Дата: 12. 11. 2018 Понедельник | |||||
Тема недели: «Неделя вежливых наук» Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно -эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Игровая деятельность | Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Беседа «Что такое этикет» Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь | Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)» д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе | Музыкальная игра «Роботы и звездочки» Цель: развивать музыкальный слух, координацию, внимательность. | Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. |
ООД | Занятие 1. Речевое развитие. Занятие 13 «Загадка-описание. Составление рассказа – описания по схеме». (Т.Р. Кислова, стр. 188). занятие 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Первая прогулка/ игровая деятельность в группе | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть» закрепить знания детей о транспорте. Учить различать транспорт по внешнему виду. Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу. | Составление описательного рассказа по картине про осень . Цель: побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями сюжета становятся они сами. | Беседа «Если с другом вышел в путь» Цель: Закрепление представлений о дружбе и товариществе. | Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи | П\И «Птицы и автомобиль» Цель: Воспитывать наблюдательность П\И «Мы –веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве |
Закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика пробуждения (Комплекс №1), дыхательная гимнастика. | ||||
Вторая прогулка/игровая деятельность в группе | Ситуативный разговор « Вечер» Цель: закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения. | Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах; Артикуляционная гимнастика « Слоник-лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Беседа: «Терпение и труд всё перетрут» Цель: Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели. | Рисование « Медвежонок» Цель: формировать умения рисовать гуашью, используя метод тычка | П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. П/И «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Индивидуальная работа | Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. (Дима, Валера, Злата) | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» |
Дата: 13.11. 2018 Вторник | |||||
Тема недели: «Неделя вежливых наук» | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно -эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Игровая деятельность | Беседа« Что такое доброта» Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; | Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Цель: закрепить правила обращении с книгой. | конструирование « Домик для собачки» Цель : Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики | Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. |
ООД | Занятие 1. Познавательное развитие (элементы математических представлений). «Овал». (Л.Г. Петерсон, стр. 46). Занятие 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Первая прогулка/ игровая деятельность в группе | Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». Цель: знакомство с новым стихотворением, учить понимать смысл, развивать связную речь. «Скажи по другому» Цель: развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию. | «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. | Игра-инсценировка сказки «Теремок» Цель: развитие внимания, речи, памяти | П/И. « Догони меня» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве П/И «Мыши в кладовой» Цель:Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. | |
Закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика пробуждения(Комплекс №2), дыхательная гимнастика. | ||||
Вторая прогулка/игровая деятельность в группе | Наблюдение за погодой Цель: развивать речевую активность, умение высказывать своё мнение | Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» Цель: развивать речь, внимание, усидчивость. | Труд: сбор опавших листьев, веток .Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Самостоятельная игровая деятельность в музыкальном уголке Цель: развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Вежливые слова», Цель: формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. (Даша, Саша П., Никита) |
Дата: 14. 11. 2018 Среда | |||||
Тема недели: «Неделя вежливых наук» | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно -эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Игровая деятельность | Беседа по картине «В осенний лес по грибы» Цель: систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их | Дидактическая игра «Что мы видим?» Цель: формирование грамотного строя речи. | Закреплять правила поведения за столом во время приема пищи. | Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи | Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. |
ООД | Занятие 1. Познавательное развитие ( Мир природы/мир предметов). Занятие 9. «Домашние животные города». (Е.Е. Кочемасова, стр. 202) Занятие 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||
Первая прогулка/ игровая деятельность в группе | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда», учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту сказки, учить составлять пересказ с элементами драматизации. | Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. | Аппликация «Вагончики» Цель: учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей. Вызывать желание работать с клеем и бумагой. Повторение геометрических фигур. | П/и «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами |
Закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика пробуждения(Комплекс №1), дыхательная гимнастика. | ||||
Вторая прогулка/игровая деятельность в группе | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. | Труд: подмести веранду от опавших листьев. Цель: побуждать детей помогать взрослому, учить поддерживать чистоту на участке. | «Ряженье» Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания | П/И«У медведя во бору» Цель:Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/И «Воробушки и кот» Цель:Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища | |
Индивидуальная работа | Д/и: «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи у ребенка. (Дима З, Дима С, Святослав) |
Дата: 15. 10. 2018 Четверг | |||||
Тема недели: «Неделя вежливых наук» | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно -эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Игровая деятельность | «Кто мы? Какие мы?» Цель: Закреплять и уточнить представление детей о частях лица, формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять | Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. | Д/И «Кто знает больше вежливых слов».Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения. | Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Цель: продолжать учить бережно обращаться с книгой, учить ремонтировать книги. | Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. |
ООД | Занятие 1. Речевое развитие. Занятие 17. «Электроприборы. Гласные звуки» (Т.Р. Кислова, стр. 198). Занятие 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Первая прогулка/ игровая деятельность в группе | Наблюдение за небом и облаками Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представление о многообразии неживой природы. | «Расскажи сказку» Цель: развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев. | Беседа «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя Цель: напомнить о правилах поведения в группе и дома | Предложить пазлы по русским народным сказкам | П/И«Поезд».Цель: учить ходить и бегать друг за другом. П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах |
Закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика пробуждения (Комплекс №1), дыхательная гимнастика. | ||||
Вторая прогулка/игровая деятельность в группе | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы. | Игра «Угадай слово» Цель: познакомить с игрой. | Конструктор Лего. Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек | Упр. «Дорисуй». Предложить дорисовать рисунки на которых не хватает второй половины рисунка. | П/И«Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений по инструкции взрослого |
Индивидуальная работа | . Учить застегивать молнию на куртке. (Соня, Ксюша, Ярослав К.) |
Дата: 16. 11. 2018 Пятница | |||||
Тема недели: «Неделя вежливых наук» | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно -эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Игровая деятельность | «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. | Д/и «Из какой сказки слово»? Цель: закреплять знания о содержании русских народных сказок. | Психогимнастика «Дружные ребята» Цель: развивать умение работать в паре, согласованность в движениях. | Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. | |
ООД | Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие. Предметная аппликация «Моя семья». занятие 2. Физическое развитие (на свежем воздухе). | ||||
Первая прогулка/ игровая деятельность в группе | Наблюдение деревьями Цель: формировать представления о деревьях осенью, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму | Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов. Цель: развивать активный словарь. | Ситуативный разговор « Сервировка стола» Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки Цель: воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. .Формирование навыков организации своей и общей работы | Д/и по ФЭМП: « Цвет, форма, размер» Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание. | П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цель: развивать физические качества, бег, умение дигатся по сигналу воспитателя. |
Закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика пробуждения(Комплекс №1), дыхательная гимнастика. | ||||
Вторая прогулка/игровая деятельность в группе | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать реалистические представления об окружающей нас природе, расширять представления о труде взрослых в осенний период времени, развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность, память. | Чтение стихотворение М. Ивсен «Падают ,падают листья» Цель: заучивание стихотворения наизусть. | Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | Рисование восковыми карандашами по желанию детей. | И/у «Кто выше прыгнет» Цель: упражнять в прыжках в высоту. |
Индивидуальная работа | «Доскажи предложение» Цель: активизировать словарный запас, умение подбирать слова по смыслу. (Артем Х, Камила, Ксюша) | ||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка» |