Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для изучения курса химии в 10 классе на углублённом уровне.
Нормативные документы:
1. закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
2. федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413);
3. основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
4. учебный план школы;
5. календарный учебный график;
6. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений., под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой М.: Вентана-Граф, 2014. (углублённый уровень)
7. учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (углублённый уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 4е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017 г.
В соответствии с учебным планом на изучение химии в 10 классе на углублённом уровне отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 8 (10ч)
практических работ –10
лабораторных работ - 17
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на углубленном уровне
2.1. Учащийся 10 класса научится:
понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, радикал, атомные s-. р-, d- орбитали, химическая связь, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;
основные теории химии: химической связи, строения органических соединений ( включая стереохимию);
классификацию и номенклатуру органических соединений;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике: органические кислоты(уксусная кислота), углеводороды, фенол, анилин, бензол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, пространственное строение молекул, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;
характеризовать: строения и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот, углеводов);
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
2.2. Учащийся 10 класса получит возможность научиться:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
2.3. Результаты освоения предмета
№ п/п | Раздел (тема) | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
1 | Теоретические основы органической химии | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | Понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; познакомиться с понятиями: органическая химия, органические вещества, изомерия, валентность, изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, модели молекул, пространственное строение молекул, s-, p- орбитали, гибридизация орбиталей, простая и кратная ковалентные связи, функциональная группа, углеводородный радикал, углеводороды, гомологи, гомологический ряд; знать - основные законы химии: строения органических соединений; понимать значение ТХС в современной химии; - классификацию и номенклатуру органических соединений; уметь - называть вещества по международной номенклатуре; -определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; - составлять структурные формулы изомеров; -объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул; - характеризовать: строение и свойства углеводородов; - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений; знать - понятие: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз; -классификацию органических реакций; уметь -определять направление смещения электронной плотности в молекулах органических веществ; типы реакций в органической химии; - объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. | Рационально взаимодействовать с одноклассниками при решении возникающих затруднений. Четко излагать свои мысли и слушать мнение окружающих. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. |
2 | Классы органических соединений | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, экологический риск взаимоотношений человека и природы. Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | знать -органические вещества и материалы, широкоиспользуемые в практике, классификацию и номенклатуру органических веществ; уметь - называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; - характеризовать: строение и свойства; -определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии; - объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов; - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений; - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью; -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Развитие контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний, установление причинно-следственных связей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Рационально взаимодействовать с одноклассниками при решении возникающих затруднений. |
