Комплексно- тематическое планирование
Месяц/ неделя | Темы | Цели деятельности педагога | Выход |
Сентябрь 1 неделя | «Детский сад» | Вызвать радость от возвращения в детский сад | Экскурсия по детскому саду |
2 неделя | «Что изменилось осенью?» | Расширять представления об осени, ознакомить с правилами безопасного поведения в природе | Беседы на тему «Осень» с иллюстрациями |
3 неделя | «Осенний урожай» | Расширять представления о времени сбора урожая, некоторых овощах, фруктах, ягодах грибах | Выставка «Дары осени» |
4 неделя | «Домашние и лесные животные осенью» | Расширять знания о домашних животных и птицах, ознакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью | Лэтбук «Дикие и домашние животные» |
Октябрь 1 неделя | «Мама, папа, я здоровая семья» | Сформировать начальное представление о здоровье, умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи | Фотовыставка «Моя семья» |
2 неделя | «Что я знаю о себе?» | Сформировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице, развивать гендерные представления | Беседы «Кто такие мальчики и кто такие девочки» |
3 неделя | «Любимый дом» | Ознакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами | Рассмотреть иллюстрации с изображением дома и что в нем находится |
4 неделя | «Я живу в городе» | Ознакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями | Создать альбом «Наш город» |
Ноябрь 1 неделя | «Мы пешеходы» | Ознакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения | Создать макет улицы города |
2 неделя | «Городские профессии» | Ознакомить с городскими профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер) | Альбом с иллюстрациями людей разных профессий |
3 неделя | «Что мы умеем?» | Помочь понять детям, что они подросли, многому научились, воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно | Показать в рисовании, конструировании «Чему мы научились» |
4 неделя | «Помогаем взрослым» | Побуждать оказывать посильную помощь взрослым | День добрых дел. Помоги воспитателю разложить игрушки; помоги убрать игрушки |
Декабрь 1 неделя | «В декабре все деревья в серебре» | Организовать все виды детской деятельность вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание на изменения в природе в первый месяц зимы | Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением времени года «Зима» |
2 неделя | «Кто придет на праздник к нам» | Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка) | Рассказать о главных героях праздника, посмотреть видео с их участием |
3 неделя | «Скоро праздник Новый год» | Вызвать желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу | Украшаем нашу группу |
4 неделя | «Подарки друзьям и близким» | Вызвать желание у детей подготовить подарки друзьям и близким к празднику | Детские рисунки и поделки |
Январь 2 неделя | «Что изменилось зимой» | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе | Выставка поделок и рисунков к Новому году |
3 неделя | «Зимние виды спорта» | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой | Создать альбом о зимних видах спорта |
4 неделя | «Зимние чудеса» | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом | Постройки из воды на улицы |
Февраль 1 неделя | «Давайте жить дружно» | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми | Чтение книги о правилах общения друг с другом |
2 неделя | «Мы защитники родины» | Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине | Рассказать детям о военных профессиях |
3 неделя | «Праздник пап» | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление стать сильными, защитниками Родины | Рассмотреть картинки с изображением людей военных профессий |
4 неделя | «Моя семья» | Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, воспитывать желание заботиться о членах семьи | Фотоальбом с фотографиями: ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата |
Март 1 неделя | «Праздник бабушек» | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить подарки | 8 Марта праздник |
2 неделя | «Народная игрушка» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка…) | Знакомство с народными игрушками |
3 неделя | «Фольклор» (песни, потешки, сказки) | Продолжать знакомить с устным народным творчеством | Чтение русского народного фольклора (книги) |
4 неделя | «Народные промыслы» | Знакомить с народными промыслами, их значением, особенностями того или иного ремесла | Альбомы с изображением народных промыслов |
Апрель 1 неделя | «Что изменилось весной?» (природа) | Расширять представления о весне, сезонных изменениях | Просмотр видео природа весной |
2 неделя | «Что изменилось весной?» (одежда людей) | Расширять представления о простейших связях в природе | Иллюстрации с изображением одежды, людей в весенней одежде |
3 неделя | «Красавица весна» | Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы | Нарисуй, что изменилось в природе |
4 неделя | «Что делают птицы и животные весной» | Расширять представления о домашних и диких животных и птицах | Рассказы воспитателя «Как меняется жизнь животных» |
Май 1 неделя | «Изменения в природе» | Расширять представления детей о лете | Чтение рассказов, стихов, загадок о лете |
2 неделя | «Летние дары» | Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях | Экскурсия на местный огород |
3 неделя | «Летние чудеса» | Сформировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком | Опыты с водой, песком |
4 неделя |