Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры, упражнения, этюды на развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

В данном материале содержится подборка игр, упражнений, этюдов, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшей дошкольной группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры, упражнения, этюды на развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

С помощью коррекционных игр, упражнений, этюдов развиваются навыки общения детей со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка).

Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Педагог выбирает «паровозик» считалочкой. Остальные дети выстраиваются друг за другом, сцепляются руками и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «паровозик». Если кто-то из детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд» ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в депо.

Игра "Веселые клоуны"

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов.

«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используются мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок», становится водящим.

Этюд «Встреча с другом»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, развивать выразительные движения.

Педагог рассказывает детям историю:

«У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!» По желания дети разыгрывают сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

Этюд «Солнышко и тучка»

Цель: учить напрягать и расслаблять мышцы туловища.

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).

Упражнение «Цветик-семицветик»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, знание цвета, развитие руки.

Воспитатель рисует цветок с семью лепестками: красным, желтым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка – желтая. Детям предлагается запомнить цветок и нарисовать точно такой же.

Упражнение «Мой лучший друг»

Цель: развитие вербального общения, воспитания доброжелательного отношения к окружающим.

Дети встают полукругом напротив педагога. Он предлагает закрыть детям глаза и вспомнить всех своих друзей. Тот кто получит мячик скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет. Педагог дает образец рассказа. Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

Упражнение "Тропинка"

Цель: активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и развитие оптимистического чувственного фона, развитие внимания, к окружающим людям.

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. «Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно, идем!.. Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли!Молодцы!»

(Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями.)

Этюд «Так будет справедливо»

Цель: учить детей осознавать отрицательные черты своего характера. Понимать какое поведение какой черте характера соответствует и как оно оценивается.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, изобразить его пантомимикой и оценить поступок братьев.

«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться; они то бегали вокруг стола, то боролись, то кидали друг другу подушку. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил подушку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачиваться. Мама рассердившись, поставила провинившегося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.

- Почему ты встал в угол, я тебя не наказывала? – спросила мама.

- Так будет справедливо, - серьезно ответил ей старший сын.

Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растрогано улыбнулась и простила обоих братьев.

Этюд "Солнечный зайчик".

Цель: снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов, напряжения мышц лица, создание хорошего настроения и «+» микроклимата в детском коллективе.

Время: 2 мин.

Описание: Дети сидят на стульчиках и повторяют движения за психологом (звучит релаксационная аудиозапись) .

Психолог: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! »

Игра «Костер дружбы»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие чувства единства.

Время: 2-3 мин.Упражнение: Дети стоят в кругу, поочередно вытягивают правую руку и кладут на руку соседа. Вот и зажегся наш костер дружбы, нам от этого стало тепло на душе.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Содержание Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля

— стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он, чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Содержание. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок)) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Хороший друг»

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Содержание. Для проведения игры понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка.Воспитатель предлагает детям полумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? » Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге. Дальнейшее обсуждение:

Как человек находит друга?

Почему так важны в жизни хорошие друзья?

Есть ли у тебя друг в группе?

Игра «Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Содержание. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.Дальнейшее обсуждение:

Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?

Дружные ли дети в группе?

Почему каждый ребенок достоин любви?

Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Игра «Дракончик»

Цель: Развитие физической активности, формирование игрового общения.

Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Основная задача - изловить хвост дракона. Если дракон не поймает хвост за определенное время, «голову» заменяет другой ребенок.

Игры, направленные на формирование умений распознавать эмоциональное состояние другого человека, называть это состояние и учитывать его при взаимодействии.

Игра 1. «Услышь своё имя».

Цели: развитие умения слушать и слушать.

Количество играющих: 5-15человек.

Материалы: мяч

Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребёнок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становиться тот, кто ловил мяч чаще других.

Комментарий: часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребёнок не может его поймать. В таком случае, с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть чтение стихотворения, прыжки на одной ноге по кругу - всё зависит от участников.

