Рабочая программа по химии для 10 класса (УМК Кузнецовой Н.Е.)

Обмен опытом с коллегами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для изучения курса химии в 10 классе на углублённом уровне.

Нормативные документы:

1. закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);

2. федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413);

3. основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;

4. учебный план школы;

5. календарный учебный график;

6. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений., под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой М.: Вентана-Граф, 2014. (углублённый уровень)

7. учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (углублённый уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 4е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017 г.

В соответствии с учебным планом на изучение химии в 10 классе на углублённом уровне отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год.

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 8 (10ч)

практических работ –10

лабораторных работ - 17

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на углубленном уровне

2.1. Учащийся 10 класса научится:

понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, радикал, атомные s-. р-, d- орбитали, химическая связь, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;

основные теории химии: химической связи, строения органических соединений ( включая стереохимию);

классификацию и номенклатуру органических соединений;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике: органические кислоты(уксусная кислота), углеводороды, фенол, анилин, бензол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, пространственное строение молекул, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

характеризовать: строения и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот, углеводов);

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

2.2. Учащийся 10 класса получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

2.3. Результаты освоения предмета

п/п

Раздел

(тема)

Личностные

результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Теоретические основы органической химии

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

познакомиться с понятиями:

органическая химия, органические вещества, изомерия, валентность, изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, модели молекул,

пространственное строение молекул, s-, p- орбитали, гибридизация орбиталей, простая и кратная ковалентные связи, функциональная группа, углеводородный радикал, углеводороды, гомологи, гомологический ряд;

знать

- основные законы химии: строения органических соединений;

понимать

значение ТХС в современной химии;

- классификацию и номенклатуру органических соединений;

уметь

- называть

вещества по международной номенклатуре;

-определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- составлять структурные формулы изомеров;

-объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

- характеризовать:

строение и свойства углеводородов;

- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений;

знать

- понятие:

индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз;

-классификацию органических реакций;

уметь

-определять направление смещения электронной плотности в молекулах органических веществ; типы реакций в органической химии;

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Рационально взаимодействовать с одноклассниками при решении возникающих затруднений.

Четко излагать свои мысли и слушать мнение окружающих.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

2

Классы органических соединений

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

знать

-органические вещества и материалы, широкоиспользуемые в практике, классификацию и номенклатуру органических веществ;

уметь

- называть

вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства;

-определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений;

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью;

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Развитие контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действия. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний, установление причинно-следственных связей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Рационально взаимодействовать с одноклассниками при решении возникающих затруднений.

3

Вещества живых клеток

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

познакомиться с понятиями:

Сложные эфиры, этерификация, гидролиз жиров, омыление, моносахариды, полисахариды, фотосинтез, АТФ, ферменты, альдегидная и циклические формы молекулы глюкозы, таутомерия, ассиметричный атом углерода, -аминокислоты, оптические изомеры, гетерофункциональная природа, амфотерность, пептидная связь, белки, глобулярные, фибриллярные белки, кератины, коллагены, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белка, субъединица, денатурация, нуклеиновые кислоты, РНК и ДНК, нуклеотиды, пиррол, пиридин, пиримидиновые и пуриновые основания,входящие в состав нуклеиновых кислот, принцип комплементарности, редупликация ДНК, матричные, рибосомные, транспортные РНК, транскрипция, трансляция, триплетный генетический код.

уметь

- называть

вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства веществ живых клеток;

- выполнять химический эксперимент по:

распознаванию важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Развитие контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний; установление причинно-следственных связей;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действия, построение логической цепи рассуждений.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

4

Органическая химия в жизни человека

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; - постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. 

знать

понятия:

нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы, перегонка нефти, крекинг, детонационная стойкость,пиролиз, риформинг, химическая технология, сырье, материалы, продукты, промышленный органический синтез, научные принципы химического производства.

-природные источники углеводородов способы их переработки;

основные компоненты природного газа, важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.

уметь

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Развитие контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Уметь вести диалог с учителем и учащимися класса четко излагать свои мысли и слушать мнение окружающих. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Календарно-тематическое планирование (всего - 140ч; из них 7ч резерв)

Раздел.

Тема урока.

Количество часов

Дата

Корректировка

(проведенная коррекция, причины)

По плану

Факт.

Теоретические основы органической химии

(19ч)

Введение в органическую химию

1

Предмет и значение органической химии.

1

2

Отличительные признаки органических соединений.

1

3

Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

1

Теория строения органических соединений

4

Теория химического строения А.М.Бутлерова.

