Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инновационные технологии работы с родителями через музыкально-театрализованную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Инновационные технологии работы с родителями через музыкально-театрализованную деятельность.

Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка это его мама, семья, родные, его комната. Вот он пошел в детский сад и начинает дружить, учиться, относиться к окружающим людям и природе по законам совести. А совесть – это народная память.

Приобщение детей к музыкальному – театрализованному искусству через нравственное воспитание может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия.

Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, аудио и видеозаписей, работа по музыкальному - театрализованному воспитанию детей становится успешной.

В своей работе мы используем различные формы работы с родителями по музыкально-театрализованному воспитанию дошкольников.

Большую роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду. Через музыкально-театрализованные праздники мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Эффективной формой общения детей со своими родителями стали традиционные праздники в детском саду. В праздниках и досугов отражаются разные темы. Это: «Хорошо вместе, когда душа на месте» «Мамин день» - воспитание любви к матери, уважение к старшим. «Детский сад – мой второй дом», «Праздник детства» - воспитание любви к детскому саду. «Россия – Родина моя», «Слава армии любимой - самой лучшей на земле», «Великая Победа» - воспитание чувство гордости за свою страну, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

В нашей группе стало традицией посещение библиотечного центра «Дом Семьи», где дети не только знакомяться с книгами и журналами. Наши дети выступили с программой «Едино Государство, когда един народ» для Омской областной общественной организации «Сироты Великой Отечественной войны» Советского Административного округа города Омска, сделали для них подарки и узнали много нового. Все это также способствует духовно-нравственному становлению личности ребенка, что невозможно реализовать без участия взрослых.

Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздникам или развлечением. Уже стало традицией проведение народных праздников. Это «Праздник Осени», зимние и весенние праздники «Зимушка, зима», «Масленица», «Весенние забавы» «Троица».Широко используем в своей работе многообразие народной музыки, для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Ребята проявляют себя в мире музыки (танцуют, читают стихи, поют песни, частушки.

Также активно привлекаются наши родители. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

Подготовка отдельных номеров;

Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

Помощь в оформлении помещения;

Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Такая форма проведения праздников повышает уровень педагогической культуры родителей.

Благодаря нашему успешному сотрудничеству с родителями по музыкально-театрализованному развитию детей мы выступаем на различных конкурсах. С первой младшей группой показывали занятие «Веселая ложечка» в рамках творческой группы «Организация методической работы педагогов в воспитании духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста».

В старшей группе наши дети давали концерт «Моя Земля – моя Россия» для Омской Епархии.

А в подготовительной группе мы совместно с детьми и родителями выезжали на городской конкурс «Зажги свою звезду», где заняли призовое место.

В целях повышения духовно-нравственной культуры наших воспитанников, в старшей подготовительной группах, мы выезжаем с экскурсиями по городу «Омск – исторический», в «Музей Воинской славы Омичей» и в Краеведческий музей по темам «Русская изба», «Русский национальный костюм».

Также в старшей группе в предверии новогоднего праздника дети были приглашены для участия в съемках телевизионных репортажей «Мастерская Деда Мороза», их показали на трех телеканалах города Омска.

Результаты деятельности:

Такой серьезный подход в процессе систематической совместной деятельности по музыкально-театрализованному развитию детей с семьей позволил нам и родителям приобрести ряд необходимых компетенций:

мотивационная компетенция: развитие потребности в обогащении эмоционального мира ребенка за счет организации праздников на основе семейных традиций;

коммуникативная компетенция: развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности во время подготовки праздников и их проведения;

информационная компетенция: содействие осознанию значимости создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации семейных праздников;

Если правильно и в системе выстраивать работу по воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области