Рефлексия:

- понравилась ли тебе игра?

- трудно ли было услышать своё имя?

- всегда ли ты его слышал?

- что мешало вовремя услышать своё имя?

- как ты думаешь, у всех ли детей было хорошее настроение?

- какое настроение было у тебя во время игры: радостное, грустное, печальное?

Игра 2. «Передай маску»

Цели: формирование умения распознавать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи невербальных средств.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: дети садятся в круг. Педагог придает своему лицу особое выражение («одевает маску») и медленно поворачивает голову, чтобы у всех детей была возможность увидеть его выражение лица. Дальше он поворачивается к партнёру слева, который, в свою очередь, в точности повторяет это выражение на своём лице. Как только это получается, ребёнок поворачивается налево, изменив при этом выражение лица на новое, близкое (или, наоборот, противоположное) по эмоциональному состоянию. Так же делают все остальные. Сначала ребёнок поворачивает лицо соседа справа, затем придумывает собственное выражение и «передает» соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Комментарии: в игре возможно расширение сюжета, введение каких-то дополнительных условий. Например, можно договориться, что прежде чем повторить маску, нужно назвать его эмоциональное состояние.

Рефлексия:

- трудно ли было «передавать» маску?

- что было сложнее: называть или «передавать» маску?

- какие маски вам больше нравятся?

- какую маску можно «надеть» разговаривая с другом?

Игра 3. «Гонка мячей».

Цели: освоение навыков командного взаимодействия, развитие партнёрских взаимоотношений.

Количество играющих: 6- 16 человек.

Материалы: два разноцветных мяча

Описание игры: дети становятся в круг, делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получил мяч раньше. Игру можно усложнить, если предложить такие условия: капитаны команд оббегают круг и лишь затем передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бегать.

Комментарий: в этой игре дети на практике осваивают навыки командного взаимодействия, основанного на осознании того, что победа команды зависит от каждого её участника.

Рефлексия:

- трудно ли было действовать в команде?

- что, на твой взгляд, было самым сложным?

- какое настроение у тебя сейчас?

- как ты считаешь, могла бы ваша команда выполнить задание лучше?

- что нужно сделать в следующий раз, чтобы команда действовала слаженно?

Игра 4. «Добрая и злая кошка».

Цели: развитие умения изобразить заданную эмоцию, гармонизация и стабилизация эмоциональной сферы ребёнка.

Количество играющих: 5- 9 человек.

Материалы: музыкальный отрывок.

Описание игры: взрослый предлагает изобразить злых кошек, затем добрых кошек (под спокойную музыку)

Комментарий: Игру можно варьировать. Например, педагог просит изобразить грустных кошек, скучных кошек, печальных и т. д. Но закончить игру необходимо изображением положительной эмоции.

Рефлексия:

- понравилось тебе быть кошкой?

- какой кошкой быть интереснее: весёлой ,грустной ,печальной ?

- как ты думаешь ,что может порадовать грустную кошку?

- а как можно изменить состояние грустного друга? Что ты можешь сделать для этого?

Игра 5. «Азбука настроения».

Цели: знакомство с различными эмоциональными состояниями людей, развитие способности понимать это состояние и правильно называть его.

Количество играющих: 5-9 человек.

Материалы: набор карточек(6 штук на одного ребёнка) с изображением различных эмоциональных состояний.

Описание игры: играющие и ведущий садятся в круг. Ведущий предлагает каждому ребёнку рассмотреть набор карточек( 6 карточек вручается каждому ребёнку). У детей нет одинаковых карточек. На каждой из карточек изображены различные эмоциональные состояния героев мультипликационных фильмов. Ведущий просит детей показать карточки, на которых персонаж радуется, обижен, огорчён и т. д.

Комментарии: в роли ведущего могут выступать и сами дети. Но начинать обязательно следует взрослому. Взрослый, назвав, 1-2 состояния и получив ответы, передаёт ход участнику слева, тот, в свою очередь, назвав состояние, передаёт ход следующему участнику. Вначале игры необходимо договориться о «тайном знаке», который используется для того, чтобы исправить возможные ошибочные ответы ребят.

