Рекомендации по театральной деятельности детей 2-3 лет
Театральная деятельность входит в компонент игровой деятельности для детей 2-3 лет. С помощью этого вида работы можно развить целостно-обогащенную личность.
Театральная деятельность делится на следующие компоненты:
1. Подготовительный компонент.
2. Апробированный компонент.
3. Компонент представления.
Больше всего в младшем дошкольном возрасте актуальны следующие виды театров как пальчиковый, так и настольный. Это очень тесно связано с тем, что у детей плохо развит речевой аппарат. На данном этапе развития, нужно уделить внимание координации и мелкой моторики, вслед за ними разовьется и речевой аппарат.
Многие ученые и театралы пришли к единому мнению, что гипотеза воспитания заключается в том, что дети этот вид работы воспринимают более чем на 90% из 100%.
Например, возьмём пальчиковый театр по сказке «Колобок» или «Рукавичка», сказки уже знакомые детям, которые учат малышей воспринимать добро и зло в «закрытой» мягкой форме.
Если это рассматривать в виде театра, то у детей появится обогащение зрительного аппарата, расширение словарного запаса, а главное кругозора, потому что все дошкольные учреждения работают на то, чтобы развивать всестороннее развитую личность.
Подводя итог, можно сказать следующее, что основываясь на психолого-педагогических характеристиках данного возраста именно этот вид деятельности является ведущим компонентом, после игровой.