Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по самообразованию

Цель: формирование основ трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; • воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; • развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

«Труд - это могучий воспитатель, а также средство всестороннего развития человека».

А. С. Макаренко.

Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание дошкольников в наше время является актуальной темой. В моем понимании, труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье.

Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают три основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд и ручной труд.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни группы детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Ручной труд - развивает конструктивные способности детей и полезные практические навыки, формирует интерес к работе, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда происходит:

-накопление практического опыта;

-формирование навыков и умений;

-формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата);

-формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);

-участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, ощущение радости от результата труда, проявление внимания к партнерам по труду.

Актуальность темы: трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: формирование основ трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества;

Предполагаемый результат:

• Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом трудеи его значении в общественной жизни людей;

• Сформированы элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи;

• Развито ответственное отношение порученному делу;

• Сформировано уважительное отношение к личному труду, трудувзрослых и сверстников;

• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.

План работы.

Составление плана работы с детьми, подбор и изучение литературы. Сентябрь-май.

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства 2. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

4. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

6. Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980 Анализ и изучение литературы.

Работа с детьми.

Сентябрь. Составление графика дежурств. Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной сферы. Занятие НОД: рисование на тему «Сбор урожая» Выставка рисунков.

Октябрь. Дежурство по столовой (расставление салфетниц, корзинок, стаканов и тарелок). Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. Закрепление элементарных навыков самообслуживания. Закрепление последовательности одевания и раздевания. Дидактические игры «У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку». Игра поручение: «Помоги отнести сухие листья». Выставка работ. Поддерживание чистоты в группе.

Ноябрь. Дежурство по столовой. Занятия по ручному труду: изготовление поделок на тему «Животные жарких стран». Поддержание порядка в группе. Введение индивидуальных и совместных поручений для подготовки к НОД. Выставка поделок.

Декабрь. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой».Дидактическая игра «Кукла заболела». Изготовление елочных игрушек.

Январь. Дежурство по столовой. Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Занятие НОД: рисование работников различных профессий.

Февраль. Ручной труд: изготовление поделок из лоскутков ткани. Дежурство по столовой. Дидактические игры: «Кто где работает?», «Разведка полезных дел». Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций. 

Март. Наблюдение ухода за растениями в помещении и на улице. Посадка семян на рассаду. Игра поручение: «Собери семена в коробочку». Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Покажи Маше, как ухаживать за цветами». 

Апрель. Дежурство по столовой. Заучивание стихотворений о профессиях. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». 

Май. Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Выбираем работу». Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов.

Работа с семьей.

Сентябрь. Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.

Октябрь. Консультирование родителей. Консультация для родителей «Формирование трудовых навыков детей».

Декабрь. Консультирование родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду».

Январь. Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей. Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье».

Май. Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. Выставка «Мы любим трудиться!».

Самореализация Ноябрь-март.

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). Составление картотеки игр по трудовому воспитанию.

Май. Отчет по теме самообразования. 

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области