План урока для 3 класса по предмету математика
Тема урока | Распределительный закон умножения | |
Цель урока | Познакомить с распределительным законом умножения относительно сложения. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться применять распределительный закон умножения при вычислениях | |
Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. | ||
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Основные понятия | Закон, арифметическое действие, умножение | |
Трудовые действия учителя | 1.Планирование и проведение учебного занятия. 2.Формирование мотивации к обучению. 3.Осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения основной образовательной программы. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя Конспект урока, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, учебник | Для обучающихся Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, |
Этап (ход) урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Вспомните, ребята, что нам ещё необходимо было для уроков математики. Проверьте наличие всех учебных принадлежностей | Приветствие |
2. Устный счет | Игра «Десантники» 540 50 32 110 80 280 Игра «Домино» 1. Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай. 2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 3. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! 4. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? | Соединяют примеры с правильным ответом 2 · 10 = 20 6 · 7 = 42 20:5=4 2 · 9=18 |
3. Актуализация знаний | -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? -Как вы думаете, что в нем может находиться? - А вам интересно узнать, что там внутри? - Если вы будете работать дружно, сплоченно и активно, сундучок обязательно откроется. -А начнем мы с вами с повторения. -Вспомним, какие математические законы нам известны. -Ребята, а что такое закон? -Где мы можем найти точное определение этого слова? -На столах у вас лежат листочки, прочитайте, что же такое закон. Закон- постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. -На парте у вас лежат листочки № 1, на которых написано начало математического закона. Ваша задача продолжить и назвать этот закон. Работа в парах. 1. От перемены мест слагаемых- 2. Складывая несколько слагаемых, можно- 3. От перемены мест множителей- 2. Перемножая множители, можно- -Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Можно открыть сундучок. А там слова, из которых можно составить пословицу. За каждое правильно выполненное задание, я буду вручать вам по одному слову пословицы. В конце урока у вас должна получиться пословица. -Я вручаю вам первое слово «МИР» | Шкатулка, сундучок Предположения детей Да Ответы детей Учебник, интернет, словарь и тд. Сумма не меняется. Переместительный закон сложения. Группировать их в любом порядке Сочетательный закон сложения Произведение не меняется. Переместительный закон умножения Группировать их в любом порядке Сочетательный закон умножения Слушают |
4. Работа по теме урока | (3 + 5) х 3 3 х 3 + 5 х 3 (4 + 2) х 2 4 х 2 + 2 х 2 – Сравни выражения каждой пары.– Чем похожи выражения каждой пары? – Чем они отличаются? – Найди значение выражения и сравни получившиеся числа? -Какой вывод можно сделать? Дети, найдя значения выражения, пришли к выводу, что значения (3 + 5) х 3 и 3 х 3 + 5 х 3 равны между собой. Получился такой вывод. При умножении суммы на число значение выражения не изменится, если умножить на него каждое слагаемое и полученные результаты сложить. -Такой закон в математике называется распределительным. -Сравним наш вывод с выводом в учебнике (стр 84) Дети убедились, что нами сделан правильный вывод. -Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Я вручаю вам следующее слово «ОСВЕЩАЕТСЯ» | Числа в выражениях каждой пары одинаковы (3, 5, 3 и 4, 2, 2); В первой паре мы сумму умножали на число, а во второй паре каждое слагаемое умножали на число. Значение первой пары равны 24; значение второй пары равны 12. Значит, значения в каждой паре равны между собой. В первой паре мы сумму чисел умножили на число, а во втором мы каждое слагаемое умножили на число. |
5.Физкультминутка | Выполняет движения | Повторяют |
6. Первичное закрепление | Открыли свои тетрадки. Записали число. Классная работа. Прописываем числа 7,8. Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я от вас, друзья, не скрою,Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь. Используя распределительный закон умножения, решим № 3 стр 84 -Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо. Я вручаю вам следующее слово« СОЛНЦЕМ» Гимнастика для глаз. -А мы работаем с вами дальше. № 5 стр 85 Прочитайте задачу. -Назовите мне условие задачи. -Назовите мне вопрос задачи. -Что найдем первым действием? -Теперь мы можем ответить на вопрос, сколько пельменей слепила мама. -Что осталось найти в задаче? -Сможем ли мы ответить на этот вопрос? -Я вручаю вам следующее слово« А ЧЕЛОВЕК» | Записывают число, классная работа. Прописывают числа. Решают Лена слепила 18 пельменей, Маша 15, мама втрое больше, чем Лена и Маша вместе. Сколько пельменей слепила мама. Сколько пельменей получилось Сколько пельменей слепили девочки. 18+15=33 Да, 33*3=99 Сколько пельменей получилось. Да, 33+99=132 |
7. Закрепление | На карточках № 2 вам предлагается следующее задание. Работу выполняете в паре. Найдите периметр прямоугольника разными способами. 16+27+……. 16* +…… (16+27) * -Молодцы ребята. В пословице не хватает одного слова. Подумайте внимательно. Может кто-то уже догадался. Я вручаю следующее слово«ЗНАНИЕМ» -Какая пословица получилась? -Как вы понимаете эту пословицу? | Выполняют задание Отвечают Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Отвечают |
8. Подведение итогов | -Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Где у вас были затруднения? -С каким новым законом мы сегодня познакомились? | Отвечают |
9. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке | Оценивают |