МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №15
Конспект ОД
по творчеству А.Л.Барто
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель :
высшей категории
Ёркина Надежда Ивановна
Саров 2018 г.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Барто, умение называть жанр произведений, узнавать произведение по четверостишию. Привлечь детей к драматизации произведения «Мы с Тамарой».
Материал: Портрет писателя, выставка книг, рисунки детей по произведениям, схемы зашифрованных слов, цветные карандаши, клей, атрибуты для драматизации.
Предварительная работа: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание отрывков из произведений.
Ход занятия:
В: Ребята, вам нравится читать?
Вы любите книги?
Где можно встретить книги?
Давайте отправимся с вами в библиотеку. (дети подходят к доске с рисунками и выставкой книг и портретом А. Барто).
В: В нашей библиотеке много книг, а кто автор этих книг? Как вы узнали? (прочитали название, по портрету писателя).
Чей это портрет?
А. Барто-это какой писатель? (детский).
Почему её называют детским писателем?
Назовите жанр её произведений?
(воспитатель предлагает детям посмотреть на выставку игрушек).
В: Как вы думаете, почему я их выставила?
А. Барто писала и для самых маленьких ребят. Много стихов написала А. Барто. Я вам предлагаю попутешествовать по её произведениям, а помогут нам в этом игры.
Игра «Закончи четверостишие».
В: Я вам буду читать четверостишие, а вы будете заканчивать его и называть произведение.
«Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет там не коровушка-
Это Таня-(рёвушка).» ( «Девочка-рёвушка» )
«Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто (закопчённый).» («Девочка-чумазая»)
«Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
(Любу знают все).» («Любочка»)
«Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать – то мне когда?
Мне болтать – то (некогда)» («Болтунья»)
«Бабка ахнула: поди-ка!
Ишь какая благодать.
Только где моя клубника?
Что-то ягод (не видать)». («Было у бабушки сорок внучат»)
«Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая под луной (одна). («Не одна»)
«Нынче день такой хороший
Тучки в небе ни одной
Он кричит:- Надень калоши,
Будет дождик (проливной). («Наш сосед Иван Петрович»)
Игра «Угадай – ка».
(на доску выставляются карточки с названием произведения с перепутанными буквами. Дети составляют правильно слово и угадывают название произведения).
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди достают из мешочка медицинские принадлежности),
В: Ребята, в каком произведении говорится про медицину? («Мы с Тамарой»).
Игра «Расшифруй слово»
(На карточке нарисованы предметы: танк, ель, автобус, торт, ракета. Складывая первые буквы этих слов, получается слово –театр).
В: Ребята, а почему я зашифровала слово театр. (у Барто есть произведение «В театре»). Как узнать какой спектакль идёт в театре? (Прочитать афишу). Давайте с вами изготовим афишу. Нарисуйте тот медицинский инструмент, который достали из мешочка и приклейте на лист, а сверху я приклею слово –театр. Как вы думаете, какой спектакль идёт в театре? («Мы с Тамарой»)
Затем дети выбирают цифру, находят стул со своей цифрой и садятся на него.
Драматизация произведения «Мы с Тамарой».