Рефлексия:

- что понравилось тебе больше: называть состояния или показывать карточку с его изображением?

- карточки с изображением каких эмоциональных состояний тебе не понравились? Почему?

- ты старался называть какие эмоциональные состояния положительные или негативные?

Игра 6. « На мостике».

Цели: развитие умения называть эмоцию, эмоциональное состояние; подбирать близкие или противоположные по значению.

Количество играющих: две команды по 3- 8 человек.

Материалы: мелки.

Описание игры: взрослый предлагает пройти по мостику через пропасть.

Для этого на полу или земле чертиться мостик – полоска шириной 30- 40 см.

По условию, по «мостику» должны с двух сторон на встречу, друг другу идти два человека. На середине «мостика» один из игроков называет эмоцию или эмоциональное состояние, второй игрок, в ответ, называет противоположное.

Если второй игрок ошибается, то он «падает в пропасть», а вместе с ним выбывает и первый игрок, потому что, когда он остался один, мостик перевернулся. Если второй игрок прав, то ребята аккуратно меняются местами и доходят до конца «мостика». Пока два ребёнка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарии: приступив к игре, дети каждой команды должны договориться о называемых эмоциях или эмоциональных состояниях. Игру можно варьировать. Например, игрок второй команды может называть не противоположное, а близкое названному, эмоциональное состояние. Или, например, педагог показывает одному из ребят изображение эмоционального состояния человека; ребёнок называет это состояние или эмоцию, а игрок второй команды называет ситуацию, которая может вызвать данную эмоцию.

Рефлексия:

- сложно ли было двигаться по «мостику»?

- какие эмоции назывались чаще: положительные или отрицательные? Как вы думаете, почему?

- что было сложнее, назвать эмоцию или подобрать близкую ( противоположную)?

- какие из названных эмоций ты испытываешь чаще?

- нужно ли учитывать эмоциональное состояние другого человека, когда ты хочешь с ним поговорить, поиграть?

Игровые упражнения, направленные на формирование умения вести диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах.

Игра 1. «Сороконожка»

Цели: формирование умения действовать в команде, развитие умения слушать и слышать.

Количество играющих: 5- 10 человек.

Описание игры: дети встают друг за другом, держась за талию стоящего впереди ребёнка. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняют другие задания. Главная задача играющих: не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

Рефлексия:

- понравилась ли тебе игра?

- трудно ли было сохранить Сороконожку в целости ?

- всегда ли у тебя это получилось?

- как ты думаешь, у всех детей было хорошее настроение во время игры?

- какое настроение было у тебя во время игры: радостное, грустное, печальное?

Игра 2. «Возьмите меня в игру»

Цели: развитие умения вступать в беседу.

Количество играющих: 8- 16 человек.

Материалы: мяч.

Описание игры: одна группа детей играет в мяч: перебрасывают мяч друг другу, сидя или стоя в кругу. Вторая группа детей сидит в стороне. По сигналу педагога, один из сидящих детей подходит к детям, играющим в кругу, и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребёнок встаёт в круг. Упражнение делают все по очереди.

Комментарий: игру можно усложнить, добавив дополнительные правила. Например, при перебрасывании мяча, дети могут называть качества людей, с которыми им легко общаться. А ребёнок, претендующий на место в игре,

должен назвать свои качества, которые нужны для игры.

Рефлексия:

- понравилась ли тебе игра?

- трудно ли было попросить ребят?

- боялся ли ты, что ребята не примут тебя в игру?

- как ты думаешь, у всех детей хорошее настроение?

- какое настроение было у тебя во время игры6 радостное, грустное, печальное?

Игра 3. «Совет волшебников».

Цели: развитие умения вести диалог, получить информацию.

Количество играющих: 5-10 человек.

