Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Концертно-конкурсная деятельности как один из методов мотивации в развитии, обучении и воспитании учащихся ДШИ.

обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

доклад

Концертно-конкурсная деятельности как один из методов мотивации в развитии, обучении и воспитании учащихся ДШИ.

Автор - преподаватель класса фортепиано

Осетрова Валентина Александровна

МАУДО «Детская школа искусств г. Печора»

2018г.

В наше время творческий человек востребован на любом рабочем месте, поэтому очень важно формировать разностороннюю личность конкретного ребёнка, его общие способности и индивидуальность.

Детские школа искусств как образовательные учреждения дополнительного образования решают одну из важнейших задач- задачу развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству. Все мы в своей практике сталкиваемся с проблемой мотивации.

Как обучать детей с разным уровнем музыкальных способностей? Ведь по наблюдениям неофициальной статистики, среди ребят поступающих в ДШИ, по-настоящему одаренных не более 20%. А в маленьких школах и того меньше. Одаренным легко даётся учёба. Они успешно выступают на сцене, возвращаются с конкурсов победителями, что является мощной мотивацией к учебе, а в дальнейшем и к выбору профессии. А как проявить себя остальным? Ведь мы знаем, что на самом деле на собственном уровне талантлив каждый ребёнок. Пусть это будет не на исполнительском уровне. И как поддерживать и развивать их заинтересованность? Как найти способ мотивировать их?

Опираясь на свой педагогический опыт, я пришла к некоторым выводам.

Механизм развития мотивации- в создании ситуации успеха. Что такое успех?

Это может быть удачное выступление на концерте в классе, на тематическом концерте, выступлении в общеобразовательной школе, родительском собрании, в школьном конкурсе и т. д.

Получение максимального удовольствия от успеха напрямую связано от оценки своих действий, от зрительской аудитории. А зрителями могут быть и воспитанники детского сада, сверстники, родители, друзья. А это очень доброжелательная публика, для которой не важны профессиональные тонкости, их ребята всегда самые лучшие.

Роль концертно- конкурсной деятельности один из самых мотивирующих факторов. Сегодня дополнительное образование находиться в сфере реформирования. Продолжается поиск новых подходов к развитию, обучению и воспитанию учащихся. Создаются новые программы, и мы уже по ним работаем, видим первые результаты. Я имею в виду 3-4 летние общеразвивающие программы, раннее-эстетические программы и так далее.

Вовлечение учащихся в концерты и конкурсы всегда остаются востребованными формами работы. Это те приоритетные направления, ради которых дети обучаются в музыкальных школах, школах искусств. Участие в публичных выступлениях закаляет волю, способствует развитию творческих резервов, помогает проявить артистизм, музыкальность. Мы, педагоги, на концерте можем уловить неожиданные дарования ученика, открыть в нём другие особенности его музыкальности.

Учащиеся, моего класса, активно участвуют во всех концертах, проводимых в нашей школе. С удовольствием выступают в детских садах, общеобразовательных школах, на городских площадках и так далее. Учащиеся младших классов очень любят выступать. С удовольствием показывают свои навыки игры на фортепиано, в сольном пении, исполнении роли героев в музыкальных спектаклях, сказках. Активно участвуют в роли ведущих концерта. И если же выступление на концерте прошло удачно, остаётся огромное чувство удовлетворения и память на всю жизнь. Учащиеся старших классов уже с осторожностью относятся к предложениям о сольном выступлении на публике. Они больше склоняются к коллективным выступлениям в дуэтах, ансамблях. С радостью соглашаются на роль ведущих концерта. Нам педагогам не надо скупиться на награды, поощрительные слова учащимся и их родителям, грамоты, дипломы, благодарности. Это всё знаки отличия от других, знаки уважения и признания. Ведь каждый человек хочет быть услышанным увиденным, оценённым и признанным!

А что делать если выступление не такое уж успешное? На своём опыте, в бытность моего детства, я могу рассказать о своём не удачном выступлении на академическом концерте. На все академические концерты в младших классах я ходила с папой, и как -то повелось у нас, что после концерта мы всегда заходили в магазин и мне покупали шоколадку за успешное выступление. Но один раз у меня было очень неудачное выступление. Я запуталась в тексте. Произошла остановка, с трудом удалось доиграть до конца. Я была очень расстроена, чувствовала себя виноватой. И какого же было моё удивление, когда папа зашёл в магазин и вышел оттуда с гораздо большей шоколадкой, чем прежде. Не имея педагогического образования, он поступил очень грамотно. Он поддержал меня в трудную минуту, не усугубил мои отрицательные эмоции.

Я в своей практике при неудачном выступлении учащегося стараюсь следовать следующему правилу: в первую минуту поддержать, приободрить, найти какие-то слова утешения. А уже на индивидуальном уроке разобрать и проанализировать данную ситуацию, чтобы исключить повтора неудачного выступления.

Задача педагогов заглянуть во внутренний мир каждого своего ученика, раскрыть его индивидуальность, быть ему наставником, другом. Сделать учащихся своими творческими партнёрами, учиться вместе с детьми, а иногда и у них. Искренне радоваться их маленькими и большими победами. Добиваться полного удовлетворения от совместной работы педагога и учащегося!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области