Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Закрепление темы "Транспорт"

Цель- В игровой форме систематизировать представления о транспорте, видах транспорта, и профессиях на транспорте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общее и отличительные особенности. 2. Коррекционно-развивающие. Добиваться четкого произношения звуков, полного ответа. Закрепить правила дорожного движения. Продолжать развивать внимание, мышление. Развивать слуховое внимание. 3. Воспитательные. Воспитывать интерес к занятию. Учить делиться на команды и работать сообща. Учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель-логопед Скоробогатова Светлана Николаевна

Закрепление темы «Транспорт» (старшая группа)

Цель: - В игровой форме систематизировать представления о транспорте, видах транспорта, и профессиях на транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общее и отличительные особенности.

Коррекционно-развивающие. Добиваться четкого произношения звуков, полного ответа. Закрепить правила дорожного движения. Продолжать развивать внимание, мышление. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные. Воспитывать интерес к занятию. Учить делиться на команды и работать сообща. Учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.

Звучит песенка «Паровозик из Ромашково».

Ход:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в страну «Транспорт» на паровозике, и на каждой остановке будем выполнять задания, участвовать в викторине(игра в вопросы и ответы). За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество зеленых огоньков.

Напомним правила игры:

1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать

соперникам.

Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку,

находчивость?

1 остановка «Собери картинку»

На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. (Дети выполняют задание за столами).

Логопед: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у

предметов, изображённых на них (Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт).

Логопед: Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».

У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила картинку с

изображением автобуса и команда детей, которая сложила картинку с изображением трамвая. Так и назовем команды – «Автобус»и «Трамвай». Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.

2 остановка Фонематическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить, какой это транспорт.

Логопед по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Логопед. Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Логопед:

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

Какие виды транспорта вы знаете?

(Поочередные ответы детей: воздушный, наземный, водный, подземный,

пассажирский, грузовой, специальный.)

3 остановка Дидактическая игра «Летит, едет, плавает…»

Дети по очереди берут перевернутую картинку и приклеивают ее на панно в нужном месте.

Логопед: Отлично, все справились с заданием…

Подведем предварительные итоги первых конкурсов, объявляем физкультминутку!

Физкультминутка. Любой транспорт передвигается: по воде – водный, по суше– наземный, по воздуху – воздушный. Есть ещё и подземный транспорт – метро.

Я называю вид транспорта, а вы показываете определённые движения. При названии водного транспорта – вы плывёте, при названии воздушного – вы летите, при названии наземного – «крутите» руль машины. (Логопед называет и показывает; ракета, корабль, автобус, троллейбус, пароход, вертолёт, самосвал, яхта, самолёт, бензовоз, грузовик, дети показывают соответствующие движения).

4 остановка «Найди лишнее»

Логопед: Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.

Каждой команде выдаются конверты, в которых находятся листы, с

изображением различного вида транспорта одной группы, один вид –

лишний. (Команды выполняют задание).

Логопед: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы

приступить к следующему?

5 остановка «Кто управляет транспортом?»

(Команды вспоминают название профессий, связанных с управлением

транспортом и по очереди называют их).

Логопед: Молодцы, вспомнили все профессии, связанные с транспортом!

6 остановка Игра «Закончи предложение»:

Самолёт летит высоко, а ракета (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);

Самолёт большой, а ракета (больше);

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

Машина длинномер длинная, а поезд (длиннее)

7 остановка Конкурс для капитанов команд «Жёлтый автобус».

Капитанам выдаются конверты, в которых находятся семь желтых автобусов разного размера. Нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого. Игра на скорость выполнения задания.

Логопед: Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам

дополнительные баллы.

Логопед: Замечательно! Вы отлично знаете все виды транспорта. Наша

викторина окончена.

А пока подводятся итоги, предлагаю командам и болельщикам отдохнуть.

- Ой, а кто это на пути нам встретился?

-Правильно, регулировщик!

Игра «Вопрос-ответ»

К ребятам выходит Регулировщик:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вопросы регулировщика:

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Награждение победителей медалями!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области