Конспект ОД по творчеству А.Л.Барто (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Барто, умение называть жанр произведений, узнавать произведение по четверостишию. Привлечь детей к драматизации произведения «Мы с Тамарой». Материал: Портрет писателя, выставка книг, рисунки детей по произведениям, схемы зашифрованных слов, цветные карандаши, клей, атрибуты для драматизации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №15

Конспект ОД

по творчеству А.Л.Барто

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель :

высшей категории

Ёркина Надежда Ивановна

Саров 2018 г.

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Барто, умение называть жанр произведений, узнавать произведение по четверостишию. Привлечь детей к драматизации произведения «Мы с Тамарой».

Материал: Портрет писателя, выставка книг, рисунки детей по произведениям, схемы зашифрованных слов, цветные карандаши, клей, атрибуты для драматизации.

Предварительная работа: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание отрывков из произведений.

Ход занятия:

В: Ребята, вам нравится читать?

Вы любите книги?

Где можно встретить книги?

Давайте отправимся с вами в библиотеку. (дети подходят к доске с рисунками и выставкой книг и портретом А. Барто).

В: В нашей библиотеке много книг, а кто автор этих книг? Как вы узнали? (прочитали название, по портрету писателя).

Чей это портрет?

А. Барто-это какой писатель? (детский).

Почему её называют детским писателем?

Назовите жанр её произведений?

(воспитатель предлагает детям посмотреть на выставку игрушек).

В: Как вы думаете, почему я их выставила?

А. Барто писала и для самых маленьких ребят. Много стихов написала А. Барто. Я вам предлагаю попутешествовать по её произведениям, а помогут нам в этом игры.

Игра «Закончи четверостишие».

В: Я вам буду читать четверостишие, а вы будете заканчивать его и называть произведение.

«Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет там не коровушка-

Это Таня-(рёвушка).» ( «Девочка-рёвушка» )

«Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто (закопчённый).» («Девочка-чумазая»)

«Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

(Любу знают все).» («Любочка»)

«Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать – то мне когда?

Мне болтать – то (некогда)» («Болтунья»)

«Бабка ахнула: поди-ка!

Ишь какая благодать.

Только где моя клубника?

Что-то ягод (не видать)». («Было у бабушки сорок внучат»)

«Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Будет баба снеговая под луной (одна). («Не одна»)

«Нынче день такой хороший

Тучки в небе ни одной

Он кричит:- Надень калоши,

Будет дождик (проливной). («Наш сосед Иван Петрович»)

Игра «Угадай – ка».

(на доску выставляются карточки с названием произведения с перепутанными буквами. Дети составляют правильно слово и угадывают название произведения).

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка медицинские принадлежности),

В: Ребята, в каком произведении говорится про медицину? («Мы с Тамарой»).

Игра «Расшифруй слово»

(На карточке нарисованы предметы: танк, ель, автобус, торт, ракета. Складывая первые буквы этих слов, получается слово –театр).

В: Ребята, а почему я зашифровала слово театр. (у Барто есть произведение «В театре»). Как узнать какой спектакль идёт в театре? (Прочитать афишу). Давайте с вами изготовим афишу. Нарисуйте тот медицинский инструмент, который достали из мешочка и приклейте на лист, а сверху я приклею слово –театр. Как вы думаете, какой спектакль идёт в театре? («Мы с Тамарой»)

Затем дети выбирают цифру, находят стул со своей цифрой и садятся на него.

Драматизация произведения «Мы с Тамарой».





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.