Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия "Мой друг - Мойдодыр"

Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности. 2. Формировать умение следить за своим внешним видом. 3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены. 4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Перми

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

(речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Мой друг – Мойдодыр»

Педагог: Куликова Е.В.

г. Пермь – 2018 г.

Тема: «Мой друг - Мойдодыр»

Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2. Формировать умение следить за своим внешним видом.

3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Материалы:

- презентационные материалы.

- акварельные краски, кисти, баночки с водой, листы А5, салфетки.

 - мяч для игры.

 Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Рассматривание иллюстраций

- Прослушивание аудиозаписей

- Решение проблемных ситуаций

- Разучивание физ. минуток по теме

Методы:

- Познавательно-продуктивная деятельность;

- наглядно –практический;

- игра;

- словесный (обсуждение, беседа).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Здравствуй.

Педагог: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Мы сейчас с вами поздороваемся друг с другом.  Проводится коммуникативная игра с мячом «Здравствуй»: (дети передают мяч друг другу со словами здравствуй Настя, здравствуй Саша, здравствуй…!  Мяч возвращается воспитателю, он говорит: Здравствуйте, ребята!)

     Педагог: Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать, чтобы быть здоровым (слайд №1). А, кто нам в этом поможет вы сейчас догадаетесь сами (звучит начало сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр»). Ребята, отрывок из какого произведения вы услышали?

Дети: Мойдодыр.

Педагог: Кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Педагог: О чём она?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Вот и к нам сегодня на занятие пришёл Мойдодыр (слайд №2). Он хотел бы узнать, как мы сохраняем свое здоровье. Ребята, что же нужно делать, чтоб расти здоровым?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Молодцы, знаете. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Топ – хлоп». Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3. Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7. Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни, не используй чужие.

10. Если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Педагог: Чтобы быть здоровыми, мы должны с вами соблюдать правила гигиены. Но для этого нам необходимы предметы гигиены. А что это за предметы нам поможет узнать Мойдодыр. Он приготовил загадки, которые нам необходимо угадать.

Загадка 1:

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, 

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня»

Дети: Полотенце (слайд №3)

Загадка 2:

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло (слайд №4)

Загадка 3:

По утрам и вечерам Чистит - чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает.

Дети: Зубная щетка (слайд №5)

Загадка 4:

Белая река 

В пещеру затекла, 

По ручью выходит – 

Со стен все выводит. 

Дети: Зубная паста (слайд №6)

Загадка 5:

Глаза я крепко закрываю.В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос,Может быть даже без слез.

Дети: Шампунь (слайд №7)

Загадка 6:

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

Дети: Мочалка (слайд №8)

Педагог: Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки Мойдодыра. Посмотрите на экран, что такое случилось с нашим экраном? (слайд№9)

Дети: Сломался, испортился и т.д.

Педагог: Кто же его сломал? Это кукла Зина (слайд №10). Какая она чумазая, растрёпанная. Зина очень хотела бы с нами дружить. Будем дружить с такой грязной девочкой?

Дети: Нет!

Педагог: Давайте поможем ей привести себя в порядок. А чтоб Зина всегда была чистая и красивая-сделаем ей подарок: нарисуем полотенца!

Дети рассаживаются за предварительно приготовленные столы. Продуктивная деятельность - рисуют полотенца.

Педагог: Молодцы ребята. Какие красивые полотенце вы нарисовали (рисунки вывешиваются на стенд для анализа). Посмотрите, что это произошло с куклой Зиной? (слайд №11)

Дети: Она привила себя в порядок и т.д.

Педагог: Вы с такой девочкой будете дружить?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, Мойдодыр так быстро ушел от нас. Наверное, кому - то нужна его помощь. Но он оставил для вас небольшое послание (слайд№12):

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Мойдодыр.

Педагог: Ну вот и закончилось наше занятие. Вы сегодня славно потрудились. Молодцы!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области