Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель:
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-упражнять в словообразовании и словоизменении;
-развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
-обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности;
- закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели, суток;
- упражнять называть сказки ;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву ;
-формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-упражнять в сравнении чисел, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними :
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я знакомой улице.
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята ,сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот эту посылку. В ней письмо, давайте его прочтем.
Читаем письмо: «Помогите мне, ребята, соберите этот волшебный цветок и с помощью его волшебного заклинания спасите меня ».
- Подписи нет, обратного адреса нет, от кого же это письмо? Кому нужна наша помощь?
Воспитатель достаёт цветные конверты.
Воспитатель: Ребята смотрите, здесь цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: Это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, но конверт надо выбирать в определённой последовательности.
Воспитатель: Давайте вспомним все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Дети: первый конверт-красный!
Воспитатель открывает красный 1 конверт, встают вокруг картины «Зима»
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие зимние признаки вы знаете?
(Дети называют признаки зимы: небо серое ,солнце светит мало. Если светит, то не греет. Все покрыто белым покрывалом -снегом. На улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека .В лесу звери сменили свои шубки на теплые, зимние, некоторые звери впали в спячку)
Воспитатель: -Как называются кучи снега на земле?(сугробы)
-Как называется ветер со снегом?(метель)
-Что происходит с реками зимой? (они покрываются льдом, а рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают).
-Как называется явление, когда зимой падает снег? (снегопад)
-Какой бывает снег?(белый, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий)
-Из чего состоит снег? (из снежинок)
-Какая бывает снежинка?(легкая, воздушная, ажурная, красивая)
-Сколько месяцев у зимы?(три)
-Как называется первый месяц зимы? Второй? Третий?
-После какого времени года наступает зима?(осени)
-А какое время года наступит после зимы?(весна)
Воспитатель: Следующий конверт- оранжевый:
ФИЗМИНУТКА
Я мороза не боюсь!(грозят пальцем)
С ним я крепко подружусь(ладони скреплены)
Подойдет ко мне мороз.(ходьба на месте)
Тронет руку, тронет нос!(показывают)
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: желтый конверт.(выбирают 3 желтый конверт).
Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь в сказочную страну? А на чем мы можем отправиться путешествовать?
Дети: На самолете, теплоходе, поезде, машине, автобусе, на ковре-самолете.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие в мир сказок.
А сейчас нас ковер-самолет
Прямо в сказку унесет.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4, 5
Вот ковер летит опять!
Воспитатель: Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1.Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко: не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
2.Колотил да колотил по тарелке носом-
ничего не проглотил и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека, а корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
6.Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
7.Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя),
8.Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В яме от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Следующий конверт 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети называют: «Зеленый»
В этом конверте игра – задание «Расставь цифры»
(цифры от 1 до 10 перемешиваются и раздаются детям, а они под музыку выстраиваются в числовой ряд, держа цифры перед собой)
Воспитатель: Следующий конверт 5
Дети называют: «Голубой»
Воспитатель: В нем вопросы:
-Что бывает только два?(глаза, руки, ноги, уши)
-Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?( «3 медведя», «3 поросенка», «3 толстяка»)
-Что бывает только семь?(дни недели)Назовите их.
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Сколько хвостов у пяти коров?(5)
-Сколько лап у двух гусей?(4)
-Какие арифметические знаки вы знаете?
-Как называются все 10 чисел одним числом?(Десяток)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …
-Назови соседей цифры 5,6,7,
-Назови предыдущее число 5,последующее…(4,6)
-Как называются все фигуры с четырьмя углами?(четырехугольники) -Перечислите их
Воспитатель: Следующий конверт 6.
Дети :Синий
Воспитатель :
1) Задание «Считайка»:
2-1=(1), 1+1=(2), 2+1=(3),4-3=(1), 5-3=(2), 3+3=(6)
2) Посмотрите на карточку, надо сравнить две цифры и поставить между ними знаки «», «».
Проверка с наглядностью на доске, проговаривание «пять больше четырех на 1»
Воспитатель: Устали, давайте отдохнем
Физминутка «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять. (маршируют)
Бабу снежную лепить, ( лепят комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили, ( крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, ( приседания)
А еще в снегу валялся (повороты туловища влево -вправо)
Воспитатель: Следующий конверт 7
Дети: Фиолетовый
Воспитатель:
Игра «Составь предложение из этих слов»:
-Колобок ,дедушка от, ушел.
-Дюймовочка , ласточка, далеко ,унесла.
-Посади, репка, дед.
Воспитатель: Молодцы! Мы собрали все лепестки цветика-семицветика, давайте произнесем волшебное заклинание.
Дети говорят:
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли ,будь по-моему вели.
Вели освободить героиню сказки
Воспитатель: Ребята, это Маша ,а из какой она сказки, догадайтесь по картинкам.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как мы занимаемся.
Назовите, что это за прямоугольники? (Показывает схему предложения)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. Из чего состоят предложения? (Из слов)
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Три)
Воспитатель: Какое это может быть предложение? Придумайте.
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? (Четыре)
Воспитатель: Попробуйте придумать такое предложение.
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Звуков)
Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)
Воспитатель: Давайте назовём их. Ответы детей.
Воспитатель: Сколько их? (Десять)
Воспитатель: А когда мы произносим согласные звуки, то? (Встречаем препятствие)
Воспитатель: А согласные звуки на какие группы делиться? (Твёрдые - мягкие, звонкие - глухие)
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Мишутка, мороз, медведь
Пирожок, пенек , поляна.
Сел, съел, снег, сижу
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру«Топни, хлопни»
-Я называю вам слова, вы топните, если первый звук твердый и хлопните, если он мягкий (зима, заяц, мяч, метель, пурга, снегопад, лед, медведь)
Воспитатель: А теперь давайте проведем звуковой анализ слова « Маша».
У доски один ребенок .проговаривая, выполняет задание, используя карточки для звукового анализа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше спастись от Медведя и показали ей ,как вы умеете заниматься. И Маша за это вам принесла угощение и гостинец-игру «Расскажи сказку»