Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для воспитателей: ,,Особенности ручного труда на кружке ,,Такая разная вышивка"

Расширить представления воспитателей о ручном труде в старшей и подготовительной группах в процессе кружка по вышиванию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В процессе ручного труда, манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика - движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом. Кроме того, решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.

На занятиях по ручному труду детей можно познакомить с новыми словами, учить понимать, различать и понимать слова, обозначающие внешние признаки предметов, признаки действий. Разнообразный наглядный материал помогает уточнить понимание названий предметов, действий, признаков. Ребёнок приучается вслушиваться в короткую фразу взрослого, понимать смысл постепенно усложняемых высказываний, новых слов и уточняет их лексические, грамматические и фонетические оттенки.

В продуктивной трудовой деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и речи у детей с речевым недоразвитием, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создавать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации формируют коммуникативную направленность речи.

Ручной труд имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, так как на занятиях по ручному труду в качестве наглядной опоры часто используются натуральные объекты. Определённый набор фраз, слов, произносимых взрослыми во всевозможных речевых комбинациях, делает слово мобильным, подвижным. Его структурный облик уточняется. Слово прочно входит сначала в пассивный, а затем в активный словарь ребёнка во всём многообразии его форм. Особенно высокие показатели наблюдаются при каждодневном использовании всего наглядного материала, всех демонстрируемых действий, предметов, их признаков и закреплении значений.

Дети лучше усваивают речевой материал, когда постепенно, в течение всего периода работы, находятся в условиях самостоятельного, посильного выполнения поручений воспитателя, как до знаний, так и после них. Дети как бы играют с материалом, производя с ним различные действия.

Продуктивная трудовая деятельность благоприятна для развития речи, прежде всего тем, что ребёнок сам непосредственно действует с предметом. Огромное влияние этого фактора для развития речи ребёнка отмечено М.М. Кольцовой. В описанных ею опытах дети раннего возраста почти в два раза быстрее начали реагировать на слово, обозначающее предмет, если имели возможность этим предметом манипулировать.

В продуктивной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с действием, с признаками действия. Обеспечить связь слова с предметом значительно легче, чем связать слова с действием: можно показать сам предмет, игрушку или муляж, наконец, можно использовать картинку. Значительно труднее показать через картинку связь слова с движением или состоянием предмета. В трудовой деятельности это происходит естественно, поскольку ребёнок сам выполняет разнообразные действия. Именно на этих занятиях дети хорошо усваивают последовательность действий и причинно - следственные связи различных действий и явлений.

Овладение умениями на ручном труде без развития целенаправленного зрительного восприятия, наблюдения невозможно. Большей частью дети создают работы по представлению или памяти. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания в играх, на прогулках, во время специально организованных наблюдений. О многом дети узнают из устных рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления их о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом существует зрение, осязание, движения рук. Основное направление в решении задач предметного труда в старших группах - это стимулирование относительно самостоятельного восприятия предметов окружающего мира, формирование способности замечать их выразительность, своеобразие и на этой основе создавать выразительные, творческие поделки, работы.

Я веду в своём детском саду кружок ,,Такая разная вышивка”.

Цели и задачи кружка в старшей группе

Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Задачи программы:

Образовательные: учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающие: развивать творческую активность, мышцы кистей рук.

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к окружающему.

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно – прикладному искусству в качестве дополнительного образования. Составлена данная программа в соответствии с возрастными, физическими, психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. При составлении программы учитывались также индивидуальные особенности детей.

Для подготовки детей к школе очень важно развитие мелкой моторики пальцев рук. Работа по её развитию начинается в младшем дошкольном возрасте и активно продолжается в старшем дошкольном возрасте. Помимо занятий по образовательной деятельности необходимы дополнительные занятия для развития мелкой моторики рук. Этому способствуют занятия данной кружковой работы.

Занятия способствуют умственному развитию детей; развивают усидчивость, терпение, желание создавать и творить собственными руками. Дети учатся оценивать собственную работу и работы своих товарищей, что в свою очередь приводит к дружеским взаимоотношениям. У детей в процессе работы формируется чувство прекрасного, воспитывается эстетический вкус. Занятия вышиванием позволяют развить творческие способности детей, самоутвердиться, проявлять индивидуальность и получать результат своего труда.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда.

Данная программа интегрируется с основной образовательной программой ДОУ (образовательными областями: ,,Познание”, ,,Социализация”, ,,Художественно – эстетическое развитие”, ,,Речевое развитие”.

Тематический план учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей.

Тематика занятий учитывает принцип ,,от простого к сложному”.

-После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками; выявление и осознание ребёнком своих способностей; формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

-Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью, нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

-Дошкольники знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

-Умеют планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

-Разрезают ткань по нанесённым меткам;

-Делают бахрому на салфетке;

-Закрепляют ткань в пяльцах;

-Вдевают нитку в иголку;

-Завязывают узелок;

-Вышивают швами ,,вперёд иголку”, ,,строчка”.

Цели и задачи кружка в подготовительной группе

Цель программы: ознакомление старших дошкольников с декоративно – прикладным искусством – вышивкой крестом ( её видами: ,,полукрест”, ,,полный крест”, ,,гладь” ).

Задачи программы:

Образовательные: учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); расширять словарь детей: ,,нитки”, ,,пяльцы”, ,,схема”, ,,цветовая гамма”.

Развивающие: развивать творческую активность, мелкую моторику рук, зрительную память, мышление, воображение.

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного, интерес к ручному труду.

Программа разработана по тем же принципам, как и в старшей группе.

-После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками; выявление и осознание ребёнком своих способностей; формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

-Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью, нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

-Умеют планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

-Закрепляют ткань в пяльцах;

-Вдевают нитку в иголку;

-Завязывают узелок;

- умеют ,,читать” схему вышивки;

-Вышивают швами: ,,полукрест”, ,,полный крест”, ,,гладь”.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ,,Детский сад № 40 города Ельца”

Сообщение для воспитателей методического объединения на тему: ,,Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики рук”

Воспитатель:

Воротынцева Л.В.

г. Елец, 2018 г.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области