Описание игры: дети и ведущие сидят в кругу. Ведущий рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Но однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот дал ему хороший совет. Каждый ребёнок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник и как мальчик воспользовался этим советом.

Комментарий: ведущий может усложнить игру, распределив роли волшебников и мальчиков между детьми. Дети должны проиграть ситуацию встречи с волшебником. В этом случае , детей должно быть меньше, не более 8 человек.

Рефлексия:

- сразу ли ты придумал, что волшебник сказал мальчику?

- совет, какого волшебника тебе очень понравился?

- всегда ли тебе хочется играть с другими детьми?

- всегда ли дети хотят играть с тобой?

- какими советами ты можешь воспользоваться?

Игра 4. «Что ты можешь предложить?».

Цели: развитие умения организовывать новую игру, распределять роли между собой, конструктивно решать конфликтные ситуации, возникающие при распределении ролей.

Количество играющих: 3- 9 человек.

Материалы: кубики, мячи, куклы для кукольного театра.

Описание игры: ведущий предлагает детям кубики, мячи, кукол для кукольного театра, и спрашивает: «Во что можно с этим поиграть?». Дети по очереди предлагают игры. Выбрав одну из игр, предложенных детьми, ведущий наблюдает за распределением ролей, помогает при определении правил игры, направляет ребят на конструктивное взаимодействие.

Комментарий: роль ведущего становиться менее значимой по мере овладения детьми способами конструктивного взаимодействия.

Рефлексия:

- понравилась ли тебе игра, которую вы придумали?

- со всеми правилами игры ты был согласен?

- какие правила ты предложил?

- услышали ребята твои правила?

- ты играл ту роль, которую хотел?

- если бы ты был ведущим в игре, какие правила ты бы убрал?

- как вы решали свои споры?

Игра 5. «Человек плачет»

Цели: развитие эмпатии, умение адекватного восприятия партнера, умения вести диалог и получать информацию.

Количество играющих: 5-7 человек.

Материалы: пуфики или подушки.

Описание игры: ребенок лежит на подушке, делая вид, что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят успокаивающие слова. Упражнения делают все дети по очереди.

Комментарий: ведущий при необходимости помогает подобрать утешительные слова.

Рефлексия:

- что или кто может вызвать слезы у человека?

- какие слова, по-твоему, самые главные для плачущего человека?

- какие эмоции ты испытываешь, видя плачущего человека?

- случалось ли так, что кто-то плакал по твоей вине?

- можешь ли ты сделать так, чтобы твоя мама никогда не плакала? Что именно ты можешь сделать?

Игра 6. «Придумаю и нарисую правила игры»

Цели: формирование умения вырабатывать, предлагать друзьям, обсуждать и соблюдать групповые нормы и правила.

Количество играющих: 5-7 человек.

Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши.

Описание игры: ведущий предлагает детям придумать такие правила игры, чтобы никто не ссорился. Например: «Водить должны все по очереди», «Нельзя перебивать друг друга» и др. Затем дети рисуют (или просто озвучивают) эти правила. Рисунки демонстрируются в группе, обсуждаются те правила, которые дети нарисовали. При обсуждении доказывается важность, необходимость соблюдения правил. Рисунки остаются на выставке в группе. Дети, показав на рисунок, могут невербально напомнить друг другу о правилах.

Комментарий: в ходе обсуждения ведущий напоминает об основных правилах диалога: выслушивать друг друга, не перебивать, стараться аргументированно отстаивать свое позицию. Свое высказывание каждый ребенок начинает словами: «Я согласен (не согласен) с правилом Кати, потому что… Я предлагаю свое правило…»

Рефлексия:

- сложно ли соблюдать правила в игре?

- как правильно напомнить другому человеку о соблюдении игровых правил?

- понравилось ли тебе рассказывать о правиле, которое ты изобразил?

- было ли тебе обидно, когда ребята не соглашались с твоим правилом?

- какие правила ты считаешь самыми важными?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области