Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в 7 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»

Учебник «Алгебра 7», А. Г. Мордкович, Мнемозина, 2011

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательная цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме «Сложение и вычитание многочленов».

Задачи:

1. Сформулировать алгоритм сложения и вычитания многочленов.

2. Учить применять этот алгоритм на практике.

3. Повторить правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; основные понятия темы «Многочлены».

Воспитательная цель урока: воспитание организованности, умения выполнять работу согласно плану, развитие самоконтроля (умения объективно оценивать свои действия), трудолюбия.

Развивающая цель:

Развитие собственно-психических умений: слушать учителя, адекватно воспринимать учебную информацию, умение запоминать увиденное и услышанное.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: умения анализировать, конкретизировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Развитие учебно-познавательных умений: умения пользоваться языком математики, умение планировать текущую учебную деятельность, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль и самоконтроль.

Оборудование: доска, проектор, компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка наличия учебных принадлежностей.

Стоя приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей на партах.

1 мин.

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала, формулирование целей урока.

1. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы по домашнему заданию?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на доску и ответьте на вопросы:

1) Сформулируйте определение многочлена.

2) В каком случае говорят, что многочлен приведён к стандартному виду?

3) Что называют приведением подобных членов?

Устно выполните задания:

№1. Выберите многочлены, записанные в стандартном виде:

а) 12а2 – 18b2 – 3аb3

б) 3ах – 6ах + 9а2 х

в) 4х6 у3 + 2х2 у2 + х

г) 8а5 + 17а4 – а3 + 3а

д) 2а5а2 + а2 + а3 – 3а2

№2. Приведите подобные члены многочлена

а) 5х + 6у – 3х – 12у

б) 3а2 – 5а + 11 – 3а2 + 5а

№3. Раскройте скобки

а) 5х + (8 - х)

б) (7 + 12а) + (2 – 6а)

в) (9а - 4) – (8 + 6а)

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?

Что представляют из себя выражения в № 3 (б, в)

Как найти сумму или разность многочленов?

Какая тема сегодняшнего урока?

Ваша цель урока?

Моя цель: учить вас складывать и вычитать многочлены.

Наши цели совпадают?

Приступаем к изучению новой темы.

Записать дату и тему урока на доске.

Нет.

Многочлены. Основные понятия.

1) Многочленом называют сумму одночленов.

2) Если в многочлене все члены записаны а стандартном виде и приведены подобные члены, то говорят, что многочлен приведён к стандартному виду (или записан в стандартном виде).

3) Сложение подобных членов в многочлене называют приведением подобных членов.

1) а, в, г

а) 2х – 6у

б) 11

а) 5х + 8 - х

б) 7 + 12а + 2 – 6а

в) 9а - 4 – 8 - 6а

Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

б) сумма многочленов

в) разность многочленов

Не изучали

Сложение и вычитание многочленов

Учиться складывать и вычитать многочлены

Да

Записывают дату и тему урока в тетрадях

III. а) Изучение нового материала

1. Найдите сумму многочленов

(5х2 +7х- 9) +(3х2 – 6х+8)

Что для этого нужно сделать в первую очередь?

А дальше?

2. Найдите разность многочленов

(5х2 +7х- 9) - (3х2 – 6х+8)

Что для этого нужно сделать в первую очередь?

А дальше?

Сформулируйте алгоритм сложения (вычитания) многочленов

Записать алгоритм в тетради

Прочитать правило (учебник, стр. 107)

Записывают на доске и в тетрадях

Раскрыть скобки:

5х2 +7х - 9 + 3х2 – 6х+8

Привести подобные слагаемые

8х2 + х - 1

Раскрыть скобки

5х2 +7х- 9 -3х2 + 6х-8

Привести подобные слагаемые

2х2 + 13х - 17

Алгоритм:

1) Раскрыть скобки

2) Привести подобные слагаемые

Записывают

Один ученик читает вслух

IV. Первичное закрепление знаний и первичная проверка знаний

Выполнить

№ 25.2 (а, б)

№ 25.4 (а, б)

№ 25.6 (в)

Для чего применяют сложение и вычитание многочленов?

