Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по речевому развитию

во второй младшей группе

«Составление рассказа по описанию игрушки»

Цель: учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки, рассматривать игрушки и описывать их, видеть характерные свойства игрушек.

Задачи:

- Учить детей отгадывать загадки;

- составлять описательные рассказы об игрушке из 2-3 предложений с помощью сказочного героя;

- Подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;

- Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Словарные слова: игрушки, загадки, мяч, медведь, грузовая машина, кукла.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Л. Барто, составление описательных рассказов, рассматривание предметно – сюжетных картинок.

Демонстрационный материал: Мяч, медведь, грузовая машина, кукла.

Ход НОД:

Стук в дверь. Заходит бычок Боря с большой сумкой.

Бычок: Здравствуйте ребята я бычок Боря!

Дети: Здравствуй Боря!

Бычок: Я пришел к вам в гости поиграть. Я принес много, этих, ну как их, с которыми играют…. Забыл….

Дети: Игрушки!

Бычок: А, правильно, игрушки! Хотите узнать, какие игрушки я вам принес?

Дети: Да!

Бычок: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Мне с ним нравится играть: Прыгать, бегать, догонять! Что за шарик резво скачет? - Это мой любимый…..

Дети: Мяч.

Бычок: Эта загадка, о какой игрушке?

Дети: О мяче.

Бычок: А теперь давайте рассмотрим мяч.

- Какого он цвета?

- Какой формы?

- Какого размера мяч? Большой или маленький?

- А как с ним можно играть? (катать, кидать друг другу, бить об пол, попинать его).

Бычок: Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.

Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Бычок: Эта загадка, о какой игрушке.

Дети: О мишке.

А теперь давайте посмотрим на нашего мишку.

- Какого он цвета?

- Давайте посмотрим внимательно, что у мишки есть? (На голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)

- Мишка мягкий, забавный. (Дать потрогать)

- А скажите мне, пожалуйста, как с ним можно играть? (показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его на машинке, покормить, переодеть).

Бычок: Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.

В любое время,

Днём и ночью,

Везу груз важный,

Нужный очень!

Дети: Грузовая машина.

Бычок: Эта загадка, о какой игрушке?

Дети: О грузовой машине.

Бычок: Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина? Какого она цвета? (машина разноцветная: кабина красная, кузов зеленый, колеса черные).

- А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки, возить в ней игрушки). Вот как много игр с машиной вы знаете.

Бычок: Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.

Ей меняю я наряды, 

Спать кладу, гулять вожу, 

Расчешу и если надо, 

Бант красивый повяжу. 

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 

Дети: С куклой.

Бычок: Эта загадка, о какой игрушке?

- Ее зовут Катя.

- А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Катя? (красивая, нарядная)

- А что есть у куклы? (голова, туловище, руки, ноги)

- А какие у нее глаза? (голубые)

- А какие у нее волосы? (светлые длинные)

- Во что одета кукла? (в голубое платье, белые туфли)

- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)

Бычок: Ребята, кто хочет попробовать описать куклу?

Составление рассказа о кукле.

Бычок: Сначала вместе со мной (1 раз).

Куклу зовут Катя. Она красивая, нарядная. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. У куклы голубые глаза, светлые длинные волосы. На кукле надето нарядное голубое платье, обуты белые туфли.

Физкультминутка.

Кукла Катя к нам пришла

Физминутку принесла

Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать.Шесть - за стол тихонько сесть.

Дидактическая игра «Кто ушел?»

Бычок: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками в игру «Кто ушел? Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?», откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало. Ответы детей. Какие вы молодцы, ребята!

Бычок: Вы сегодня много отгадывали загадок, составляли рассказы и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой.

- Как, одним словом можно назвать их всех? Дети: (игрушки).

- С чем мы играли? Дети: (с игрушками).

- А для чего нужны нам игрушки? Дети: (чтобы играть).

Бычок: Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Подарю – ка я вам свои игрушки, у меня их дома еще много осталось. До свидания ребята!

Дети: Спасибо бычок, до свидания!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области