Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическая игра для первой младшей группы: «Времена года».

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Формировать представление детей о временах года. 2. Развивать и активизировать словарь (обогащение активного словаря словами: листопад, снегопад, грозовые облака, снежный). 3. Закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, красный). 4. Закреплять понятия большой, маленький. 5. Развивать тактильные ощущения. 6. Расширять кругозор детей. 7. Воспитывать понимание красоты природы в разное время года. 8. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р. Ставропольский, т. 23-57-42

Дидактическая игра для первой младшей группы: «Времена года».

Составили:

воспитатель Швагер Л.А.

воспитатель Рыськова Н.А.

Предварительная работа: Рассказать детям о временах года, познакомить ребят с особенностями каждого сезона, показать картины с пейзажами природы в разное время года. Понаблюдать за явлениями природы.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

Формировать представление детей о временах года.

Развивать и активизировать словарь (обогащение активного словаря словами: листопад, снегопад, грозовые облака, снежный).

Закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, красный).

Закреплять понятия большой, маленький.

Развивать тактильные ощущения.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать понимание красоты природы в разное время года.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие.

Форма работы: подгрупповая или индивидуальная.

Материал:

1. Планшет-основа со стволом дерева

2. 48 съемных деталей (2 белых облака, 2 грозовых облака, солнце, 12 зеленых листьев, 3 белых цветка, 4 зеленые поляны, 1 серый заяц, 1 большой белый заяц, 2 маленьких белых зайца, 1 большой гриб, 1 маленький гриб, 4 красных листика, 4 желтых листика, 8 снежинок, 1 снеговик, 1 ласточка, 1 снегирь).

Ход игры:

Рассмотреть коврик и детали вместе с детьми, спросить у детей, что они видят.

Рассказать детям о временах года и их явлениях (снегопад, листопад, гроза).

Внимательно рассмотреть детали и назвать их цвета (листья желтые, листья зеленые, листья красные, снежинки белые).

Рассмотреть животных и птиц, назвать их. Определить, где большой заяц, а где маленький.

Предложить детям потрогать детали, определить, какие они на ощупь (мягкие, твердые, пушистые, шершавые, гладкие).

Попросить детей изобразить на планшете время года осень. Выбрать те элементы, что соответствует данному времени года. Закрепить знания детей об этом времени года.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы знаете об осени? Что происходит с листьями на деревьях осенью?

Дети: листья желтеют и опадают.

Воспитатель: правильно. Найдите и разместите на планшете желтые красные листья.

Дети раскладывают листья.

Воспитатель: Молодцы. Справились. А скажите мне, пожалуйста, осенью дует ветер?

Дети: Да, дует.

Воспитатель: Покажите мне, как дует ветер?

Дети дружно дуют. (Дыхательная гимнастика, формирование воздушной струи).

Воспитатель: А ещё осенью часто идут дожди. Найдите грозовые тучи и прикрепите их на планшет.

Дети находят тучи и прикрепляют их на планшет.

Воспитатель: После дождика в лесу вырастают грибы. Найдите их ребята.

Дети находят и прикрепляют грибы на планшет.

Воспитатель: Обратите внимание на размер грибов. Один гриб большой, а другой-маленький.

Воспитатель хвалит детей. Аналогично изобразить на планшете времена года: зима, весна, лето (смотри приложение 1, 2, 3, 4).

Пособие «Времена года» уникально тем, то его можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.

Ожидаемый результат: дети должны знать знаки каждого сезона и называть их.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области