Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Распределительный закон умножения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План урока для 3 класса по предмету математика

Тема урока

Распределительный закон умножения

Цель урока

 Познакомить с распределительным законом умножения относительно сложения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться применять распределительный закон умножения при вычислениях

Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия

Закон, арифметическое действие, умножение

Трудовые действия учителя

1.Планирование и проведение учебного занятия.

2.Формирование мотивации к обучению.

3.Осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения основной образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

Конспект урока, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, учебник

Для обучающихся

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь,

Этап (ход) урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Вспомните, ребята, что нам ещё необходимо было для уроков математики. Проверьте наличие всех учебных принадлежностей

Приветствие

2. Устный счет

Игра «Десантники»

540 50 32 110 80 280

Игра «Домино»

1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

4. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

Соединяют примеры с правильным ответом

2 · 10 = 20

6 · 7 = 42

20:5=4

2 · 9=18

3. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Как вы думаете, что в нем может находиться?

- А вам интересно узнать, что там внутри?

- Если вы будете работать дружно, сплоченно и активно, сундучок обязательно откроется.

-А начнем мы с вами с повторения.

-Вспомним, какие математические законы нам известны.

-Ребята, а что такое закон?

-Где мы можем найти точное определение этого слова?

-На столах у вас лежат листочки, прочитайте, что же такое закон.

Закон- постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила.

-На парте у вас лежат листочки № 1, на которых написано начало математического закона. Ваша задача продолжить и назвать этот закон.

Работа в парах.

1. От перемены мест слагаемых-

2. Складывая несколько слагаемых, можно-

3. От перемены мест множителей-

2. Перемножая множители, можно-

-Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Можно открыть сундучок. А там слова, из которых можно составить пословицу. За каждое правильно выполненное задание, я буду вручать вам по одному слову пословицы. В конце урока у вас должна получиться пословица.

-Я вручаю вам первое слово «МИР»

Шкатулка, сундучок

Предположения детей

Да

Ответы детей

Учебник, интернет, словарь и тд.

Сумма не меняется.

Переместительный закон сложения.

Группировать их в любом порядке

Сочетательный закон сложения

Произведение не меняется.

Переместительный закон умножения

Группировать их в любом порядке

Сочетательный закон умножения

Слушают

4. Работа по теме урока

(3 + 5) х 3

3 х 3 + 5 х 3

(4 + 2) х 2

4 х 2 + 2 х 2

– Сравни выражения каждой пары.– Чем похожи выражения каждой пары?

– Чем они отличаются?

– Найди значение выражения и сравни получившиеся числа?

-Какой вывод можно сделать?

Дети, найдя значения выражения, пришли к выводу, что значения (3 + 5) х 3 и 3 х 3 + 5 х 3 равны между собой.

Получился такой вывод.

При умножении суммы на число значение выражения не изменится, если умножить на него каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

-Такой закон в математике называется распределительным.

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике (стр 84)

Дети убедились, что нами сделан правильный вывод.

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Я вручаю вам следующее слово «ОСВЕЩАЕТСЯ»

Числа в выражениях каждой пары одинаковы (3, 5, 3 и 4, 2, 2);

В первой паре мы сумму умножали на число, а во второй паре каждое слагаемое умножали на число.

Значение первой пары равны 24;

значение второй пары равны 12. Значит, значения в каждой паре равны между собой.

В первой паре мы сумму чисел умножили на число, а во втором мы каждое слагаемое умножили на число.

5.Физкультминутка

Выполняет движения

Повторяют

6. Первичное закрепление

Открыли свои тетрадки. Записали число. Классная работа. Прописываем числа 7,8.

Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я от вас, друзья, не скрою,Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.

Используя распределительный закон умножения, решим № 3 стр 84

-Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо. Я вручаю вам следующее слово« СОЛНЦЕМ»

Гимнастика для глаз.

-А мы работаем с вами дальше.

№ 5 стр 85

Прочитайте задачу.

-Назовите мне условие задачи.

-Назовите мне вопрос задачи.

-Что найдем первым действием?

-Теперь мы можем ответить на вопрос, сколько пельменей слепила мама.

-Что осталось найти в задаче?

-Сможем ли мы ответить на этот вопрос?

-Я вручаю вам следующее слово« А ЧЕЛОВЕК»

Записывают число, классная работа. Прописывают числа.

Решают

Лена слепила 18 пельменей, Маша 15, мама втрое больше, чем Лена и Маша вместе.

Сколько пельменей слепила мама. Сколько пельменей получилось

Сколько пельменей слепили девочки. 18+15=33

Да, 33*3=99

Сколько пельменей получилось.

Да, 33+99=132

7. Закрепление

На карточках № 2 вам предлагается следующее задание.

Работу выполняете в паре.

Найдите периметр прямоугольника разными способами.

16+27+…….

16* +……

(16+27) *

-Молодцы ребята. В пословице не хватает одного слова. Подумайте внимательно. Может кто-то уже догадался.

Я вручаю следующее слово«ЗНАНИЕМ»

-Какая пословица получилась?

-Как вы понимаете эту пословицу?

Выполняют задание

Отвечают

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Отвечают

8. Подведение итогов

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Где у вас были затруднения?

-С каким новым законом мы сегодня познакомились?

Отвечают

9. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Оценивают

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области