конфетная ракета для команд с темой Космос»

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Дыхательная гимнастика «Перекаты», «Задержка дыхания»

Задачи: развитие умения дифференцировать вдох и выдох через нос и рот, развитие физиологического дыхания.

А) Упражнение «Перекаты» («Лендлер», муз. Л. Ван Бетховена): и.п.- правая нога впереди, левая на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обоих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стояшую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямится, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней-вдох. Между вдохами-пассивный выдох. Упражнение 8 раз без остановки. Поменять ноги;

Б) упражнение «Задержка дыхания»: дети сидят на корточках, обхватывают руками колени и задерживают дыхание.

Ведущий считает «10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- выдохнули!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2. Космическая викторина: Слайды на космическую тему на проекторе:

Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)

2.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

3.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)

5.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

6.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3. Упражнение «Невесомость»

Задача: развитие координации движений

Описание упражнения: Дети стоят по кругу на одной ноге, имитируя движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны-вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

4. Опыт с фонарем «Темный космос»

Цель: Узнать, почему в космосе темно.

Игровой материал: Фонарик, стол, линейка,

Процесс: Дети выясняют с помощью опыта, почему в космосе темно. Кладут фонарик на край стола, затемняют комнату, оставив только включенный фонарь. Находят луч света и пытаются проследить его, подносят руки на расстоянии примерно 30 см от фонаря. Видят, что на руке появляется круг света, но между фонарем и рукой его почти не видно. Объясняют почему (рука отражает лучи света, и тогда их видно). Дети делают вывод: хотя в космосе постоянно от Солнца идут лучи света, там темно, так как нет ничего, что могло бы отразить свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-либо предмета и воспринимается нашими глазами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

5. Стихи про звезды

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец, и Лебедь

Лев, Пегас, И Геркулес.

Вот Медведица большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

СЛАЙДЫ СОЗВЕЗДИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

6. Опыт « Дневные звезды».

Цель:

- Показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

ПРОЦЕСС:

Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий.

Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

ИТОГИ: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

7. Опыт «Притяжение земли»

Цель: Показать на опыте, что планета Земля обладает силой притяжения

     Оборудование: Бутылка с водой, перышко, лист бумаги, воздушный шар.

Ведущий: Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила.

Подумайте, как мы можем это сделать? Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе.

     Дети проводят эксперимент.

     Ведущий : Ну что, получается? Ничего не получается? Все время падаете на Землю? Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Может быть, он еще что-то притягивать к Земле может?

 Давайте проверим, что же будет происходить с предметами, когда мы их подбросим.

     Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на Землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы, легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).

     Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее и почему (тяжелые предметы ударяются сильнее).

     Ведущий: А сейчас я открою вам секрет: планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру.  Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы? Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли  и улетали бы в космос.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области