МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 387» г. Перми
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании заведующий д/с №387
Педагогического совета ДОУ _______ Е.В. Южакова
Протокол № _________
от «___» __________2017 г. от «____» _______2017 г.
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Дары осени (точко-графия)»
для детей старшей группы (5 - 6 лет)
Югова Надежда Ивановна
Воспитатель
г.Пермь,2018
Аннотация для родителей: в ходе практики ребёнок познакомится с нетрадиционным способом раскрашивания графического шаблона с заданным рисунком (яблоко, гриб); научится аккуратно работать с необычным материалом; появится желание экспериментировать с гуашью, красками.
Цель КОП: Формирование умения создавать рисунок в нетрадиционной технике (раскрашивание ватной палочкой точко-графия)
Задачи:1. Развивать абстрактное и логическое мышление.
2. Формировать умение наносить мазки точечным движением ватной палочки.
3. Совершенствовать чувство цвета и формы.
Количество часов КОП: 2
Максимальное количество участников: 8 чел.
Перечень материалов и оборудования: Краски, гуашь, ватные палочки, графический силуэт: яблоко, гриб; листы бумаги.
Предполагаемые результаты: ребёнок научится раскрашивать рисунок нетрадиционным способом, что способствует развитию умственных и творческих способностей.
Тематический план.
Встреча №1.
Тема: «Яблоко»
Задачи: 1. Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
2. Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию.
3. Познакомить с новым способом раскрашивания ватными палочками.
Содержание встречи:
-рассматривание альбома «Осень» (отметить особенности ранней осени: что происходит в саду, на полях и т.д.; назвать цвета осени)
-загадка: «Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, сладкое. Что это такое?»
-беседа: «Чем можно раскрасить яблоко?»
-предложить раскрасить графический шаблон «необыкновенной» кисточкой – ватной палочкой
-рассматривание образца
-показ и объяснение показа техники раскрашивания
-самостоятельная работа детей по раскрашиванию «яблоко»
-рассматривание готового рисунка
Встреча №2.
Тема: «Гриб»
Задачи:1. Развивать воображение и эстетический вкус.
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу творчества.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике раскрашивания.
Содержание встречи:
-назвать время года. Провести словесную игру: «Да или нет?»
Что бывает осенью?
тучки солнце закрывают? (да)
колючий ветер прилетает?
туманы осенью плывут?
ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
а букашки прилетают?
урожаи все собирают?
птичьи стаи улетают?
достаём ли сапоги?
осенью растут грибы?
-беседа о грибах в лесу. Рассматривание иллюстраций «Грибы»
-рассматривание образца
-повторение техники раскрашивания
-самостоятельная работа детей по раскрашиванию «гриб»
-рассматривание готового рисунка
-обсуждение: понравилось ли раскрашивать ватной палочкой?; будут ли дальше пользоваться ватной палочкой и т.д.
-оформление выставки «Дары осени»
Список литературы:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» - М.: Изд. Скрипторий, 2008 г.
Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
Приложения.