3 | Вещества живых клеток | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. | познакомиться с понятиями: Сложные эфиры, этерификация, гидролиз жиров, омыление, моносахариды, полисахариды, фотосинтез, АТФ, ферменты, альдегидная и циклические формы молекулы глюкозы, таутомерия, ассиметричный атом углерода, -аминокислоты, оптические изомеры, гетерофункциональная природа, амфотерность, пептидная связь, белки, глобулярные, фибриллярные белки, кератины, коллагены, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белка, субъединица, денатурация, нуклеиновые кислоты, РНК и ДНК, нуклеотиды, пиррол, пиридин, пиримидиновые и пуриновые основания,входящие в состав нуклеиновых кислот, принцип комплементарности, редупликация ДНК, матричные, рибосомные, транспортные РНК, транскрипция, трансляция, триплетный генетический код. уметь - называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; - характеризовать: строение и свойства веществ живых клеток; - выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Развитие контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действия, построение логической цепи рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
4 | Органическая химия в жизни человека | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; - постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. | знать понятия: нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы, перегонка нефти, крекинг, детонационная стойкость,пиролиз, риформинг, химическая технология, сырье, материалы, продукты, промышленный органический синтез, научные принципы химического производства. -природные источники углеводородов способы их переработки; основные компоненты природного газа, важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. уметь -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и на производстве; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Развитие контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Преобразовывать информацию из одного вида в другой, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Уметь вести диалог с учителем и учащимися класса четко излагать свои мысли и слушать мнение окружающих. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Календарно-тематическое планирование (всего - 140ч; из них 7ч резерв)
№ | Раздел. Тема урока. | Количество часов | Дата | Корректировка (проведенная коррекция, причины) | |
По плану | Факт. | ||||
Теоретические основы органической химии | (19ч) | ||||
Введение в органическую химию | 3ч | ||||
1 | Предмет и значение органической химии. | 1 | |||
2 | Отличительные признаки органических соединений. | 1 | |||
3 | Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | 1 | |||
Теория строения органических соединений | 2ч | ||||
4 | Теория химического строения А.М.Бутлерова. | 1 | |||
5 | Современные представления о строении органических соединений. Изомерия. | 1 | |||
Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация | 8ч | ||||
6 | Электронная природа химических связей в органических веществах. | 1 | |||
7 | Валентные состояния атома углерода. Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей. | 1 | |||
8 | Классификация органических соединений в зависимости от строения углеродной цепи. Радикалы. Углеродный скелет. | 1 | |||
9 | Понятие о функциональной группе. Классификация органических веществ по типу функциональной группы. | 1 | |||
10 | Основы номенклатуры органических соединений. Рациональная номенклатура и номенклатура IUPAK. | 1 | |||
11 | Изомерия и ее виды: структурная, пространственная. | 1 | |||
12, 13 | Решение задач и упражнений по основам номенклатуры и изомерии. | 2 | |||
Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений | 6ч | ||||
14 | Теоретические основы протекания органических реакций. Катализаторы. Особенности органических реакций. Механизмы реакций: радикальный и ионный. | 1 | |||
15 | Классификация реакций в органической химии: реакции присоединения, элиминирования, замещения, изомеризации. | 1 | |||
16, 17 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по относительной плотности газа и массовым долям химических | 2 | |||
18 | Обобщение знаний по разделу «Теоретические основы органической химии» | 1 | |||
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Теоретические основы органической химии» | 1 | |||
II Классы органических соединений | (75ч) | ||||
Углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов | 35ч | ||||
