Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию "Снег и лед".

Задачи: 1.Систематизировать знания детей о свойствах снега и льда, дать представление об айсбергах. 2.Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. 3.Активизировать словарный запас детей (сне¬гопад, оттепель, прозрачный, бесцветный, айсберг, ледяной патруль). 4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Снег и лед».

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о свойствах снега и льда, дать представление об айсбергах.

2.Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

3.Активизировать словарный запас детей (снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный, айсберг, ледяной патруль).

4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

емкости со льдом и снегом, по два стакана на каждого ребенка, листы цветной бумаги, салфетки, глобус, ноутбук; проектор; презентация; аудиозапись песни, магнитофон.

Ход НОД

Звучит песня «Кабы не было зимы...» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

- О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. Ребята, наша Вологодская область расположена в северной части России. Снега у нас выпадает много. Зима холодная, морозная. А вы любите зиму? За что вы любите зиму? (высказывания детей)

Садимся на стулья

Слайд № 2

Стихи Вологодской поэтессы А.Шевелевой «Гостья» (Лена П.), «Речка простудилась» (Андрей П.)

О чем эти стихи? Что такое снег? (Это много снежинок.) Подумайте, каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? (Ответы детей.)

Слайд № 3 В морозную погоду снег сухой и сыпучий

Слайд №4 В оттепель – влажный, липкий

Слайд №5 Снегопад.

Слайд №6 Изморозь.

Отгадайте загадки:

Слайд №7

Скатерть бела

Весь свет одела.

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит

Слайд №8

Не драгоценный камень, а светится.

В огне не горит,

В воде не тонет

Слайд№9

Снеговик предлагает изучить свойства снега и льда. Хотите?

Слайд №10

Опыт № 1: «Определение качеств снега и льда»

У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Холодный, твердый, тяжелый.) Возьмите в руки снег — какой он? (Ответы детей.)

Слайд №11

Опыт № 2 «Определение цвета»

Слайд№12

Опыт № 3: «Определение прозрачности»

Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где — нет. (Под снегом не видно. Значит, лед прозрачный, а снег непрозрачный.)

Слайд №13

Опыт № 3: «Воздействие температуры»

Вы утверждаете, что лед и снег — это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Положите в один стаканчик лед, а в другой стаканчик — снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. Теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идем» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, ладошки под щеки.

- Теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Воду.)

Что можно сказать про лед? (Лед тает в тепле, превращаясь в воду.) А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег и лед — это замерзшая вода.

А где на нашей планете больше всего снега и льда? Обращаю внимание детей на глобус (на северном и южном полюсах).

- Правильно, льда много в Арктике и Антарктике. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктике. Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето короткое и не жаркое.

- Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?

- Хотите проверить? Давайте возьмем кусочки льда и опустим их в воду. Сначала девочки, затем мальчики.

- Что происходит? Почему лед не тонет? (выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому айсберги тоже не тонут.) Давайте посмотрим. какие бывают айсберги.

(садимся)

Слайды № 14,15,16,17.

Айсберги незабываемо красивая и величественная картина. Они имеют самые

причудливые формы и удивительно окрашены. Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6 – 12 лет, постепенно тают, делятся на более мелкие части. Опасны ли айсберги? Для кого?

Айсберги представляют опасность для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.Итог

Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравилось проводить опыты? У вас всё получилось?

А что бы вам ещё хотелось узнать?

Слайд №18

Снеговик говорит вам: Молодцы!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области