№ 25.2 (а) один ученик решает на доске, остальные в тетрадях

№ 25.2 (б) один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях

№ 25.4 (а) один ученик решает на доске, остальные в тетрадях

№ 25.4 (б) один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях

№ 25.6 (в) один ученик решает на доске, остальные в тетрадях

Для решения уравнений

V. Инструктаж домашнего задания

§25 (прочитать), выучить алгоритм

№ 25.2(в, г)

№ 25.4(в, г)

№ 25.6(в)

Записывают в дневники

VI. Рефлексивный анализ урока учащимися, подведение итогов

1) Выставить оценки 2) Вспомнить чем занимались на уроке. 3) Обсудить достигнута ли цель урока.

4) Сформулировать изученный алгоритм. 5) Что является суммой и разностью многочленов?

Отвечают на вопросы

САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Данный урок – четвёртый по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». На изучение всей темы по программе отводится 19 часов, на изучение темы «Сложение и вычитание многочленов» - 2 часа (сегодня был первый урок). Урок посвящён знакомству с правилом сложения и вычитания многочленов и первичному закреплению данного правила. На следующем уроке будет закрепляться знание этого правила и умение применять его на практике. Для изучения данной темы необходимо было повторить правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» или знак «-».

2. У учащихся данного класса высокий уровень развития ОУУН. Учащиеся класса умеют управлять своим вниманием, обладают высоким уровнем развития техники чтения, умеют легко запоминать предложенную информацию, творчески осмысливать её, обобщать, делать выводы, выделять главное. Учащиеся имеют первичные навыки по организационно- познавательным ОУУН: умеют планировать текущую работу, могут организовать себя на её выполнение, провести рефлексию, осуществить самоконтроль выполненных заданий. Учащиеся класса обладают высоким уровнем развития познавательного интереса, внутренней мотивацией, прослеживается их желание учиться и заниматься дополнительно. Учащиеся этого класса не прогуливают, не опаздывают на уроки, в классе поддерживается сознательная дисциплина, создана благоприятная психологическая атмосфера.

3. На уроке решались цели и задачи:

Образовательная цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме «Сложение и вычитание многочленов».

Задачи:

1) Сформулировать алгоритм сложения и вычитания многочленов.

2) Учить применять этот алгоритм на практике.

3) Повторить правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; основные понятия темы «Многочлены».

Воспитательная цель урока: воспитание организованности, умения выполнять работу согласно плану, развитие самоконтроля (умения объективно оценивать свои действия), трудолюбия.

Развивающая цель:

Развитие собственно-психических умений: слушать учителя, адекватно воспринимать учебную информацию, умение запоминать увиденное и услышанное.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: умения анализировать, конкретизировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Развитие учебно-познавательных умений: умения пользоваться языком математики, умение планировать текущую учебную деятельность, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль и самоконтроль.

4. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тема урока сообщалась через создание проблемной ситуации. Считаю, что для данного урока структура выбрана рационально, так как ставилась цель подвести учащихся к изучению новой темы, смотивировать их. Так как на уроке изучался новый материал, было важно показать образец, а затем проверить качество усвоения с помощью самостоятельной работы учащихся. На следующем уроке будет продолжено закрепление данной темы.

5. На данном уроке акцент делается на понимание и первичное закрепление правила сложения и вычитания многочленов. Было чётко и ясно выделено главное, что дети должны усвоить на уроке.

6. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован пошагово: в виде фронтальной работы, а также в виде самостоятельной работы учащихся.

7. На уроке использовалась доска, компьютер, проектор.

8. Высокий уровень работоспособности на уроке обеспечивался за счёт постоянной смены деятельности, вербального или невербального одобрения деятельности детей.

9. На уроке выполнено всё, что запланировано.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области