«План-конспект открытого занятия
в подготовительной группе «Рябинушка»
«Как важно грамотными быть»
(Статья 28. Право на образование)
Воспитатель: Шипицина Нина Гавриловна
Дата проведения: 22.09.2018 г.
Программное содержание:
Формировать представление о значимости образования в жизни каждого человека. Развивать воображение, логическое мышление. Совершенствовать речь детей, учить выразительно воспроизводить диалоги сказочных героев. Воспитывать интерес к познанию, к школе.
Предварительная работа:
Экскурсия в школу. Изготовление костюмов, декораций к игре-драматизации, чтение стихов, поговорок, загадывание загадок о школьных принадлежностях, сюжетно-ролевая игра «Школа».
Методические приемы:
I. 1. Звучит музыка «Чему учат в школе»
2. Входит «Знайка», предлагает разгадать кроссворд. (Образование) 3. Знакомство с правом на образование. 4. В Конвенции о правах ребенка говорится, что каждый ребенок имеет право на образование. 5. Работа с лесенкой прав. Покажите модель права на образование. - Зачем нужно образование? - В какой сказке говорится о праве на образование? II. 1. Инсценировка отрывка сказки Л.Н.Толстого «Золотой ключик» - Какое право подсказал Сверчок Буратино? - Воспользовался Буратино этим правом? - А у вас есть такое право? III. Физкультминутка: Игра «Изобрази» (один ребенок с помощью жестов и мимики изображает фрагменты на тему «Чему учат в школе?»)
IV. Проблемная ситуация: «Что бы было, если бы не было школы?» -Каким должен быть грамотный человек?
V. Рассматривание дидактического пособия «Колесо истории». -Как вы думаете, раньше дети учились в школе? Почему? -А как люди раньше писали, чем, на чем?
VI.Эксперимент: письмо на бересте. –Назовите пословицы и поговорки об учебе. (Ученье-свет, а неученье-тьма).
–Как вы понимаете смысл этой пословицы? VII. Обобщение