Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект ННОД "Космонавты"

Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование; Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы

по теме "Космонавты"

Написан

инструктором по физической культуре

Бобровой М.В.

с. Левокумское

2018 год

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме "Космонавты"

Автор конспекта ННОД: Боброва Марина Викторовна, соответствие занимаемой должности, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»

Закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места; повышать двигательную активность детей.

Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;

Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

• Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»: поощрять проявление смелости, находчивости детей при выполнении упражнений, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; формировать положительную мотивацию на занятии;

• Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию творческих способностей дошкольников.

Образовательная область «Познавательное развитие»: Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.

Подготовительная работа: разучивание подвижных игр, просмотр презентации о космосе. Чтение отрывка из повести Ю.А. Гагарина  «Дорога в космос», беседа с детьми «Освоение космоса», «Семья планет».

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: магнитофон.

Развивающая среда для детей: гимнастическая скамейка, дорожка для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., дорожка для прыжков в длину с места, обручи 4 штуки, мяч, карточки с примерами, заготовки эмблем с изображением космонавта

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

Приветственная игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте!

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Гости здравствуйте! Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем!      Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем!       Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

Дети и инструктор по физкультуре встают в круг.

Инструктор: Сегодня утром мальчик из вашей группы прочитал мне отрывок из стихотворения, а я не знаю о ком оно. Может, вы мне поможете? Ребенок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. Ответы детей.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.   В. Степанов

Инструктор задает вопросы: Кто это? Кто такие космонавты? Мы можем стать космонавтами?  

Инструктор: Хорошо, я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны? Ответы детей.

Приготовились! Подтянулись! Подравнялись! Направо!

Тренировку начинаем и внимание проверяем.

Как вы ориентируетесь, мы сейчас узнаем.

Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по сигналу  педагога.

Звездную карту теперь изучаем.

От звезды да звезды друг за другом шагаем.

Ходьба приставным шагом.

Запутаем свои следы, чтоб инопланетяне не нашли.

Ходьбы скрестным шагом по периметру зала.

В дальнем полете дружба важна.

В космосе помощь очень нужна.

Посмотрим сейчас как умеете вы

Все вместе сигналы слышать мои.

Бег по кругу в умеренном темпе, боковой голоп по сигналу педагога.

Три экипажа назначаю и тренировку продолжаю.

В полет лишь лучший полетит, тот, кто не ленится, не спит.

Построение в колону по три.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность.

фронтально

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

ОРУ без предметов

Сбросим усталость

Сбрось с плеч скорей усталость, еще много дел осталось.

Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя.

И.п. – о.с 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п.  6 – 8 раз

Учимся обходиться без помощи рук

Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.

Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – 2 встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3 – 4 сесть в и.п. 6 – раз.

Ветер нам не преграда

Если ветер марсианский сильно нас прижмет к земле.

 Мы на четвереньки встанем, ловкость нам нужна везде.

И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упор  сзади. 1 – 4 приподняв бедра, переставляя руки и ноги, передвигаться вперед-назад.

Повторить 3 – 4 раза.

Держим центр тяжести

Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.

Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 4 согнуть правую ногу. Перенести на нее центр тяжести; то же с другой ноги. Повторить 5 – 6 раз.

Согласовывать движения

Согласовывать движения сложно в невесомости.

Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 -  и.п.; 3 – 4 то же в другую сторону. 5 – 6 раз

Учимся двигаться в невесомости

В невесомость мы попали, но собой мы управляли.

Чтоб чего-нибудь коснуться, надо просто оттолкнуться.

И.п. – ноги слегка расставлены, Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 10 прыжков в разные стороны.

Дыхательное упражнение «Кислородная маска в шлеме»

Надеваем шлем, учимся дышать.

Кислорода в космосе может не хватать.

И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.

Перестроение в одну колонну.

Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем»

Космонавтами мы станем, на ракете полетим. Дети поднимают руки вверх, пальцы соединяют шалашиком.

Желтую луну достанем. Из пальцев обеих рук образуют шар.

И на звезды поглядим. Мягкие кулачки обеих рук соединяют в «подзорную трубу».

Выстроим на Марсе город, на Венере – детский сад.

 Ставят кулачек на кулачек.

С нами в космосе огромном. Поднимают руки вверх, скрещивают, разводят в стороны.

Все дела пойдут на лад. Выставляют большой палец.

Инструктор: Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг. С помощью карточек с примерами вам надо поделиться на  группы, для этого пример на карточке нужно решить и по ответу найти  свою  станцию,  изучить схему, построиться и по сигналу свистка приступить к выполнению движения.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)Дети расходятся по станциям.

Инструктор: Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети,         Улетаем на ракете.Дружно за руки возьмись,В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,На какую захотим, на такую полетим.Но в игре один секрет -  опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Звездочет»

Дети произносят считалку, при этом передовая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз – два – три – беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать сам становится «звездочетом» - ведущим. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?

Массаж спины «Дружба»

Дети стоят по кругу, друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего.

Инструктор: Собрались все дети в круг.

Дети: Я твой друг и ты мой друг.

Инструктор: Мы немножко отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем прямо, как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз). 

Мы по спинке постучим постукивать рёбрами ладоней, 

Пальчиками пробежим пальцами рук вверх-вниз,

Похлопаем, похлопаем ладонями по спине,

Потопаем, потопаем кулачками постукивать

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! дети вытягивают левую руку, соединив их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх.

Разнообразная двигательная деятельность, игровая деятельность

фронтально

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Инструктор: Ребята что мы с вами  сегодня делали? С какой целью? А для чего?  Как вы думаете, вы можете стать космонавтами? Почему? Вам все удалось? Ответы детей

У меня для вас задание, раскрасить эмблемы по желанию. Эти эмблемы будут нам нужны на следующем занятии, для проведения эстафет.

Всем спасибо! До свидания!

коммуникативная деятельность

фронтально

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области