План самообразования подготовительной группы на тему «Развитие связной речи детей и с использованием дидактических игр»

Цель:Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники. 2. Развитие речи детей в игровой деятельности. 3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. 4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме: «Развитие связной речи детей и с использованием дидактических игр»

Магомедаминова Шарипат Абасовна - воспитатель

на 2018-2019 учебный год

Согласовано

Заместитель заведующего по УВР

_________________ А.А. Ковшова

"____" _______________ 2018г.

г. Сургут

2018

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

Ф.И.О. воспитателя:

Магомедаминова Шарипат Абасовна

Дата рождения:

03.01.1989

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): ДГПУ 2010 г.; СГПУ 2015г.

Специальность по диплому:

Учитель родного языка и литературы по специальности « Родной язык и литература»

Место работы:

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

Занимаемая должность:

Воспитатель

Дата назначения на должность:

07.17.2015

Общий стаж трудовой деятельности:

10 лет

Педагогический стаж:

10 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

Курсы повышения квалификации:

1. СГПУ «Воспитание и обучение детей в дошкольных образовательных организациях». (578 часов) 01 июля 2015 года.

2. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Шахматы для дошкольников», в размере 72 часов. Учебный центр ООО «НОВА» 2018 г.

3. БУ. «Сургутский медицинский колледж». «Оказание первой помощи при неотложных состояниях для специальной подготовки сотрудников немедицинских служб и студентов младших курсов образовательных учреждений», в размере 16 часов. 2018 год.

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей и с использованием дидактических игр»

Актуальность проблемы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Проблемы:

1. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Цель:Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Направления самообразования:Речевое развитие.

В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:Игры с дидактическим материалом, беседы, работа с наглядным материалом. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Чтение и заучивание художественной литературы. Рассматривание репродукций картин. Отгадывание загадок. Работа с родителями.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Сроки

Тема

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Практический выход

Сентябрь

2018г.

Работа над развитием речи через дидактические игры

Подбор и изучение литературы

по теме; дидактических игр и

упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

2018г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого;

«Осень под водой»

Н.Сладков.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

2018г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова)

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

Декабрь

2018г.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи»

Январь

2019г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Февраль

2019г.

Работа с загадками

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

2019г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Апрель

2019г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитанников МБДОУ.

Май

2019г.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);

Тематическое занятие «В мире сказок»





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.