Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Служба ранней помощи детям от 0 до 4-х лет ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Служба ранней помощи детям от 0 до 4-х лет

ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

В августе 2016 г. Правительством РФ принята Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции в каждом субъекте РФ к 2020 году должна быть создана сеть служб ранней помощи, работающих на основе современных принципов, подходов, технологий раннего детского вмешательства в нашей стране.

В 2018 году в Иркутской области, при поддержке Фонда президентских грантов, специалисты со всей области, в том числе ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» прошли обучение по программе «Организационные основы службы ранней помощи».

С первых дней обучения специалисты начали проводить первичные приемы, междисциплинарные оценки и занятия для семей в соответствии со стандартом оказания услуг ранней помощи.

Первым этапом является первичный приём, по запросу родителей, который и определяет нуждаемость семьи в программе раннего вмешательства.

Перед проведение первичного приема родители заполняют опросные листы KID/RCDI для оценки развития ребенка, которую адаптировал Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства. Эта программа позволяет быстро и достаточно точно понять, какой ребенок придёт на первичный прием или на занятие, что облегчает работу специалистов при подготовке к приему семьи, а именно в подборе игрового оборудования и организации пространства. Результаты тестирования помогают наметить первые шаги будущей программы вмешательства и отследить динамику развития ребенка в будущем.

После проведения первичного приема, мы берем семью на междисциплинарную оценку.

Основной целью междисциплинарной оценки является оценка рутин, требующих вмешательства. Это те рутины, в которых семья испытывает наибольшие трудности.

Междисциплинарная оценка включает в себя:

Дифференциальную диагностику (выявление причин трудностей в рутинах)

Опросник рутин (выявляет рутины, требующие вмешательства)

Углубленную оценку навыков (по МКФ, оценка особенностей развития ребенка по важным для каждой рутины доменам)

Оценку мотивационных факторов

В окончании всех этапов диагностики пишется заключение по результатам междисциплинарной оценке.

Далее специалисты переходят к разработке индивидуальной программы раннего вмешательства в соответствии с результатами диагностики и запроса семьи.

Программа разрабатывается ведущим специалистом, совместно с родителями и другими специалистами, входящими в команду. Это педиатр, логопед, дефектолог, инструктор по АФК, психолог. Частота встреч с семьей на этапе междисциплинарной оценки составляет 2 раза в неделю. На этапе реализации программы – 1 раз в неделю по 60 минут.

В ходе написания и реализации программы строго учитываются основные цели ранней помощи:

Улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);

Мы не проводим коррекционные занятия, т.к. корректировать можно только то, что сформировалось неправильно. А учитывая, что дети раннего возраста только формирую различные умения и навыки, нашей задачей является именно формирование функциональных навыков, которые он сможет использовать в процессе повседневной жизни.

Повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

К повышению качества детско-родительских отношений относится фактор привязанности хотя бы к одному взрослому, выполняющему родительские функции (как правило-это мама). Современные исследования доказывают, что привязанность является важнейшим защитным фактором и базовой потребностью (после физиологических потребностей) для ребенка раннего возраста. Случается, так, что в силу различных факторов, между мамой и ребенком долгое время не формируется достаточно надежная привязанность. И если у ребенка не удовлетворена потребность в привязанности, то у него снижен познавательный интерес, он не может в должной мере сосредоточиться на учебном задании, он плохо усваивает информацию, поступающую из окружающей среды. Специалисты центра проводят большую работу, которая включает в себя индивидуальные консультации, игровые сеансы, тренинговые занятия, направленные на формирование и поддержание привязанности между родителем и ребенком.

Повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

Мы считаем очень важным, видеть в родителях полноправного партнера, а не просто исполнителя программы ранней помощи. Мы повышаем значимость родителей, т.к. ни один специалист не знает ребенка лучше, чем родители. Одним из аспектов родительской компетентности является умение замечать сигналы, исходящие от ребенка, правильно их интерпретировать и соответствующим образом реагировать на них. К таким сигналам относится взгляд, движения тела, плач, повышение или снижение тонуса тела, смена частоты дыхания, изменение окраса кожных покровов и другое. В процессе работы, родители начинают замечать сигналы ребенка, соответствующим образом на них реагировать и за счет этого уходят некоторые трудности, связанные с уходом и развитием ребенка.

Включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

В рамках нашего центра родители также расширяют социальные контакты. Семьи знакомятся, начинают дружить, помогают друг другу, вместе отдыхают, делятся полезной информацией и личным опытом, создают свои сообщества и организации.

Пожалуй, главным достоинством концепции ранней помощи мы видим, то, что специалисты (врачи и педагоги) не дают разрозненные рекомендации, которые семья не всегда может выполнять в виду различных причин (нехватка места, денег, времени, из-за трудоемкости заданий). Команда специалистов совместно с родителями разрабатывает конкретные короткие, измеримые цели, которые призваны улучшить функционирование ребенка за счет увеличение его активности и участия в ходе повседневной жизни, при этом, кардинально не меняя жизненный уклад семьи. Это делает программы ранней помощи привлекательными и доступными для понимания и реализации всем семьям.

Подготовила педагог-психолог: Еремеева Н.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области