Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49» г. Сыктывкара

»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №4 «Почемучки» на тему:«Знакомство с календарем».

Составитель: воспитатель:

Альбрехт Г. И

Сыктывкар 2016

Знакомство с календарем

(Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования)

Программное содержание:

1. Закрепить представление о сутках и о том, что семь дней (суток) составляет неделю.

2. Совершенствовать знания о том, что каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же.

3. Упражнять в порядковом счете.

4. Учить составлять из геометрических фигур, фигуры по расчерченным на элементы образцам.

5. Упражнять в решении логических задач.

Демонстрационный материал:

1. Замок с ключами, дворец.

2. Круговая модель уток.

3. Шнур.

4. Карточки «части суток» четыре штуки.

5. Круговые модели дней недели (7 шт.)

6. Объемные модели «дни недели, части суток».

7. Кольца Луллия.

Раздаточный материал:

1. Игра «Танграм».

2. Геометрические фигуры.

3. Задание «найди одинаковое количества предметов».

4. «Соедини по точкам».

5. Раскраска «Три поросенка».

Ход занятия:

-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказки.

Смотрите нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Письмо от поросят.

-Ребята из какой сказки наши герои?

Дети: -«Три поросенка.»

Воспитатель: Они просят Вас помочь им. Волк запер их в замке под пятью замками, теперь им оттуда не выбраться.

- Ребята, как мы можем им помочь? Как мы можем им помочь?

Дети: Открыть замки

Воспитатель: Замки откроются только в том случае, если мы сможем разгадать все их тайны. А поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите, в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.

В путешествие мы отправимся через реку. Какой водный транспорт вы знаете?

На помощь приходит Сударыня Считайка, но она зашифровала транспорт и превратила его в цифры и числа. Если мы соединим цифры и числа в порядке возрастания, то мы узнаем, на чем мы поплывем. (дети работают) (приложение 1).

Так на чем мы отправимся?

Дети: -На кораблике.

-Тогда поплыли?

-Вот и доплыли мы до волшебной страны. Дети, а где же дорога, по которой мы должны идти. Смотрите, под кустом лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем?

– это геометрические фигуры. Что это? Это схема нашего маршрута, который выведет нас на волшебное дерево. (Рассматриваем схему и рисуем) (приложение 2).

-Посмотрите, прилетела птичка и нашептала мне на ушко, что геометрические фигуры должны сложиться в дорогу, которая приведет нас к волшебному дереву, давайте выложим ее: дорога начинается с фигуры синего цвета округлой формы, далее фигура красного цвета с тремя углами, потом фигура, у которой все стороны равны зеленого цвета, затем фигура, у которой две длинные и две короткие стороны желтого цвета, далее фигура, похожая на яйцо оранжевого цвета, и завершается фигурой коричневого цвета, похожей на крышу дома. (Приложение 3). Молодцы, все замечательно справились, дорогу мы выложили, двигаемся дальше (идут по дороге под музыку «Вместе весело шагать…».

-Смотрите, мы попали на полянку, а вот и волшебное дерево (перед ребятами изображено дерево, на котором висят ключи от замка). Каждый ключик хранит в себе загадку, которую мы должны отгадать. Срывать ключики надо по порядку.

-С какой цифры начинается счет?

Дети: -С цифры 1. (Дети срывают ключ под номером 1, воспитатель читает задание: -назвать части суток.

-Как называется первый день недели?

-Почему второй день недели называется вторником?

-После вторника какой день недели?

-Сколько кружков на его карточке (3)

-Третий день недели – среда, его узнаем по трем кружкам.

-Как называется четвертый день недели?

-Сколько кружков на его карточке (4?

-Как называется пятый день недели?

-Сколько кружков на его карточке (5?

-Пятый день недели – пятница, его узнаем по пяти кружкам.

-Эти пять дней – рабочие. Назови их.

-Найдите на нашей неделе середине.

-Какой по счету это день?

-Ребята, посмотрите, если собрать все семь дней вместе, то получится неделя. (Показываю объемную модель недели).

-Пожалуйста, назовите дни недели по порядку еще раз. (Кольца Луллия).

Физ. минутка. Игра «Неделя, стройся».

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем. Я вам раздам круги, каждый из которых обозначает определенный день недели. Вы должны по моей команде выстроиться по порядку: от первого дня – понедельника до последнего – воскресения, а мы посмотрим, правильно ли вы построились.

Воспитатель:

-Дни недели, стройся в ряд!

-Ребята, посмотрите, правильно ли они построились? Алина, как ты думаешь, правильно ли у нас стоят дни недели? Назови их по порядку. (Играем 2 раза). (Прил. 4)

-Замечательно! С этим заданием мы справились, смотрите, первый замочек открылся.

-Срываем второй ключик. Что на нем? Нам с вами нужно пройти через болото, для этого нужно назвать части суток, а, чтобы было веселее, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Части суток»

На полу чертится большой круг, разделенный на четыре сектора. Напротив, каждого картинка. Дети выстраиваются в шеренгу напротив круга. Воспитатель читает стихотворение, по сигналу бубна дети должны занять нужную часть круга.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».

-Посмотрите, у нас на полу есть модель суток, и мы можем с ней поиграть. Выстраивайтесь в шеренгу, внимательно слушайте стихотворение, определяйте, о какой части суток я говорю, и по сигналу бубна идите в нужную часть круга.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…. Летят… летят… Е. Трутнева

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше –

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись… послушай. Я. Аким

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве. С. Есенин

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Плакали ночью

Желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены… Э. Мошковская

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы, никто не заблудился и в болото не провалился, открылся второй замочек, значит мы на правильном пути. (Прил. 5)

Воспитатель: -Теперь, ребята, пришла пора сорвать третий ключик. Задание такое: нам необходимо преодолеть каменную стену, а, чтобы ее преодолеть, нам нужно сосчитать и найти одинаковое количество предметов (дети работают за столами). (Прил6)

-Срываем четвертый ключик. Нам нужно пройти через тоннель, а, чтобы его преодолеть, мы должны решить логические задачки:

1. Наступил долгожданный январь, сначала зацвела первая яблоня, потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).

2. Неожиданно пошел сильный дождь, однако Саша, Таня и Маша не промокли. Почему? (Возможно, был зонтик).

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

5. На березе росло 5 яблок, подул сильный ветер, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть? (На березе яблоки не растут).

-Прекрасно, все справились, замочек открылся, мы почти у цели! Теперь срываем последний ключ. Посмотрим, что еще нас ждет? Вижу схему, это животные: заяц и лиса, а рядом изображены геометрические фигуры, что бы это значило? Опять птичка прилетела к нам на помощь и подсказывает нам, что нужно собрать из геометрических фигур зайца и лису. Положите схемы перед собой, возьмите фигуры и выложите из них фигурки животных. (Прил. 7)

Игра «Танграм».

-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, открыли все замочки, попали в замок и спасли трех поросят. Поросята очень обрадовались и говорят вам спасибо и дарят свои портреты на память. (Раскраски).

Рефлексия: Где мы с Вами побывали?

Воспитатель: - Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Как мы помогали поросятам открывать замки и спасти трех поросят?

Трудно ли было путешествовать? Что вам больше всего понравилось?

Я думаю, что у вас у всех осталось лишь хорошее настроение от путешествия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Спасибо за путешествие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области