Дидактическая игра «Кольца Луллия»
Место звука в слове. Найди слово по количеству звуков и по их определению
Цели:
Упражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: учить различать на слух и в произношении согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие; развивать внимание к звуковой стороне слова; определять в словах наличие заданных звуков, выделять первый и последний звук.
Активизировать знания детей о звуковом строении слова; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова.
Приложения
Схема «Место звука в слове»
№1. Тема «Транспорт».
№2. Тема «Цветы».
№5. Тема «День Победы»
Схема «Найди слово по количеству звуков и по их определению»
Гласный звук – красный квадрат, согласный твёрдый глухой звук - синий квадрат, согласный твёрдый звонкий звук - синий квадрат с
жёлтым кругом, согласный мягкий глухой звук - зелёный квадрат, согласный мягкий звонкий звук - зелёный квадрат с жёлтым кругом.
№3. Тема «Насекомые».
№4. Тема «Обитатели морей и океанов»
№6. Тема «Школьные принадлежности»
Подготовка к игре
1. Установить пособие на столе.
2. Снять крышку.
3. Вложить выбранный номер темы: кольцо с картинками справа, кольцо со схемами слева
4. Закрыть крышкой.
5. Раскручивать за выступающие справа и слева края дисков.
Ход игры:
Справа в окошке установить схему, слева в окошке выбрать подходящую к схеме иллюстрацию.
Игры экологического содержания
Цели:
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях,
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Обозначение колец
Кольца для игр экологического содержания обозначены зелёным кружком с номером внутри.
Приложения
«С чьей ветки детки?» — кольца № 7 и 8; № 8 и 9; № 7 и 9.
№ 7 Сосна, береза, орешник, липа, ель, дуб, рябина, клен.
№ 8 Семена и плоды вышеперечисленных деревьев и кустарника.
№ 9 Листья вышеперечисленных деревьев и кустарника.
«Кто где живёт?» кольца № 10 и 11.
«Чьё жилище?» — кольца № 10 и 11 («Берлога чья? Медвежья».)
№ 10 Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.
№ 11 Нора, гнездо, дупло, улей, будка, берлога.
«Назови детёныша» — кольца № 12 и 13.
№ 12 Лиса, львица, овца, лосиха, белка, верблюдица
№ 13 Детеныши животных кольца № 12.
«Кто где обитает?» — кольца № 14 и 15.
№ 14 Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.
№ 15 Город, деревня, лес, море, горы, болото.
Игры на развитие творческого воображения
Цели:
Развитие потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.
Развитие воображения и фантазии.
Развитие качеств творческого мышления старших дошкольников, таких как: гибкость, беглость, точность, оригинальность.
Обозначение колец
Кольца для игр на развитие творческого воображения обозначены фиолетовым кружком с номером внутри.
Для этих игр подбираются кольца и раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
Приложения
Кольца № 10 и 15.
№ 10 Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.
№ 15 Город, деревня, лес, море, горы, болото.
Комбинации:
Медведь в море. Может быть, его везут на корабле в зоопарк?
Медведь в болоте — захотел полакомиться ягодой, вот и завяз.
Медведь в деревне — в лесу мало еды, забрёл в деревню
Медведь в городе — в зоопарке и т. д.
Кольца № 14 и 15
№ 14 Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь.
№ 15 Город, деревня, лес, море, горы, болото.