Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование в средней группе "Неделя вежливых наук"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дата: 12. 11. 2018 Понедельник

Тема недели: «Неделя вежливых наук»

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;

Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Беседа «Что такое этикет»

Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

д/и «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе

Музыкальная игра «Роботы и звездочки» Цель: развивать музыкальный слух, координацию, внимательность.

Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

ООД

Занятие 1. Речевое развитие. Занятие 13 «Загадка-описание. Составление рассказа – описания по схеме». (Т.Р. Кислова, стр. 188).

занятие 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Первая прогулка/ игровая деятельность в группе

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»

закрепить знания детей о транспорте. Учить различать транспорт по внешнему виду.

Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу.

Составление описательного рассказа по картине про осень . Цель: побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями сюжета становятся они сами.

Беседа «Если с другом вышел в путь» Цель: Закрепление представлений о дружбе и товариществе.

Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

П\И «Птицы и автомобиль»

Цель: Воспитывать наблюдательность

П\И «Мы –веселые ребята»

Цель: учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве

Закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1), дыхательная гимнастика.

Вторая прогулка/игровая деятельность в группе

Ситуативный разговор « Вечер»

Цель: закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Артикуляционная гимнастика

« Слоник-лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседа: «Терпение и труд всё перетрут» Цель: Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

Рисование « Медвежонок» Цель: формировать умения рисовать гуашью, используя метод тычка

П/и «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа

Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. (Дима, Валера, Злата)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

Дата: 13.11. 2018 Вторник

Тема недели: «Неделя вежливых наук»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Беседа« Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; 

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

Цель: закрепить правила обращении с книгой.

конструирование

« Домик для собачки» Цель : Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

ООД

Занятие 1. Познавательное развитие (элементы математических представлений). «Овал». (Л.Г. Петерсон, стр. 46).

Занятие 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Первая прогулка/ игровая деятельность в группе

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». Цель: знакомство с новым стихотворением, учить понимать смысл, развивать связную речь.

«Скажи по другому» Цель: развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.

«Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Игра-инсценировка сказки «Теремок»

Цель: развитие внимания, речи, памяти

П/И. « Догони меня»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

П/И «Мыши в кладовой»

Цель:Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика пробуждения(Комплекс №2), дыхательная гимнастика.

Вторая прогулка/игровая деятельность в группе

Наблюдение за погодой Цель: развивать речевую активность, умение высказывать своё мнение

Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» Цель: развивать речь, внимание, усидчивость.

Труд: сбор опавших листьев, веток

.Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Самостоятельная игровая деятельность в музыкальном уголке Цель: развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

Индивидуальная работа

Д/и «Вежливые слова», Цель: формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. (Даша, Саша П., Никита)

Дата: 14. 11. 2018 Среда

Тема недели: «Неделя вежливых наук»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Беседа по картине «В осенний лес по грибы» Цель: систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Цель: формирование грамотного строя речи.

Закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.

Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи

Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

ООД

Занятие 1. Познавательное развитие ( Мир природы/мир предметов). Занятие 9. «Домашние животные города». (Е.Е. Кочемасова, стр. 202)

Занятие 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Первая прогулка/ игровая деятельность в группе

Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда», учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту сказки, учить составлять пересказ с элементами драматизации.

Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Аппликация «Вагончики»  Цель: учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей. Вызывать желание работать с клеем и бумагой. Повторение геометрических фигур.

П/и «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами

Закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика пробуждения(Комплекс №1), дыхательная гимнастика.

Вторая прогулка/игровая деятельность в группе

Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Труд: подмести веранду от опавших листьев. Цель: побуждать детей помогать взрослому, учить поддерживать чистоту на участке.

«Ряженье» Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания

П/И«У медведя во бору»

Цель:Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Воробушки и кот»

Цель:Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища

Индивидуальная работа

Д/и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка. (Дима З, Дима С, Святослав)

Дата: 15. 10. 2018 Четверг

Тема недели: «Неделя вежливых наук»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закреплять и уточнить представление детей о частях лица, формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять

Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель:  познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.

Д/И «Кто знает больше вежливых слов».Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Цель: продолжать учить бережно обращаться с книгой, учить ремонтировать книги.

Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

ООД

Занятие 1. Речевое развитие. Занятие 17. «Электроприборы. Гласные звуки» (Т.Р. Кислова, стр. 198).

Занятие 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Первая прогулка/ игровая деятельность в группе

Наблюдение за небом и облаками Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представление о многообразии неживой природы.

«Расскажи сказку» Цель: развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев.

Беседа «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя

Цель: напомнить о правилах поведения в группе и дома

Предложить пазлы по русским народным сказкам

П/И«Поезд».Цель: учить ходить и бегать друг за другом.

П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах

Закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1), дыхательная гимнастика.

Вторая прогулка/игровая деятельность в группе

Наблюдение за осенними деревьями.  Цель: учить любоваться красотой родной природы.

Игра «Угадай слово» Цель: познакомить с игрой.

Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Упр. «Дорисуй». Предложить дорисовать рисунки на которых не хватает второй половины рисунка.

П/И«Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных  движений по инструкции взрослого

Индивидуальная работа

. Учить застегивать молнию на куртке. (Соня, Ксюша, Ярослав К.)

Дата: 16. 11. 2018 Пятница

Тема недели: «Неделя вежливых наук»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

 «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Д/и «Из какой сказки слово»?  Цель: закреплять знания о содержании русских народных сказок.

Психогимнастика «Дружные ребята» Цель: развивать умение работать в паре, согласованность в движениях.

Утренняя гимнастика «Матрешки» Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

ООД

Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие. Предметная аппликация «Моя семья».

занятие 2. Физическое развитие (на свежем воздухе).

Первая прогулка/ игровая деятельность в группе

Наблюдение деревьями Цель: формировать представления о деревьях осенью, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму

Рассматривание энциклопедий,   книг- малышек, журналов. Цель: развивать активный словарь.

Ситуативный разговор « Сервировка стола» Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки Цель: воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. .Формирование навыков организации своей и общей работы

Д/и по ФЭМП: « Цвет, форма, размер» Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.

П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цель: развивать физические качества, бег, умение дигатся по сигналу воспитателя.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика пробуждения(Комплекс №1), дыхательная гимнастика.

Вторая прогулка/игровая деятельность в группе

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать реалистические представления об окружающей нас природе, расширять представления о труде взрослых в осенний период времени, развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность, память.

Чтение стихотворение М. Ивсен «Падают ,падают листья» Цель: заучивание стихотворения наизусть.

Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Рисование восковыми карандашами по желанию детей.

И/у «Кто выше прыгнет» Цель: упражнять в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа

«Доскажи предложение» Цель: активизировать словарный запас, умение подбирать слова по смыслу. (Артем Х, Камила, Ксюша)

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области