Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56729 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам сказок»

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас; -упражнять в словообразовании и словоизменении; -развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; -обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности; - закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели, суток; - упражнять называть сказки ; - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; - упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву ; -формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; -упражнять в сравнении чисел, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель:

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-упражнять в словообразовании и словоизменении;

-развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

-обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности;

- закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели, суток;

- упражнять называть сказки ;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву ;

-формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-упражнять в сравнении чисел, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними :

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я знакомой улице.

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята ,сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот эту посылку. В ней письмо, давайте его прочтем.

Читаем письмо: «Помогите мне, ребята, соберите этот волшебный цветок и с помощью его волшебного заклинания спасите меня ».

- Подписи нет, обратного адреса нет, от кого же это письмо? Кому нужна наша помощь?

Воспитатель достаёт цветные конверты.

Воспитатель: Ребята смотрите, здесь цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, но конверт надо выбирать в определённой последовательности.

Воспитатель: Давайте вспомним все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Дети: первый конверт-красный!

Воспитатель открывает красный 1 конверт, встают вокруг картины «Зима»

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие зимние признаки вы знаете?

(Дети называют признаки зимы: небо серое ,солнце светит мало. Если светит, то не греет. Все покрыто белым покрывалом -снегом. На улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека .В лесу звери сменили свои шубки на теплые, зимние, некоторые звери впали в спячку)

Воспитатель: -Как называются кучи снега на земле?(сугробы)

-Как называется ветер со снегом?(метель)

-Что происходит с реками зимой? (они покрываются льдом, а рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают).

-Как называется явление, когда зимой падает снег? (снегопад)

-Какой бывает снег?(белый, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий)

-Из чего состоит снег? (из снежинок)

-Какая бывает снежинка?(легкая, воздушная, ажурная, красивая)

-Сколько месяцев у зимы?(три)

-Как называется первый месяц зимы? Второй? Третий?

-После какого времени года наступает зима?(осени)

-А какое время года наступит после зимы?(весна)

Воспитатель: Следующий конверт- оранжевый:

ФИЗМИНУТКА

Я мороза не боюсь!(грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь(ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз.(ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос!(показывают)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: желтый конверт.(выбирают 3 желтый конверт).

Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь в сказочную страну? А на чем мы можем отправиться путешествовать?

Дети: На самолете, теплоходе, поезде, машине, автобусе, на ковре-самолете.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие в мир сказок.

А сейчас нас ковер-самолет

Прямо в сказку унесет.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2, 3, 4, 5

Вот ковер летит опять!

Воспитатель: Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко: не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

2.Колотил да колотил по тарелке носом-

ничего не проглотил и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

6.Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

7.Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя),

8.Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В яме от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Следующий конверт 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети называют: «Зеленый»

В этом конверте игра – задание «Расставь цифры»

(цифры от 1 до 10 перемешиваются и раздаются детям, а они под музыку выстраиваются в числовой ряд, держа цифры перед собой)

Воспитатель: Следующий конверт 5

Дети называют: «Голубой»

Воспитатель: В нем вопросы:

-Что бывает только два?(глаза, руки, ноги, уши)

-Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?( «3 медведя», «3 поросенка», «3 толстяка»)

-Что бывает только семь?(дни недели)Назовите их.

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Какие арифметические знаки вы знаете?

-Как называются все 10 чисел одним числом?(Десяток)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

-Назови соседей цифры 5,6,7,

-Назови предыдущее число 5,последующее…(4,6)

-Как называются все фигуры с четырьмя углами?(четырехугольники) -Перечислите их

Воспитатель: Следующий конверт 6.

Дети :Синий

Воспитатель :

1) Задание «Считайка»:

2-1=(1), 1+1=(2), 2+1=(3),4-3=(1), 5-3=(2), 3+3=(6)

2) Посмотрите на карточку, надо сравнить две цифры и поставить между ними знаки «», «».

Проверка с наглядностью на доске, проговаривание «пять больше четырех на 1»

Воспитатель: Устали, давайте отдохнем

Физминутка «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять. (маршируют)

Бабу снежную лепить, ( лепят комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, ( крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, ( приседания)

А еще в снегу валялся (повороты туловища влево -вправо)

Воспитатель: Следующий конверт 7

Дети: Фиолетовый

Воспитатель:

Игра «Составь предложение из этих слов»:

-Колобок ,дедушка от, ушел.

-Дюймовочка , ласточка, далеко ,унесла.

-Посади, репка, дед.

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали все лепестки цветика-семицветика, давайте произнесем волшебное заклинание.

Дети говорят:

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли ,будь по-моему вели.

Вели освободить героиню сказки

Воспитатель: Ребята, это Маша ,а из какой она сказки, догадайтесь по картинкам.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как мы занимаемся.

Назовите, что это за прямоугольники? (Показывает схему предложения)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. Из чего состоят предложения? (Из слов)

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Три)

Воспитатель: Какое это может быть предложение? Придумайте.

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? (Четыре)

Воспитатель: Попробуйте придумать такое предложение.

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Звуков)

Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)

Воспитатель: Давайте назовём их. Ответы детей.

Воспитатель: Сколько их? (Десять)

Воспитатель: А когда мы произносим согласные звуки, то? (Встречаем препятствие)

Воспитатель: А согласные звуки на какие группы делиться? (Твёрдые - мягкие, звонкие - глухие)

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Мишутка, мороз, медведь

Пирожок, пенек , поляна.

Сел, съел, снег, сижу

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру«Топни, хлопни»

-Я называю вам слова, вы топните, если первый звук твердый и хлопните, если он мягкий (зима, заяц, мяч, метель, пурга, снегопад, лед, медведь)

Воспитатель: А теперь давайте проведем звуковой анализ слова « Маша».

У доски один ребенок .проговаривая, выполняет задание, используя карточки для звукового анализа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше спастись от Медведя и показали ей ,как вы умеете заниматься. И Маша за это вам принесла угощение и гостинец-игру «Расскажи сказку»

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области