Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Развитие связной речи детей и с использованием дидактических игр»
Магомедаминова Шарипат Абасовна - воспитатель
на 2018-2019 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ А.А. Ковшова |
"____" _______________ 2018г. |
г. Сургут
2018
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Магомедаминова Шарипат Абасовна |
Дата рождения: | 03.01.1989 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): ДГПУ 2010 г.; СГПУ 2015г. | |
Специальность по диплому: | Учитель родного языка и литературы по специальности « Родной язык и литература» |
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» |
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Дата назначения на должность: | 07.17.2015 |
Общий стаж трудовой деятельности: | 10 лет |
Педагогический стаж: | 10 лет |
Квалификационная категория, дата присвоения: | |
Курсы повышения квалификации: 1. СГПУ «Воспитание и обучение детей в дошкольных образовательных организациях». (578 часов) 01 июля 2015 года. 2. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Шахматы для дошкольников», в размере 72 часов. Учебный центр ООО «НОВА» 2018 г. 3. БУ. «Сургутский медицинский колледж». «Оказание первой помощи при неотложных состояниях для специальной подготовки сотрудников немедицинских служб и студентов младших курсов образовательных учреждений», в размере 16 часов. 2018 год. |
Тема самообразования: «Развитие связной речи детей и с использованием дидактических игр»
Актуальность проблемы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Проблемы:
1. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3. Недостаточный словарный запас.
4. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.
Цель:Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Направления самообразования:Речевое развитие.
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:
Индивидуальный.
Групповой.
Наглядный.
Формы работы:Игры с дидактическим материалом, беседы, работа с наглядным материалом. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Чтение и заучивание художественной литературы. Рассматривание репродукций картин. Отгадывание загадок. Работа с родителями.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Сроки | Тема | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Практический выход |
Сентябрь 2018г. | Работа над развитием речи через дидактические игры | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь 2018г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладков. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь 2018г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова) | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
Декабрь 2018г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи» |
Январь 2019г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Февраль 2019г. | Работа с загадками | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март 2019г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы. |
Апрель 2019г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитанников МБДОУ. |
Май 2019г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); | Тематическое занятие «В мире сказок» |