Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Презентация работы речевого центра в группе"

Цель речевого центра: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Презентация работы речевого центра в группе»

(из опыта работы)

Воспитатели: Жабина Е.Н., Опейкина С.А.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды — Речевой центр. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных и подгрупповых игр.

Цель речевого центра: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

Развитие артикуляционной моторики;

развитие словаря ребёнка;

работа над грамматическим строем речи;

развитие связной речи;

формирование фонематического восприятия и слуха;

воспитание звуковой культуры речи;

подготовка к обучению и обучение грамоте;

развитие мелкой моторики;

знакомство с художественной литературой.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка мы учитывали:

соответствие материала индивидуальным и возрастным особенностям детей;

Старались, чтобы речевой центр был комфортен и эстетичен. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого центра. Все игры и пособия разложены в контейнеры, корзинки, папки – конверты по разделам речевого развития. На каждом контейнере и папке – этикетка с названием игры. Оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию, содержащемуся в центре;

игровой материал должен быть доступным для ребенка;

также неотъемлемым атрибутом нашего речевого центра является кукла Таня. Кукла задаёт вопросы или отвечает на них, загадывает загадки, придумывает интересные истории, преподносит неожиданные сюрпризы и многое другое. Её способности вызывают у детей живой интерес, побуждают к речевой активности.

В основу речевого центра входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики, пособия для развития дыхания пособия, мелкой моторики, материал по звуковой культуре речи, фонематическому восприятию, по лексико - грамматическому строю речи, связной речи и обучению грамоте.

Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей.

Для наиболее эффективного взаимодействия с учителем – логопедом нами разработаны папки с подборкой игр и речевого материала по всем лексическим темам в соответствии с календарно – тематическим планированием. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется совместно с учителем-логопедом, что делает наше взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

А, сейчас вернемся непосредственно к теме нашего педсовета. И сегодня, мы вам презентуем игры.

1. игры с использованием камешков «Марблс»

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза (камешки «Марблс» это фишки, с помощью которых выкладывается звуковая схема слова).

• «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

• Звуковой анализ по схеме слова. (слайды).

Игры со скрепками

2. «Веселые скрепки» (цветные скрепки - это фишки, с помощью которых выкладывается звуковая схема слова).

3. Интерактивные игры на развитие звуковой культуры речи.

Данные игры позволяют воспитателям и учителю – логопеду закрепить пройденный материал на занятиях по обучению грамоте. Сейчас мы продемонстрируем варианты игр, которые мы разработали для закрепления материала по заданию учителя – логопеда из журнала взаимосвязи.

Перед тем, как закреплять пройденный материал эти задания выполняются детьми в тетрадях. Задания учителя – логопеда на неделю выполняются нами на речевых пятиминутках (перед завтраком, обедом, ужином), логочасе, в режимных моментах, а также как часть организованной образовательной деятельности. Таким образом в логочас большая часть времени уделяется на индивидуальную работу с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области