Занятие Интегрированное /основы грамоты и письма, развитие речи/.
Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Тема: Звуковой анализ слов. Штриховка изображения элементами букв и различными типами линий. Составление пятистишия.
Цель: познакомить детей с назначением маяка, готовить руку к письму.
Задачи:
Учить штриховать изображения предметов, прорисовывая основные типы линий, элементы букв в поле изображения, не выходя за контуры.
Развивать мелкую моторику и координацию движений обеих рук с помощью различных упражнений.
Продолжить обучать составлению пятистишия на заданную тему, активизировать словарный запас.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы к занятию:
Ручки, листы для штриховки, иллюстрации с изображением маяка, карточки для звукового анализа.
Ход занятия:
Дидактическая игра «Что лишнее?» /водные виды транспорта и автобус/.
Деление детей на 3 группы по цвету.
Evokation.
«Мозговой штурм»: «Маяк» – работа в группах: каждый думает сам, обсуждение в парах, обсуждение в группах. Выступления спикеров. Печатание ассоциаций на доске воспитателем.
Звуковой анализ слова «Маяк» - работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
Realisation.
«Мини-лекция» - воспитатель показывает иллюстрации с изображением маяка, рассказывает о его назначении:
Маяк – высокая, издалека видная каменная или стальная башня с очень сильным прожектором наверху. Когда на море опускается туман и световые вспышки видно плохо, дополнительно включают еще ревун – мощную сирену.
В нашей стране много портов, которые готовы принять грузовые и пассажирские суда. И путь к пристани им указывает маяк.
Пополнение ассоциаций: что еще вы узнали о маяке?
Пальчиковая гимнастика:
«Наше солнце рано встало, всех детишек приласкало».
«Гусь сердитый зло гогочет, может быть, он кушать хочет?»
Штриховка изображения «Маяк» различными типами линий и элементами букв по образцу, показанному воспитателем на доске.
Музыкальная физминутка: «Мы ногами топаем…».
Reflektion.
Вам нравится ваша работа? Для чего нужен маяк? Как можно назвать маяк по-другому?
Составление пятистишия «Маяк» - работа в группах, выступления спикеров:
Маяк
Мощный, высокий
Светит, мигает, помогает
Найти кораблям дорогу к пристани.
Указатель.
Маяк
Яркий,громкий
Освещает, сигналит, показывает
Дорогу заблудившимся кораблям к берегу.
Помощник.
Маяк
Высокий, яркий
Мигает, гудит, светит,
Указывает дорогу кораблям.
Спаситель.
Нарисуйте свое настроение на фонарике маяка.