1 | Гомологический ряд алканов. Особенности строения алканов. Номенклатура и изомерия алканов. Конформеры. | 1 | |||
2 | Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. | 1 | |||
3 | Химические свойства алканов. Реакции окисления, разложения и изомеризации. | 1 | |||
4 | Получение алканов ( промышленный и лабораторный способ). | 1 | |||
5 | Циклоалканы. Гомологический ряд и номенклатура. Изомерия. Конформация циклоалканов. | 1 | |||
6 | Применение алканов и циклоалканов. Решение задач и упражнений по теме: «Предельные углеводороды». | 1 | |||
7 | Обобщение знаний по теме: «Предельные углеводороды». | 1 | |||
8 | Контрольная работа №2 по теме: «Предельные углеводороды». | 1 | |||
9 | Гомологический ряд алкенов. Электронное и пространственное строение молекул этилена и алкенов. Изомерия и номенклатура. | 1 | |||
10 | Физические и химические свойства алкенов. Реакция присоединения. Правило Марковникова. | 1 | |||
11 | Химические свойства алкенов Реакции окисления и полимеризации. | 1 | |||
12 | Способы получения алкенов: промышленный и лабораторный. Правило Зайцева. | 1 | |||
13 | Практическая работа №2. «Получение этилена и изучение его свойств». | 1 | |||
14 | Решение задач и упражнений по теме: «Непредельные углеводороды. Алкены» | 1 | |||
15 | Алкадиены. Понятие об алкадиенах, их классификация, строение, физические и химические свойства. | 1 | |||
16 | Получение диенов. Каучук. Резина. | 1 | |||
17 | Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение молекул, изомерия и номенклатура. | 1 | |||
18 | Физические и химические свойства алкинов. | 1 | |||
19 | Получение и применение алкинов. | 1 | |||
20 | Решение задач и упражнений по теме: «Непредельные углеводороды». | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 3 по теме: «Непредельные углеводороды». | 1 | |||
22 | Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура. | 1 | |||
23 | Физические и химические свойства аренов. Реакция замещения. Ориентанты I и II рода. | 1 | |||
24 | Физические и химические свойства аренов. Реакция присоединения. | 1 | |||
25 | Получение и применение аренов. | 1 | |||
26, 27 | Взаимосвязь между предельными, непредельными и ароматическими углеводородами. | 2 | |||
28, 29 | Галогенопроизводные углеводородов. | 2 | |||
30, 31 | Решение задач. Расчеты по химическим уравнениям с использованием понятия «объемные отношения газов». | 2 | |||
32, 33 | Решение задач. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания. | 2 | |||
34, 35 | Контрольная работа № 4 по теме: «Углеводороды». | 2 | |||
Спирты, фенолы | 12ч | ||||
36 | Понятие о спиртах, классификация спиртов. Номенклатура и изомерия спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. | 1 | |||
37 | Физические свойства спиртов. Водородная связь. | 1 | |||
38, 39 | Химические свойства спиртов. | 2 | |||
40 | Способы получения спиртов. | 1 | |||
41 | Практическая работа №3. «Синтез бромэтана». | 1 | |||
42 | Отдельные представители алканолов. Алкоголизм, его профилактика. (Проектные работы с презентацией) | 1 | |||
43 | Многоатомные спирты. Изомерия и номенклатура. Особенности химических свойств многоатомных спиртов. | 1 | |||
44 | Фенолы. Гомологический ряд фенолов, изомерия и номенклатура. Взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства. | 1 | |||
45 | Качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы. Применение фенола и его гомологов. | 1 | |||
46 | Генетическая связь изученных классов соединений. Решение задач и упражнений по теме: «Гидроксильные соединения» | 1 | |||
47 | Контрольная работа № 5 по теме: «Гидроксильные соединения» | 1 | |||
Альдегиды и кетоны | 6ч | ||||
48 | Понятие о карбонильных соединениях. Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства карбонильных соединений. | 1 | |||
49, 50 | Химические свойства альдегидов и кетонов. | 2 | |||
51 | Способы получения альдегидов и кетонов. Применение. | 1 | |||
52 | Отдельные представители альдегидов и кетонов и их значение. Реакция поликонденсации. | 1 | |||
53 | Решение задач и упражнений по теме: «Альдегиды и кетоны». | 1 | |||
Карбоновые кислоты и сложные эфиры | 12ч | ||||
54 | Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия. | 1 | |||
55 | Физические свойства предельных одноатомных кислот; образование межмолекулярных водородных связей. | 1 | |||
56 | Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот | 1 | |||
57 | Отдельные представители карбоновых кислот и их значение. | 1 | |||