1

5

Современные представления о строении органических соединений. Изомерия.

1

Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация

6

Электронная природа химических связей в органических веществах.

1

7

Валентные состояния атома углерода. Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей.

1

8

Классификация органических соединений в зависимости от строения углеродной цепи. Радикалы. Углеродный скелет.

1

9

Понятие о функциональной группе. Классификация органических веществ по типу функциональной группы.

1

10

Основы номенклатуры органических соединений. Рациональная номенклатура и номенклатура IUPAK.

1

11

Изомерия и ее виды: структурная, пространственная.

1

12,

13

Решение задач и упражнений по основам номенклатуры и изомерии.

2

Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений

14

Теоретические основы протекания органических реакций. Катализаторы. Особенности органических реакций. Механизмы реакций: радикальный и ионный.

1

15

Классификация реакций в органической химии: реакции присоединения, элиминирования, замещения, изомеризации.

1

16,

17

Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по относительной плотности газа и массовым долям химических

2

18

Обобщение знаний по разделу «Теоретические основы органической химии»

1

19

Контрольная работа №1 по теме: «Теоретические основы органической химии»

1

II Классы органических соединений

(75ч)

Углеводороды.

Галогенопроизводные углеводородов

35ч

1

Гомологический ряд алканов. Особенности строения алканов. Номенклатура и изомерия алканов. Конформеры.

1

2

Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения.

1

3

Химические свойства алканов. Реакции окисления, разложения и изомеризации.

1

4

Получение алканов ( промышленный и лабораторный способ).

1

5

Циклоалканы. Гомологический ряд и номенклатура. Изомерия. Конформация циклоалканов.

1

6

Применение алканов и циклоалканов. Решение задач и упражнений по теме: «Предельные углеводороды».

1

7

Обобщение знаний по теме: «Предельные углеводороды».

1

8

Контрольная работа №2 по теме: «Предельные углеводороды».

1

9

Гомологический ряд алкенов. Электронное и пространственное строение молекул этилена и алкенов. Изомерия и номенклатура.

1

10

Физические и химические свойства алкенов. Реакция присоединения. Правило Марковникова.

1

11

Химические свойства алкенов Реакции окисления и полимеризации.

1

12

Способы получения алкенов: промышленный и лабораторный. Правило Зайцева.

1

13

Практическая работа №2. «Получение этилена и изучение его свойств».

1

14

Решение задач и упражнений по теме: «Непредельные углеводороды. Алкены»

1

15

Алкадиены. Понятие об алкадиенах, их классификация, строение, физические и химические свойства.

1

16

Получение диенов. Каучук. Резина.

1

17

Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение молекул, изомерия и номенклатура.

1

18

Физические и химические свойства алкинов.

1

19

Получение и применение алкинов.

1

20

Решение задач и упражнений по теме: «Непредельные углеводороды».

1

21

Контрольная работа № 3 по теме: «Непредельные углеводороды».

1

22

Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура.

1

23

Физические и химические свойства аренов. Реакция замещения. Ориентанты I и II рода.

1

24

Физические и химические свойства аренов. Реакция присоединения.

1

25

Получение и применение аренов.

1

26,

27

Взаимосвязь между предельными, непредельными и ароматическими углеводородами.

2

28,

29

Галогенопроизводные углеводородов.

2

30,

31

Решение задач. Расчеты по химическим уравнениям с использованием понятия «объемные отношения газов».

2

32,

33

Решение задач. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания.

2

34,

35

Контрольная работа № 4 по теме: «Углеводороды».

2

Спирты, фенолы

12ч

36

Понятие о спиртах, классификация спиртов. Номенклатура и изомерия спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов.

1

37

Физические свойства спиртов. Водородная связь.

1

38,

39

Химические свойства спиртов.

2

40

Способы получения спиртов.

1

41

Практическая работа №3. «Синтез бромэтана».

1

42

Отдельные представители алканолов. Алкоголизм, его профилактика. (Проектные работы с презентацией)

1

43

Многоатомные спирты. Изомерия и номенклатура. Особенности химических свойств многоатомных спиртов.

1

44

Фенолы. Гомологический ряд фенолов, изомерия и номенклатура. Взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства.

1

45

Качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы. Применение фенола и его гомологов.

1

46

Генетическая связь изученных классов соединений. Решение задач и упражнений по теме: «Гидроксильные соединения»

1

47

Контрольная работа № 5 по теме: «Гидроксильные соединения»

1

Альдегиды и кетоны

48

Понятие о карбонильных соединениях. Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства карбонильных соединений.

1

49,

50

Химические свойства альдегидов и кетонов.

