Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Учимся владеть мячом»
Программное содержание: способствовать укреплению здоровья детей, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом. Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом, в ходьбе приставным шагом по канату. Формировать навык ловли, бросания мяча в парах; развивать ориентационную способность и способность к переключению внимания. Содействовать правильному звукопроизношению, в соответствии с текстом выполнять движения в игре.
Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение работать в парах, соблюдать правила игры;
Оборудование: бубен, свисток, мячи по количеству детей, конусы, канат, шапочка ежика, мячи- медальки на каждого ребенка.
1 часть. Вводная: 4-5 мин
Вход детейв зал.
Построение в шеренгу:
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Ребята, отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик).
-Ребята, хочу предложить вам провести тренировку с мячами. Чтобы наша тренировка была интересной, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. Но, сначала, проведем разминку.
-Направо! Равнение в затылок. За направляющим налево шагом марш! По ходу берем мячи и держим в правой руке.
- Ходьба на носочках. Поднимите мяч вверх, и встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени - не сгибать.
Ходьба на пятках, мяч - за головой. Носик поднимите вверх, локти - в стороны.
Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз.
-Боковой галоп - одна нога догоняет другую, мяч в вытянутых руках перед собой. Не забывайте тянуться вверх. Стоп!
- Мяч перекладываем в правую руку и переходим к медленному бегу.
Бегом марш! Стоп!
Ходьба. За направляющим шагом марш, мяч с правой стороны. Восстанавливаем дыхание. Носом - вдох, выдох через рот.
Перестроение в три колонны. Через середину, в три колонны марш! Соблюдаем интервал.
2 часть Основная: 22 мин
ОРУ с мячом:
1.« Мяч вверху»
И.П. стойка ноги вместе, мяч внизу.
- мяч вперед, вверх, посмотреть,
- И.П.,(6-8 раз)
Инструктор: Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше. А теперь выполняем это намного быстрее.
2.« Повороты вправо и влево»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч впереди.
Поворот туловища - вправо (влево), мяч - вперед.
И.П.(в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, пятки от пола не отрывать.
« Наклоны вперед».
И.П. - стойка ноги широко расставлены. Мяч вверху. 1234567- мячом «рисуем» на полу цифру 8, начиная с носка за пятку. 8- И.П. (6-8 раз)
Инструктор: Во время наклона - колени не сгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.
«Передача мяча над головой».
И.П. - стойка ноги на ширине плеч. Мяч в правой руке.
1- руки в стороны, 2 - перекладываем мяч над головой в левую руку,
3-руки в стороны, 4 - И.П. (в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: руки не сгибать, тянемся как можно выше. Следим за спиной.
« Прокати мяч».
И.П. - Сед на пол, ноги вместе, мяч у стоп, руки упор сзади.
1- Поднять обе ноги вверх, колени не сгибать, прокатить мяч — поймать
руками, вернуться в И.П. (8 раз)
Инструктор: Следим за спиной.
« Прыжки»
И.П. - Ноги вместе, мяч в руках перед собой.
Прыжки: ноги вместе - ноги врозь,(10 раз по 2), с переходом на ходьбу.
Инструктор: Прыгаем с носка на пятку, следим за осанкой.
7.« Подбрось- поймай»
И.П. - ноги вместе, мяч перед собой.
Инструктор: подбрасываем и ловим мяч, не прижимая его к себе.(6-8 раз)
8.Дыхательная гимнастика.
Восстановим дыхание: руки через стороны вверх- вдох носом, руки через стороны вниз- произносим звук «ш». (3-4 раза)
Перестроение в 2 шеренги. Переходим к упражнениям с мячами. Первая шеренга положите мячи на стулья. Вторая шеренга держит мячи.
И первую тренировку предлагаю провести «Волейбольную»
1 – Волейбол.. Передача мяча друг другу, способом от груди.
Встаньте, пожалуйста, напротив друг друга. Передача мяча каждой,
шеренгой по свистку. Мяч не роняем на пол. Показ задания. (3-4 раза)
2-А теперь первая шеренга возьмите мячи. Направо! За направляющим к канату шагом марш!А вторая налево! На месте стой! Сейчас первая колонна выполнит ходьбу приставным шагом по канату, передавая мяч из одной руки в другую вокруг себя. Затем после выполнения возвращается каждый в конец колонны. (привлекается к показу ребенок, следить за правильной осанкой) А вторая колонна выполняет прыжки от конуса до конуса на двух ногах с зажатым мячом между коленями. Руки при выполнении ставим на пояс, спину держим прямо. Затем берем мяч в руки и возвращаемся в конец колонны. (показ ребенком). После выполнения упражнений, по моему сигналу колонны меняются местами и приступают к выполнению другого упражнения. К выполнению приходим по свистку и заканчиваем после сигнала.
После выполнения упражнений дети убирают мячи на стул. Два ребенка атрибуты убирают.
- 1, 2, 3- в круг ко мне иди. Выполним дыхательную гимнастику, глубокий вдох носом, выдох ртом. (3раза) Ребята, предлагаю вам продолжить игру, в которую мы начали играть на предыдущем занятии «Ежик в лесу». Напоминаю правила игры. (объяснение правил, продолжение игры с последующего занятия)
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Ежик в лесу»
Выбирается ёжик (ребенок в маске ёжика), встает в середину зала с мячом. Остальные дети- «грибы», они образуют круг вокруг ёжика:
Грибничок колючий
Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок!
Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте!
От меня вы убегайте!
После слов ежика грибы разбегаются, ёжик старается их поймать (коснуться мячом). Пойманные игроки отходят в сторону.
часть. Заключительная. 3 мин.
Ходьба по массажным корригирующим дорожкам. Инструктор: В одну шеренгу становись! Сейчас мы укрепим здоровье наших стоп. Направо! Выполняем спокойную ходьбу по массажным коврикам, под спокойную музыку.
Рефлексия: Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? (Ответы детей). Мне тоже понравилась наша тренировка, и я приготовила вам сюрприз, вот эти мячи - медальки, чтобы вы подружились с мячом, тренировались в любое время. Наша физкультура сегодня закончена, нале - во. Шагом марш!