Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального занятия по логопедии Тема: " Корень слова"

Тема: Корень слова Цель: закрепить Образовательные результаты: 1) Имеют представления о понятиях «корень слова» и «родственные слова» 2) Правильно выделяет корень в словах 3) Умеет подбирать к заданному слову однокоренные слова 4) Знает значения слов «лесник», «лесной», «лесок», «лесистый», «подлесок», «перелески» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Закрепить понятия «корень слова» и «родственные слова» 2) Формировать навык выделения корня в словах 3) Формировать навык подбора однокоренных слов Коррекционно-развивающие: 4) Обогатить словарь понятиями «лесник», «лесной», «лесок», «лесистый», «подлесок», «перелески»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Корень слова

Цель: закрепить

Образовательные результаты:

Имеют представления о понятиях «корень слова» и «родственные слова»

Правильно выделяет корень в словах

Умеет подбирать к заданному слову однокоренные слова

Знает значения слов «лесник», «лесной», «лесок», «лесистый», «подлесок», «перелески»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить понятия «корень слова» и «родственные слова»

Формировать навык выделения корня в словах

Формировать навык подбора однокоренных слов

Коррекционно-развивающие:

Обогатить словарь понятиями «лесник», «лесной», «лесок», «лесистый», «подлесок», «перелески»

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Основная часть

Прочитай слова. Что между ними общего? (У них есть общая одинаковая часть) Как называется эта часть? (Корень) Что такое корень? (Корень – это главная часть слова) Выдели корень в этих словах. Скажи, у какого предмета есть корень? (Корень есть у дерева) (Логопед показывает картинку с изображением дерева) Какой корень мы выделили в слове? (лес) Представьте, что корень слова – это корень дерева (логопед пишет слово «лес» на корне нарисованного дерева) У этого дерева есть ветви. Представим, что ветви – это родственные слова. Какие слова мы прочитали? Эти слова имеют один общий корень и общее значение. Как называются такие слова? (родственные)

Как ты думаешь, кто такой лесник? (Лесник – это лесной сторож). Он охраняет лес. Что такое лесок? (Лесок – это маленький лес) Что значит лесной? (Лесной – обитающий в лесу) Например, лесные животные – это животные, которые живут в лесу. Так же есть лесные ягоды, деревья и т.д. А что значит «лесистый»? (Лесистый – покрытый лесом) Лесистые горы, например. (картинка) Посмотрите. Горы покрыты лесом. Что такое подлесок? (Подлесок – это молодой, низкий лес) В нем растут низкие, еще молодые деревья и кустарники. Что такое перелески? (Перелески – это редкий лес или часть большого леса, которая отделена от остальной части полянкой).

Лингвистический материал: лесник, лесок, лесной, лесистый, подлесок, перелески.

Прочитай слова. Выдели в них корень. Что значит «родственные слова»? Эти слова родственные? (Нет) Почему? (Потому что у них разные корни) Эти слова хотят найти своих родственников.

Найди здесь родственные слова для слова «гнездо» и обведи их синим фломастером.

Прочитай слова, которые ты нашел.

Запиши их рядом со словом «гнездо» (не для всех) и выдели корень

Теперь прочитай это слово.

Найди здесь родственные слова для слова «Звери». Обведи их красным фломастером.

Прочитай слова, которые ты нашел.

Запиши их рядом со словом «зверь» (не для всех) и выдели корень

Лингвистический материал:

гнездо, зверь, глина, зверьки, гнездышко, звериный, зорька, звери, гнездовье, лес, морской, пёс

Подбери однокоренные слова.

Лингвистический материал:

Свет, дом

Прочитай текст (не для всех). Найди и подчеркни родственные слова. Выпиши их (не для всех). Выдели корень в этих словах.

Лингвистический материал:

Мы живем в Приморском крае. Его называют еще Приморьем. Наш дом стоит на берегу моря. Мой отец моряк. Он плавает на большом морском теплоходе. Отец бывал во многих заморских странах.

Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу. Скажи, что такое корень? Как называются слова, которые имеют один общий корень и общее значение? Что мы сегодня делали? Спасибо.

1. Лесник, лесок, лесной, лесистый, подлесок, перелески.

3.

глина зверьки гнездышко

зверьки лес дом

гнезда морской гнездовье

зорька пёс

Гнездо__________________________________________________________

Зверь_________________________________________________________

4. Свет_________________________________________________________

Дом___________________________________________________________

5. Мы живем в Приморском крае. Его называют еще Приморьем. Наш дом стоит на берегу моря. Мой отец моряк. Он плавает на большом морском теплоходе. Отец бывал во многих заморских странах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лес

Лесник

ПОДЛЕСОК

ПЕРЕЛЕСКИ

ЛЕСИСТЫЕ ГОРЫ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области