2

51

Способы получения альдегидов и кетонов. Применение.

1

52

Отдельные представители альдегидов и кетонов и их значение. Реакция поликонденсации.

1

53

Решение задач и упражнений по теме: «Альдегиды и кетоны».

1

Карбоновые кислоты и сложные эфиры

12ч

54

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия.

1

55

Физические свойства предельных одноатомных кислот; образование межмолекулярных водородных связей.

1

56

Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот

1

57

Отдельные представители карбоновых кислот и их значение.

1

58

Практическая работа № 4. «Получение уксусной кислоты и изучение еѐ свойств».

1

59

Сложные эфиры. Строение и номенклатура. Способы получения, химические свойства и применение.

1

60

Образование сложных полиэфиров. Полиэтилентерефталат. Лавсан как представитель синтетических волокон.

1

61

Соли карбоновых кислот. Гидрофильность и гидрофобность. Синтетические моющие средства, их преимущества и недостатки.

1

62

Решение задач и упражнений.

1

63

Генетическая связь изученных классов соединений. Решение задач и упражнений.

1

64

Обобщение знаний по темам: «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты и сложные эфиры»

1

65

Контрольная работа № 6 по темам: «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты и сложные эфиры»

1

Азотсодержащие соединения

10ч

66

Азотсодержащие соединения. Понятие об аминах. Классификация и изомерия аминов.

1

67

Химические свойства аминов. Амины как органические основания.

1

68

Анилин – представитель ароматических аминов. Химические свойства анилина.

1

69

Получение аминов. Реакция Зинина.

1

70

Амиды кислот.

1

71

Гетероциклические соединения.

1

72

Табакокурение и наркомания – угроза жизни человека. (Проектные работы с презентацией)

1

73

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них».

1

74

Обобщение знаний по теме: «Азотсодержащие соединения».

1

75

Контрольная работа № 7 по теме: «Азотсодержащие соединения».

1

III. Вещества живых клеток

(21ч)

Жиры

1,2

Жиры в жизни человека.

2

3

Практическая работа №6. «Получение мыла из жиров»

1

Углеводы

4

Понятие об углеводах. Классификация углеводов и биологическая роль.

1

5

Моносахариды. Их классификация по числу атомов углерода. Глюкоза. Изомер глюкозы – фруктоза.

1

6

Пентозы. Строение молекул. Пиранозные и фуранозные циклы.

1

7

Дисахариды. Строение. Свойства.

1

8

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Строение и свойства.

1

9

Гликоген. Хитин.

1

Аминокислоты. Пептиды. Белки.

10

Аминокислоты, их классификация, строение, изомерия. Получение, применение и биологическая функция аминокислот.

1

11

Пептиды и полипептиды. Нахождение в природе и их биологическая роль.

1

12

Белки как природные полимеры. Белки как компонент пищи. Структуры белка.

1

13

Химические свойства белков.

1

14

Практическая работа № 7 «Приготовление растворов белков и изучение их свойств».

1

15

Практическая работа № 8 Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток».

1

16

Решение задач и выполнение тестов.

1

Нуклеиновые кислоты

17

Нуклеиновые кислоты – биополимеры.

1

18

Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка.

1

19

Обобщение знаний по теме: «Вещества живых клеток»

1

20

Решение расчетных задач.

1

21

Проверочная работа по теме: «Вещества живых клеток»

1

IV. Органическая химия в жизни человека

(18)

Природные источники углеводородов

1

Природный и попутный нефтяной газы.

1

2

Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства. Ректификация нефти.

1

3

Крекинг нефти. Термический и каталитический. Риформинг и пиролиз нефтепродуктов.

1

4

Каменный уголь. Коксохимическое производство. Важнейшие продукты этого производства.

1

5

Промышленный органический синтез. Синтез метанола и этанола.

1

6

Производство уксусной кислоты.

1

Полимеры и полимерные материалы

7

Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях. Пластмассы.

1

8

Практическая работа № 9 «Распознавание пластмасс».

1

9

Каучуки, натуральный и синтетический.

1

10

Синтетические волокна.

1

11

Практическая работа № 10 «Распознавание волокон».

1

12

Понятие о композиционных материалах.

1

13

Обобщение знаний по курсу «Органическая химия»

1

14,

15

Итоговая контрольная работа за курс «Органическая химия»

2

Защита окружающей среды от воздействия вредных органических веществ

16

Понятие о химической экологии. Современные проблемы экологии.

1

17

Углеводороды и их производные, вредные для здоровья человека.

1

18

Новое в органической химии.

1

Резервное время

(7ч)





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.07.2020