Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ ПИКТОГРАММ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ГОРОДЯНКИНА В.П.

ДЕТСКИЙ САД №37 ОАО «РЖД»

Одной из важных задач в работе с детьми с общим недоразвитием речи является работа по коррекции звукопроизношения. Автоматизация и дифференциация звуков проводится на различном речевом материале: в слогах, словах, предложениях, стихах и рассказах . Одним из самых сложных этапов этой работы, безусловно, является автоматизация и дифференциация звуков в связной речи, т.к. ребенок должен не только контролировать свое произношение, но и правильно воспроизводить текст.

Из логопедической практики известно, что дети с общим недоразвитием речи хуже, чем их сверстники овладевают связной речью. Они не всегда полностью и правильно понимают прочитанный им текст, при пересказе теряют существенные детали, нарушают последовательность событий.

Для облегчения запоминания детьми стихов и рассказов я стала применять пиктограммы.

Применение графических схем записи смысловой программы позволяет наглядно показать детям как приемы построения каждого отдельного предложения, так и приемы построения целого рассказа, способствует развитию операций синтеза и создает возможность наблюдения за правильной реализацией содержания предложения и в целом всего рассказа, развивая осознанный контроль за собственной речью.

Первоначально для облегчения запоминания во время подачи материала стала схематично изображать предметы, о которых идет речь в предлагаемом тексте.

Например:

Бросил шапку в шишку Мишка.

Падай в шапку с елки шишка.

Шишка хлоп по голове,

Стало шишек сразу две.

Детям очень нравится самостоятельно «записывать» тексты. Даже слабые и неактивные дети проявляют интерес к этому виду работы. Они занимаются с большим удовольствием, внимательно слушают предлагаемый материал, самостоятельно вычленяют значимые единицы, устанавливают между ними логические связи, что, безусловно, оказывает положительное влияние на формирование связной речи.

Воспроизведение текстов больше не вызывает у детей затруднений, благодаря чему появляется возможность сконцентрировать внимание на звуковом оформлении высказывания.

Таким образом, решается сразу две задачи: развитие связной речи и закрепление правильного произношения звуков.

Воспроизведение текстов больше не вызывает у детей затруднений, благодаря чему появляется возможность сконцентрировать внимание на звуковом оформлении высказывания. Таким образом решается задача закрепления правильного произношения в связной речи.

Работа с пиктограммами учит детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

делает их суждения и умозаключения более логичными и последовательными;

развивает неречевые процессы: внимание, мышление, все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки текста детьми);

поддерживает интерес детей к активной речевой деятельности.

Считаю, что метод наглядного моделирования с успехом может использоваться не только в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, но и в работе с детьми массовых групп детского сада.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области