Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Образовательная среда Детской Школы Искусств как условие творческой самореализации учащихся»

Развитие творческого потенциала у детей в образовательной сфере ДШИ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сахибуллина С.М.

МБУДО «Детская школа искусств» г. Менделеевск

«Образовательная среда Детской Школы Искусств как условие творческой самореализации учащихся»

Несмотря на всевозможные предметы и факультативные занятия в общеобразовательных учреждениях, содержание общего образования не может дать все, что надо для развития творческой личности. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития. Потребность в творческой деятельности, в жизненной активности возникает на определенном витке развития человека как социального существа. Задача образования – увидеть, превратить ее в потребность, дополнить мотивами и создать индивидуальный путь деятельности в условиях свободы как права выбора. Соединить потребность с умением, закрепить потребность своего развития и, возможно, закрепить, как цель будущего саморазвития, потребности продолжить образование.

Чем творчески активнее развивается ребенок, чем продуктивнее работает его мышление в разнообразных плоскостях и направления творческого мышления, тем продуктивнее, разносторонне развивается человек, формируется его личностное «Я».

В процессе творческой деятельности формируются важные личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского восприятия и мышления и раскрытия творческого потенциала. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей детей и подростков, ведь если мы не будем помогать развиваться подрастающему поколению, то общество деградирует.

Стимулом для творческого развития подрастающего поколения, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, учреждения дополнительного образования, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения.

Таким образом, мы видим, что тема развития творческого потенциала у детей по средствам образовательной сферы ДШИ очень актуальна.

Список литературы

Дрофа, В.М. Образовательная среда как объект управления/ В.М.Дрофа. – М.:Наука, 2010

Занковский, А.И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность /А.И.Занковский. - Сб. науч. тр. -Свердловск: СИПИ, 2009. С. 28.

Коробкова, В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности :дис. канд. пед. наук / В.В. Коробкова. -Пермь, 2010. - 210 с.

Минияров, В.М. Педагогическая психология (психология обучения) / В. М. Минияров // -Самара: СГПУ, 2012.-Ч.2.-175 с.

Насибуллина, А. Д. Психолого- педагогическое сопровождение деятельности учреждения дополнительного образования детей / А.Д. Насибуллина // учебное пособие . Оренбург: ОГПУ, 2009.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области