58 | Практическая работа № 4. «Получение уксусной кислоты и изучение еѐ свойств». | 1 | |||
59 | Сложные эфиры. Строение и номенклатура. Способы получения, химические свойства и применение. | 1 | |||
60 | Образование сложных полиэфиров. Полиэтилентерефталат. Лавсан как представитель синтетических волокон. | 1 | |||
61 | Соли карбоновых кислот. Гидрофильность и гидрофобность. Синтетические моющие средства, их преимущества и недостатки. | 1 | |||
62 | Решение задач и упражнений. | 1 | |||
63 | Генетическая связь изученных классов соединений. Решение задач и упражнений. | 1 | |||
64 | Обобщение знаний по темам: «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты и сложные эфиры» | 1 | |||
65 | Контрольная работа № 6 по темам: «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты и сложные эфиры» | 1 | |||
Азотсодержащие соединения | 10ч | ||||
66 | Азотсодержащие соединения. Понятие об аминах. Классификация и изомерия аминов. | 1 | |||
67 | Химические свойства аминов. Амины как органические основания. | 1 | |||
68 | Анилин – представитель ароматических аминов. Химические свойства анилина. | 1 | |||
69 | Получение аминов. Реакция Зинина. | 1 | |||
70 | Амиды кислот. | 1 | |||
71 | Гетероциклические соединения. | 1 | |||
72 | Табакокурение и наркомания – угроза жизни человека. (Проектные работы с презентацией) | 1 | |||
73 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них». | 1 | |||
74 | Обобщение знаний по теме: «Азотсодержащие соединения». | 1 | |||
75 | Контрольная работа № 7 по теме: «Азотсодержащие соединения». | 1 | |||
III. Вещества живых клеток | (21ч) | ||||
Жиры | 3ч | ||||
1,2 | Жиры в жизни человека. | 2 | |||
3 | Практическая работа №6. «Получение мыла из жиров» | 1 | |||
Углеводы | 6ч | ||||
4 | Понятие об углеводах. Классификация углеводов и биологическая роль. | 1 | |||
5 | Моносахариды. Их классификация по числу атомов углерода. Глюкоза. Изомер глюкозы – фруктоза. | 1 | |||
6 | Пентозы. Строение молекул. Пиранозные и фуранозные циклы. | 1 | |||
7 | Дисахариды. Строение. Свойства. | 1 | |||
8 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Строение и свойства. | 1 | |||
9 | Гликоген. Хитин. | 1 | |||
Аминокислоты. Пептиды. Белки. | 7ч | ||||
10 | Аминокислоты, их классификация, строение, изомерия. Получение, применение и биологическая функция аминокислот. | 1 | |||
11 | Пептиды и полипептиды. Нахождение в природе и их биологическая роль. | 1 | |||
12 | Белки как природные полимеры. Белки как компонент пищи. Структуры белка. | 1 | |||
13 | Химические свойства белков. | 1 | |||
14 | Практическая работа № 7 «Приготовление растворов белков и изучение их свойств». | 1 | |||
15 | Практическая работа № 8 Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток». | 1 | |||
16 | Решение задач и выполнение тестов. | 1 | |||
Нуклеиновые кислоты | 5ч | ||||
17 | Нуклеиновые кислоты – биополимеры. | 1 | |||
18 | Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка. | 1 | |||
19 | Обобщение знаний по теме: «Вещества живых клеток» | 1 | |||
20 | Решение расчетных задач. | 1 | |||
21 | Проверочная работа по теме: «Вещества живых клеток» | 1 | |||
IV. Органическая химия в жизни человека | (18) | ||||
Природные источники углеводородов | 6ч | ||||
1 | Природный и попутный нефтяной газы. | 1 | |||
2 | Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства. Ректификация нефти. | 1 | |||
3 | Крекинг нефти. Термический и каталитический. Риформинг и пиролиз нефтепродуктов. | 1 | |||
4 | Каменный уголь. Коксохимическое производство. Важнейшие продукты этого производства. | 1 | |||
5 | Промышленный органический синтез. Синтез метанола и этанола. | 1 | |||
6 | Производство уксусной кислоты. | 1 | |||
Полимеры и полимерные материалы | 9ч | ||||
7 | Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях. Пластмассы. | 1 | |||
8 | Практическая работа № 9 «Распознавание пластмасс». | 1 | |||
9 | Каучуки, натуральный и синтетический. | 1 | |||
10 | Синтетические волокна. | 1 | |||
11 | Практическая работа № 10 «Распознавание волокон». | 1 | |||
12 | Понятие о композиционных материалах. | 1 | |||
13 | Обобщение знаний по курсу «Органическая химия» | 1 | |||
14, 15 | Итоговая контрольная работа за курс «Органическая химия» | 2 | |||
Защита окружающей среды от воздействия вредных органических веществ | 3ч | ||||
16 | Понятие о химической экологии. Современные проблемы экологии. | 1 | |||
17 | Углеводороды и их производные, вредные для здоровья человека. | 1 | |||
18 | Новое в органической химии. | 1 | |||
Резервное время | (7ч) |