государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка
муниципального района Ставропольский
7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р.Ставропольский, т. 23-57-42
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе
на тему: «Теремок».
Составили:
воспитатель Швагер Л.А.
воспитатель Рыськова Н.А.
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Теремок».
Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
6. закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями;
7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: макеты: куст и домик; игрушки – заяц, медведь, лиса, мышка, волк, лягушка; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; разноцветный ковер из бумаги с геометрическими фигурами(круг, треугольник, квадрат); заготовки занавесок для лепки; изображения посуды большого и маленокого размера; две корзины, несколько макетов овощей и фруктов; доска для лепки, пластилин, салфетки;угощение – печенье).
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте дети! У нас сегодня гости. Что нужно сделать, когда приходят гости?!
Дети: Поздороваться! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Наши гости пришли посмотреть, как весело мы проводим время.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто же это идет?
Выходит мышка и плачет.
Мышка: Здравствуйте ребята! Я гуляла и заблудилась, и не могу найти свой домик! А ко мне должны сегодня гости! Ребята, поможете мне найти мой дом?
Дети: Поможем!
Мышка: Ой, а мы с вами не познакомились! Я-мышка норушка! А тебя как зовут?(мышка обращается к каждому ребенку).
Воспитатель: Чтобы найти мышкин дом, нам нужно отправиться в сказку. Но чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так(марш).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ.
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли (прыжки на двух ногах).
Мышка: Мы по полю шли-шли, Теремок нашли. Это я в нем живу и друзей к себе жду. Но посмотрите, пока меня не было дом мой засыпало листьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, уютно ли жить в грязном доме?
Дети: Нет, не уютно.
Воспитатель: Давайте поможем мышке и сильно подуем на Теремок, чтобы листья улетели.
Дети дуют на листья (Дыхательное упражнение).
Мышка: Спасибо вам ребята. Побегу в дом ждать гостей!
Раздается кваканье. Прискакала лягушка.
Лягушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй лягушка!
Лягушка: Вы случайно Теремок не видели?
Дети: Видели, он там!
Лягушка: Я иду к мышке в гости! И несу ей подарок! Вот такой ковер! (Показывает ковер) Оййййй! На ковре дырки! Он порвался! (Лягушка громко плачет).
Воспитатель: Ой горе, ой беда! Ребята, нужно помочь лягушке и починить ковер! Поможете?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте сядем вокруг ковра рассмотрим его и подумаем, как же его починить.
Все садятся вокруг ковра.
Воспитатель: Наш ковер разноцветный. Давайте назовем цвета.
Воспитатель указывает на цвета и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.
Воспитатель: Мне кажется, что дырки на ковре напоминают геометрические фигуры. Давайте их назовем.
Воспитатель указывает на геометрические фигуры и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?
Дети называют свои варианты.
Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме и цвету заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а лягушка потом их пришьет.
Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят ее на ковре.
Лягушка: Спасибо ребята, выручили меня. Мне пора! До свидания!
Дети: До свидания!
Раздается плач. К детям приходит мокрый заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Ребята потрогайте зайчика, какой он на ощупь.
Дети: Мокрый!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайка весь мокрый?
Деты высказывают свои варианты.
Заяц: Я шел в гости к мышке в Теремок, и попал под дождь. И весь промок. И теперь у меня плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, красиво ли с плохим настроением приходить в гости?
Дети: Нет, не красиво!
Воспитатель: А как можно поднять зайчику настроение?
Дети: Поиграть с ним!
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой. Представим, что мы зайки.
Играет музыка «На полянке зайки танцевали». Дети танцуют и поют.
Заяц: Спасибо вам, после такой игры, у меня очень хорошее настроение. Мне пора в гости, до свидания, друзья!
Дети: До свидания, зайчик!
Выходит лиса с корзинами., в них фрукты и овощи.
Лиса: ООООхххх! (Рассыпает корзинки).
Лиса: Здравствуйте ребята! Шла в гости к мышке. Несла ей гостинцы, в зеленой корзине были фрукты, а в желтой овощи. Но я их рассыпала и они перепутались. А я не знаю, что из них фрукты, а что овощи. И не могу их разложить по корзинам.
Лиса горько плачет.
Воспитатель: Не горюй лиса, наши детки помогут тебе!
Лиса: Ой, помогите пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из фруктов.
Дети: Сварить компот!
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Сварить суп.
Воспитатель: Давайте, в зеленую корзину положим фрукты, из которых варят компот, в желтую-овощи, из которых варят суп.
Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам. Лиса благодарит детей и уходит.
Выходит волк.
Волк: Добрый день, ребята! Узнали меня?
Дети: Узнали, ты волк.
Волк: Правильно, я серый волк-зубами щелк. Иду к мышке в гости, несу подарки. Хотите посмотреть, что я ей подарю?
Дети: Хотим!
Волк раскладывает перед детьми картинки, на которых изображены столовые приборы, большого и маленького размера. Волк спрашивает каждого ребёнка, что изображено на картине и какого размера предмет.
Волк: Ребята, Как можно назвать одним словом все эти предметы.
Дети: Это посуда!
Волк: Правильно, ну а мне пора. До свидания, друзья.
Волк уходит.
Воспитатель: как много гостей у мышки в Теремочке. Давайте вспомним, кого мы повстречали сегодня?
Дети: Лягушку, зайца, лису, и волка.
Воспитатель: Мне кажется, что к мышке спешит еще один гость, давайте попробуем угадать, кто же еще придет к мышке в гости.
Дети пытаются угадать. Тем временем выходит медветь.
Медведь: Здравствуйте ребятки, спешу я в гости! Где тут теремок стоит?
Дети показывают медведю Теремок!
Медведь: Несу я в подарок мышке занавески. Да вот ведь незадача, занавески мои совсем без узоров, не яркие. Хотел я их украсить, да лапы у меня большие, неуклюжие. Может быть вы мне поможете? Вот какие у вас ловкие пальчики.
Дети: поможем!
Воспитатель: Чтоб помочь Мишке, нам нужно пройти за столы.
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит доска для лепки, лист с изображением занавесок, пластилин и салфетка.
Берем лист с изображением занавесок и кладем перед собой. Берем пластилин и отщипываем от большого куска-маленький. Раскатываем между ладонями маленький шарик . Прикладываем к занавескам и нажимаем пальцем.
Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к изображению занавесок. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши занавески в горошек.
Дети отдают медведю свои работы. Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам вернуться нужно громко похлопать в ладоши.
Дети хлопают.
Воспитатель: А теперь тихо похлопать в ладоши.
Дети хлопают.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Давайте вспомним где мы сегодня побывали?
Дети: – В сказке.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогали?
Дети: – Зайчику, мышке, медведю, волку, лисе, лягушке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье .
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.